Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Веские доказательства |
английское название: |
Les Bonnes causes |
год: | 1963 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «It's diabolical!» |
режиссер: | Кристиан-Жак |
сценаристы: | Поль Андреота, Кристиан-Жак, Анри Жансон, Жан Лаборд |
продюсер: | Жорж Чейко |
видеооператор: | Арман Тирар |
композитор: | Жорж Гарваренц |
художник: | Жан Мандаро |
монтаж: | Жак Дезаньо |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Завязка фильма вполне себе неплохая и сразу непонятно, чем всё кончится. Разве что, медсестра какая-то слишком наивная и простая, да и не выглядит она на 23 года. Дело попадает к следователю. Его представляют нам как опытного профессионала, у которого постоянно развязан шнурок на ботинке… Это же Бурвиль. Ну, правда, какой из Бурвиля следователь? Правильно — инспектор Разиня.
И вот тут у меня появляются претензии к фильму.
Медсестре конечно-же достаётся молодой адвокат, который даже слова не вставит, когда его подзащитную прессует адвокат истицы, да и следователь на это действо смотрит, набрав в рот воды. А зачем был этот следственный эксперимент? Инспектор Разиня не мог предположить, чем всё кончится? Конечно, опытный адвокат всё разрулил. Ему, почему-то, позволили надавить на свидетеля, а потом ещё и поиздеваться над обвиняемой.
Молодой адвокат находит статью, требует экспертизы, но результатов нам почему-то не сообщают… Забыли? Версия о связи адвоката и истицы также не всплывает на суде, опять забыли. Собственно суд нам не показан вовсе. Дескать, мы сами должны понять, что матёрый волк легко справился с этим щенком.
Следователь вызван на суд свидетелем. Но с какими показаниями? Зачем он пришёл? Толкнул речь, в стиле «сила в правде» и «справедливость должна восторжествовать». Никаких важных сведений он не сообщил, а кто его тогда вызвал, на каком основании?
Никакой защиты обвиняемой не видно. Хотя даже следователь делал попытки в этом направлении. Но почему, всё что они нарыли с адвокатом обвиняемой так и осталось пустым звоном? Если бы показали, как на суде адвокат истицы легко парирует все выпады в сторону его клиентки, то и вопросов бы не было.
Плох ли фильм? Нет. Пьер Брассёр весьма неплохо справился со своей ролью. Бурвиль, опять же, несколько раз шнурок завяжет. Да и концовка не такая уж тривиальная. Хотя, догадаться можно, но смотрите сами.
27 декабря 2015
В англоязычных странах этот фильм вышел в прокат под названием Don`t Tempt the Devil — «Не искушай Дьявола», и такой вариант, на мой взгляд, точнее раскрывает сыть истории. В роли Дьявол здесь выступа судебная система, которая, «как дышло — куда повернул, туда и вышло». И даже суд присяжных порой не может защититься от манипулирования, если кукловод достаточно умелый.
Медицинская сестра Джина Бьянки (Вирна Лизи) делает смертельный укол своему пациенту и любовнику Полю Дюпре. Мадам Дюпре (Марина Влади) возвращается домой практически в туже минуту и, как кажется, случайно разбивает ампулу с лекарством. Вдова обвиняет медсестру в предумышленном убийстве и нанимает для судебного разбирательства уже своего любовника, известного адвоката Чарльза Кассиди (Пьер Брассёр). Он известен тем, что в свое время ради очередной победы в суде отправил человека, зная о его невиновности. А вот комиссар Годэ (замечательная роль Бурвиля) чувствует подвох, сомневаясь даже в, казалось бы, очевидных фактах.
Режиссер Кристиан-Жак разматывает спираль истории аккуратно, раскрывая весь ужас положения каждого из героев этой драмы. Веские доказательства подталкивают медсестру к самоубийству. Адвокат ужасается собственным поступкам и намерениям. Следователь бродит в потемках, не доверяя самому себе. Вдова — воплощенное зло с повадками ангела. Но всякому известно: не стоит искушать Дьявола, ибо результат никогда не будет желанным.
8 из 10
7 октября 2015
- Как следователь, я не имею право иметь предвзятое мнение. Я не могу судить, я лишь веду следствие…
Судебная драма с прекрасным созвездием актеров оставляет глубокий след в душе после просмотра. Здесь есть над чем задуматься. Как мы живем? Во что превратилось наше общество? «Закон как дышло, куда повернёшь туда и вышло». Эта народная пословица, как нельзя лучше характеризует данную картину. Таковы реалии нашей жизни и как это не прискорбно, от этого никуда не деться. С презрением и грустью, смотрит в финале картины следователь на дом правосудия. И этим взглядом сказано многое. Эти полные грусти глаза Бурвиля просто невозможно забыть! Он был потрясающий драматический актер, всю жизнь смешивший людей на экране. И именно он олицетворяет ту честность, с которой отождествлял его народ. Другого актера на эту роль было трудно найти, поверьте.
- Человек, который ездит в метро, нам с тобой не опасен!
На одной чаше весов кристально честный следователь в исполнении всеми любимого Бурвиля, на другой циничный адвокат Пьер Брассер, ради наживы и похоти, сажающий невиновных и оправдывающий преступников. Понятно почему картина была закуплена советским кинопрокатом. Ведь буржуазная действительность предстала здесь во всей своей неприглядной красе. Где всё покупается и продается, а правосудие превратилось буквально в фарс. Прав тот кто сильнее, точнее богаче. На чьей стороне деньги и власть, а на истину всем наплевать. На лицо классовое противопоставление, когда следователь ездит на работу в метро, ютится в маленькой комнатушке и даже не помышляет о повышении. В то время как адвокат живет в роскошных апартаментах, ездит на лыжные курорты и охоту, а так же имеет богатую любовницу.
- Дело, инструмент тонкий, на нем можно сыграть всё, что угодно…
Конечно несколько необычно видеть Бурвиля в такой непривычной для него роли. Но Бурвиль всегда Бурвиль. И даже играя серьезную роль следователя, он по прежнему остается самим собой. Это видно по слегка заметным деталям. Небольшая рассеянность, постоянно развязанные шнурки, некоторые жесты например как закуривает сигарету, улыбка выдающая свойственное ему простодушие. Этими казалось бы мелкими штрихам, актер придает достоверность своему образу. Нельзя без восхищения наблюдать за таким мастером как Бурвиль. Я не побоюсь этого слова, потому как другого такого самобытного актера не сыщешь. И несомненно это одна из лучших его драматических ролей…
- За ним была сила, а за мной только правда…
10 из 10
22 ноября 2013
Из-за несчастного случая умирает состоятельный бизнесмен Поль Дюпре — молодая медсестра по ошибке вколола ему не то лекарство. Всё могло бы обернуться для девушки штрафом за халатнось, но вдова покойного, Катрин, обвиняет медсестру в преднамеренном убийстве. Начинается уголовное расследование в ходе которого выясняется, что кто-то подменил ампулу с лекарством. Под подозрение попадают и вдова, и медсестра — обе могли иметь мотив для убийства. Но у мадам Дюпре один из лучших адвокатов — Шарль Кассиди, способный даже самую безнадёжную ситуацию повернуть в свою пользу.
В конце 50-х «судебные» детективы были, кажется, особенно популярны — «Свидетель обвинения», «Анатомия убийства», «Игра в правду», «Истина» — сколько их ещё было. Тем не менее, Кристиан-Жак, мастер приключенческого кино, автор «того самого» «Фанфана-Тюльпана», тоже решил внести и свою лепту в этот жанр (позже он снимет ещё одну судебную драму «Вторая истина»). Получилось как минимум любопытно, а ироническая концовка добавляет фильму социальной остроты.
Среди актёров выделяется, конечно, Пьер Брассер — адвокат Кассиди в его исполнении один из самых ярких и запоминающихся персонажей в фильме. Марина Влади убедительна в роли легкомысленной вдовы. А вот Вирна Лизи на удивление «незаметна» в своей роли медсестры. К счастью, через год она «зажила» в другом фильме Кристиана-Жака — «Чёрный тюльпан».
8 из 10
29 января 2010