Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Судьба женщины |
английское название: |
Onna no rekishi |
год: | 1963 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Микио Нарусэ |
сценарий: | Рёдзо Касахара |
продюсеры: | Санэдзуми Фудзимото, Масакацу Канэко |
видеооператор: | Дзюн Ясумото |
композитор: | Итиро Саито |
художник: | Сатору Тюко |
монтаж: | Эидзи Оои |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 ноября 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
В данном фильме повествуется история о нелёгкой жизни Нобуко Симидзу. На протяжении всего фильма вместе с главной героиней мы погружаемся в её собственные воспоминания. Можно с грустью сказать: они полны трудностей и разочарований. И все беды, которые происходили с Нобуко, так или иначе возникали из-за эгоизма мужчин: обычно во всех фильмах Нарусэ мужчины показаны как те люди, которых заботит лишь собственное благополучие, и, в большей степени, им плевать на чувства остальных людей, даже если дело касается их близких. Но самым разрушительным для героини, без сомнений, оказался период участия Японии во Второй мировой войне. Все трудоспособные мужчины ушли на фронт, но даже это не способствовало поднятию силы японской армии, и через некоторое время на войну стали призываться даже старики. От Нобуко потребовалось много мужества, чтобы пережить это тяжелое время, когда абсолютно все заботы по хозяйству, в том числе воспитание маленького сына, взвалились на её хрупкие плечи.
Но несмотря на то, что Нобуко стойко справлялась со всеми испытаниями, которые встречались у неё на пути, всё же она была такой женщиной, дальнейшая судьба которой слишком сильно зависела от людей, которые сопровождали её на протяжении жизни (муж, ребенок, маленький внук), поэтому она полностью жертвовала собой ради их благополучия и как будто отрицала собственное «я». Именно из-за этого обидные поступки, совершаемые этими людьми, заставляли её очень сильно страдать. Самый яркий пример того — её отношения с собственным сыном. Она бросила все свои силы на его образование, и, казалось бы, она могла рассчитывать на благодарность от сына или хотя бы на его ответные старания, но когда в ответ она получила то, чего она меньше всего ожидала, это был двойной удар по её и так окаменевшему от предательств сердцу.
Беда женщин, показанных в фильмах Микио Нарусэ, заключалась в том, что они были слишком зависимыми от мужчин, ведь этого от них требовали сложившиеся в обществе устои и правила, но в то же время мужчина сам по себе являлся существом еще более слабым, чем женщина, вечно сам себя склоняющий к удовольствию, не считаясь с мнением своих близких. В этом проявлялась коллизия, когда нужно зависеть от кого-то, но мужчины, которому можно было бы без страха отдать в руки своё сердце и жизнь, не боясь предательства, как будто не существовало на этой земле.
Спасением из этой ситуации может быть только помощь и искреннее сочувствие со стороны близкого человека, и нередко этим близким человеком оказывается такая же женщина, когда-то тоже пострадавшая от деяний, совершенных мужчиной.
8 из 10
22 декабря 2017