Растление
La corruzione
7.1
7.2
1963, драма
Италия, Франция, 1 ч 22 мин
В ролях: Розанна Скьяффино, Жак Перрен, Филиппо Шелцо, Анна Глори, Марчелла Валери
и другие
Окончив университет, сын решает стать священником и даже подыскивает себе место в монастыре, пообещав настоятелю вернуться после посещения родного дома. Отец героя - директор крупного издательского дома, человек властный и жесткий, всеми силами пытается воспрепятствовать выбору сына. Он решает пригласить сына совершить круиз на яхте вместе со своей любовницей. Девушка весьма умело преподносит неоперившемуся юнцу «философию жизни»: красивые девушки любят уверенных и состоявшихся мужчин, а внутренний мир малышей и их духовные поиски их совершенно не интересуют. Птенец замкнется в себе и попытается вступить в моральную схватку с отцом, который прямо заявит, что не позволит ему стать священником. Он у него единственный сын, поэтому должен продолжать дело отца. Сын будет упорствовать, и отец его ударит. В состоянии стресса сын зайдет в комнату любовницы отца и займется с ней любовью. После этого он перестанет уважать себя и откажется от планов сделаться священником.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Растление

английское название:

La corruzione

год: 1963
страны:
Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Леонида Барбони
композитор:
художник: Маурицио Кьяри
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 ноября 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Растление», 1963

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Растление», 1963

Мауро Болоньини - история о взрослении, яхте и офисной работе

Чем запоминается эта лента? Приключение на яхте. Равно как и у Антониони, но вместе с обольстительной Розанной Скьяффино. Ее улыбки, танцы и знаки внимания выразительнее многих слов.

Запоминается и беседа молодого Жака Перрена со своими наставниками. Они с сомнением относятся к тому, что парень избирает церковную службу. В их словах есть много понимания окружающей действительности.

Усмешка отца. Алену Кюни достаточно лишь насмешкой выдает весь спектр чувств к окружающим. Цинизм, власть и сила.

И это все включается, когда отец на моторной лодке кружит вокруг утопающего сына. Он будто не спешит спасать, наслаждаясь своей силой и властью в ситуации, когда такое поведение может привести к самым печальным последствиям.

Зато две другие линии выглядят куда менее убедительно. Затерялась мать, находящаяся в лечебнице и осмысливающая жизнь исключительно в своем измерении. Затерялся и печальный служащий отца, которого обвинили в растрате. Эти линии выглядят блеклыми и лишними.

Для меня очевидно, что своим 'Растлением' Болоньини пытался оппонировать 'Приключению' Антониони. Именно поэтому сцены на яхте и получаются наиболее выразительными. А из последующих событий можно было выжать куда большее. Взаимодействие Кюни и Скьяффино, переживания Перрена. Все это вроде бы и должно было зажечь. Но не сложилось.

Предположу, что режиссер особо и не напрягался. Годом ранее он снял 'Агостино' - историю о взрослении мальчика и его взаимоотношениях с матерью. Теперь он взялся за похожую историю о взрослении юноши и его непростых взаимоотношениях с отцом. Возможно сама тема взросления перестала интересовать дона Мауро по ходу создания ленты...

7 из 10

12 июня 2023

Отцеубийство

Не хочется обсуждать собственно кинематографические достоинства этой работы — они не без недостатков), но вполне достойны. И да, Болоньини видимо понравилась ножеводяная притча от Полански и он не удержался… Полански — молодец, конечно, спору нет.

Хочется говорить о морали. Отец главного героя — книгоиздатель, торгует идеями, моралью. Сын, заканчивая учебное заведение, ни черта не зная в жизни, выбирает себе жизненный путь интуитивно — монастырь. Чтобы сбить сына с выбранного пути отец выбирает путь растления, искушения, знакомства с жизнью. Они берут яхту у Полански, личную куртизанку отца Еву, и выходят в райское море. Кюни весьма хорош в роли Змея, Скъяффино — настоящая Ева, поэтому святой юнец не устоял против яблочного греха.

У парня происходит настоящий слом. Неспособность следовать христианским идеям и неприятие мирских идей и ценностей. Суицид одного из работников отца добавляет масла в адовый огонь и у юноши происходит настоящий кризис. Здесь очень интересна сцена с писателем-моралистом, коллегой отца. Находясь в экзальтированном озлобленном состоянии юноша предлагает ему, объединившись, погубить отца и его издательское дело.

В свете этого события вся жизнь юноши выстраивается как борьба с отцом. И вполне возможно, борьба за мать, одержимую психическим расстройством. Интересен главный способ борьбы — бегство: убежать в монастырь, как мать убежала в больницу. Весьма интересна попытка бегства с яхты…

А ещё его жизнь предстает как сплошное растление. Растление христианскими идеями (кстати его Змей-отец вполне возможно христианской литературой торгует), растление женской плотью, растление властью и т. д. Кругом одни грехи… как против них устоять… и нужно ли?.. Какой же путь выбрать идейному «отцеубийце»?

8 из 10

25 июня 2017

Итало-французская мелодрама «Растление» (1963) снята малоизвестным итальянским режиссером Мауро Болоньини, который, между прочим, имеет пять номинаций на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Семиотика названий некоторых других фильмов автора («Влюбленные», «Молодые мужья», «Мариза-кокетка») как бы намекает, что большая часть его произведений — лирические мелодрамы о взрослении. «Влюбленные» (1955) рассказывают о любовном настроении, поглотившем молодежь одного римского района. «Молодые мужья» (1958) о том, как сильно брак меняет жизни людей. «Мариза-кокекта» (1957) о семнадцатилетней сироте, эдакой итальянской Золушке, но без злобной мачехи. «Растление» не является тематическим исключением.

Сын крупного бизнесмена, окончив университет, решает стать священнослужителем. Отец, будучи человеком властным и непреклонным, пытается помешать мечте сына воплотиться в жизнь. Он решает пригласить отпрыска совершить круиз на яхте вместе со своей любовницей, которая, следуя плану отца, рассказывает сыну о том, что такое успех, какие мужчины интересуют женщин, кому открываются все ворота. Посыл беседы вкратце таков: священнослужителю всего этого не добиться. Затем отец открыто запрещает сыну становится священником, желая, чтобы тот следовал по его стопам. В определенный момент ситуация накаляется: отец даст сыну пощечину. Но она воспримется совсем не так, как в любой другой ситуации, а куда более остро, ведь сын находится в состоянии стресса. Он зайдет займется сексом с любовницей отца, роль которой блистательно воплотила Розанна Скьяффино, создав действительно завлекающий образ развращенной брюнетки, притягивающей на себе все мужские взгляды. Именно она является ключевым персонажем фильма, пусть сам конфликт и развивается между сыном и отцом.

Смысл истории, к несчастью, ограничен неискоренимой враждой между поколениями. Отец не просто приглашает сына на яхту, чтобы в очередной раз отчитать, он имеет четкий план действий, как пристыдить ребенка, искусственно создав нужную ситуацию. Он всеми правдами и неправдами пытается возбудить у сына чувство гнева, которое, едва появившись, тут же попадает в соседство к сексуальному вожделению. Сиюминутный эмоциональный порыв толкает сына на действие, которого тот позже будет стыдиться. Отец — стандартный архетип тираничного родителя — предстает эдаким искусителем, а сын оказывается театральной марионеткой, загнанной прямо на сцену, где происходит грандиозный в масштабе личности спектакль. Благодаря действиями, предпринятым эгоистичным папашей, сын осознает свою животную необузданность, тягу как к насилию, так и к похоти. Финал не отвечает на вопрос: будет сын продолжать дело отца или навсегда разорвет с ним отношения. Но от своей мечты стать священнослужителем он отказывается совершенно точно. Ведь он не смог устоять даже перед самым очевидным искушением, совершенным, к тому же, со злым, мстительным, мелочным помыслом.

Центральным мотивом, как и местом действия, «Растление» сильно напоминает польский триллер «Нож в воде» (1962), вышедший годом ранее: те же столкновения поколений, та же яхта посреди водной глади, где происходит все действие. Но «Нож в воде» является полноценным триллером: разногласия между персонажами (семейная пара средних лет и парень молодого возраста) могут закончиться не просто пощечиной, как в «Растлении», а серьезным физическим столкновением. Именно это делает фильм захватывающим. А вот «Растление», окромя вторичности, страдает излишним академизмом и декларативностью. Не следует ждать каких-либо откровений.

22 февраля 2017

Драма Растление появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад, его режиссером является Мауро Болоньини. Кто играл в фильме: Розанна Скьяффино, Жак Перрен, Филиппо Шелцо, Анна Глори, Марчелла Валери, Марселло Симони, Ренато Монтальбано, Нандо Гаццоло, Энрико Мария Салерно, Массимо Турчи, Ванда Трес, Иза Миранда, Эннио Бальбо, Бруно Каттанео, Вандо Тресс.

Производство стран Италия и Франция. Растление — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.