Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Скука |
английское название: |
La noia |
год: | 1963 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «Not with love - Not with money - They cannot satisfy themselves or each other!» |
режиссер: | Дамиано Дамиани |
сценаристы: | Уго Либераторе, Роберто Де Леонардис, Дамиано Дамиани, Тонино Гуэрра, Альберто Моравиа |
продюсер: | Карло Понти |
видеооператор: | Роберто Джерарди |
композитор: | Луис Энрикес Бакалов |
художники: | Карло Эгиди, Дарио Микели |
монтаж: | Ренцо Лучиди |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 декабря 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Богатые тоже плачут — излюбленный сюжет итальянского кинематографа 60-ых. Наряду с «Теоремой» Пазолини эта работа Дамиани должна входить в «список фильмов, обязательных к просмотру наследникам крупных состояний».
Ключ к содержанию — одна из картин, написанных художником Балестриери, соседом главного героя. Вдова считает, что покойный художник вывел в роли ездовой лошадки самого себя. Нелишне добавить, что это вариация на тему популярной средневековой легенды о подчинении мужчины женщине. Балестриери изобразил себя в образе Аристотеля, а обольстительную Чечилию — в роли Филлиды:
«Юный Александр Македонский был увлечен гетерой по имени Филлида и попал под её влияние. Это беспокоило наставника Александра — великого греческого философа Аристотеля. Он решился поговорить с Филлидой напрямую и попросил её оставить Александра. Она согласилась, но при условии, что философ даст ей себя оседлать. Аристотель был вынужден согласиться. В таком виде их застал Александр: его наставник ползал на четвереньках, а на его спине восседала весёлая гетера. Аристотель обратился к изумлённому ученику: «Вот видишь, если она такое вытворяет со мной, старым, умудрённым человеком, то представляешь, во что она может превратить тебя». Это убедило Александра оставить Филлиду».
Затронутая в фильме тема полиамории, а точнее, неготовности мужчин к полиаморным отношениям будет как следует препарирована Марко Феррери в 1967г. в «Гареме». Если героиня Дамиани лишь мечтает познакомить друг с другом двух своих любовников, то героине Феррери удаётся собрать на вилле сразу четырёх…
9 января 2023
«Мужчина может убить себя и потому, что любит женщину, и потому, что он не любит ее. Но причина — всегда в любви». Эту фразу в конце фильма произносит главный герой, словно подводя итог всей истории.
Дамиано Дамиани экранизировал одноименный роман Альберто Моравиа. Перед нами — Дино, молодой человек из обеспеченной семьи. В поисках самого себя он отправляется в неизвестность из семейного гнезда, пытается стать художником, но, судя по всему, у него не хватает таланта. А, главное, Дино нечего сказать! Но однажды на его пути оказывается юная модель Сесилия. Ранее она позировала его соседу-художнику. Очень скоро Дино и Сесилия становятся любовниками. Но если для художника их отношения — серьезны, для девушки — это еще один солнечный день.
Страсть начинает сжигать Дино изнутри. Он становится ревнивым, раздражительным, подозрительным. Любовь, которая должна вдохновлять, приносит страдания. Дино хочет бросить Сесилию, но это выше его сил! И узел противоречий в каждым днем затягивается всё сильнее.
В фильме блистает Катрин Спаак. Она великолепно играть роль желанной и недосягаемой музы, способной закружить голову любому мужчине. Хорош и Хорст Буххольц. А вот Бетт Дэвис выглядит приглашенной звездой.
Не могу сказать, что история держит внимание от начала до развязки. В какой-то момент сюжет начинает ходить по спирали, но такое же ощущение возникает и от первоисточника — романа Альберто Моравиа. Но метания молодого человека, который взрослеет через первую большую любовь, переданы великолепно!
8 из 10
9 мая 2019
Молодой и не слишком еще известный Дамиано Дамиани собрал для участия в «Скуке» интернациональный актерский состав — немца Хорста Бухгольца, француженку Катрин Спаак и Бэтт Дэвис. Все они играли итальянцев.
Главный герой — скучающий молодой человек из богатой семьи. У него весьма сложные отношения с властной матерью и он уходит из дома в мастерскую. Он называет себя художником, хотя особого вдохновения у него нет.
Зато все его свободное время и мысли занимает красивая девушка. Она — любовница его умершего приятеля. Катрин Спаак великолепно играет простую девушку из бедной семьи, которая наслаждается своей молодостью. Она не обременяет себя верностью. Вскоре, герою придется познать обоснованную ревность, а также много новых чувств.
Название фильма в полной мере оправдывает ожидания. Картина совсем не динамична. Впрочем, участие сильных актеров — «вытягивает» фильм на смотрибельный уровень. Так сложилось, что в «Скуке» центральное место было отведено Катрин Спаак. Ей дали шанс и она его использовала. Вообще, в начале 60-х ей удавались роли.
Сравнивая ее работу с номинантами на Оскар того года — Патрицией Нил (Хад), Ширли МакЛейн (Ирма), Натали Вуд (Любовь с подходящим незнакомцем), работа Катрин смотрится солидно и конкурентоспособно.
Приятное дополнение — участие в фильме Бэтт Дэвис. Немолодая актриса, после успеха «Что случилось с Бэбби Джейн» отправилась в Италию. Традиционно, у американских звезд роли в итальянских фильмах удавались.
С небольшой ключевой пикантной сценой в фильме она справляется на отлично.
В итоге: европейский фильм о взрослении молодого человека. В центре внимания его взаимоотношения с девушкой. Фильм прямолинейный, но очень искренний. Хорошая актерская работа Катрин Спаак
7 из 10
28 февраля 2013