Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Очень важные персоны |
английское название: |
The V.I.P.s |
год: | 1963 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «A Modern Love Story» |
режиссер: | Энтони Эсквит |
сценарий: | Теренс Рэттиган |
продюсеры: | Анатоль де Грюнвольд, Рой Паркинсон |
видеооператор: | Джек Хилдъярд |
композитор: | Миклош Рожа |
художники: | Уильям Келлнер, Пьер Карден, Памела Корнелл |
монтаж: | Фрэнк Кларк |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в США: | $10 205 626 |
Мировые сборы: | $10 205 626 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 сентября 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Лондонский аэропорт оказался ловушкой для очень важных персон, направляющихся в США, и желающих побыстрей покинуть город, но туман становится на пути всех вылетающих. Так перед нами образовывается история четырёх персонажей с одной связующей проблемой — финансовый кризис.
Центральный сюжет повествует о безразличном муже, воспринимающем жену как должное. Где супруга уже не знает, как ещё привлечь внимание именно мужа, а не его чековой книжки. Любая попытка исправить всё причиняет им больше боли, нежили приводит к желанным результатам.
Параллельно рассказывают о кинопродюсере, спешащего покинуть Лондон до полуночи во избежание многомиллионных налоговых выплат. Между тем, престарелой герцогине приходится лететь работать во Флориду, дабы спасти исторический дом. А также история бизнесмена и его верной секретарши, которые всеми силами пытаются предотвратить продажу предприятия.
Интересная история с интересной параллелью. По словам сценариста Теренса Рэттигана, фильм основан на реальной попытке Вивьен Ли бросить своего мужа Лоуренса Оливье. Она хотела улететь со своим возлюбленным, актером Питером Финчем, но ее задержал туман в Хитроу. Неизвестно насколько, эта история правдива, хотя данное событие могло произойти во время съёмок «Слоновья тропа», где Ли так и не завершила свою работу и её заменили Элизабет Тейлор. А в данном фильме главных героев (прототипов Вивьен и Лоуренса) сыграли, на тот момент скандальная пара — Ричард Бёртон и Элизабет Тейлор. Их любовные отношения были схожи с историей Вивьен Ли и Лоуренса Оливье.
Помимо роковых возлюбленных, в фильме засветились и другие звёзды Голливуда, одним из которых был, величайший режиссёр Орсон Уэллс, а также молоденькая Мэгги Смит в образе застенчивой, милой, но в тоже время смелой девушки. Это одна из ранних экранных работ, а потому является значимой для актрисы. После премьеры фильма, поговаривали, что Смит даже затмила главную звезду. И конечно, далее у Мегги Смит последовали уже более яркие и главные роли в кино.
По итогу могу сказать, что это увлекательное камерное кино, в котором есть драма, романтика и комедия, приятный финал и запоминающие моменты, а также интересные, но плохо проработанные персонажи, в лице высококлассных актёров, к работе которых нет претензий.
7 мая 2021
Аэропорт. Откладывается рейс. Вот тут и переплетаются судьбы нескольких людей. Их важный статус не должен вводить никого в заблуждение. Это самые обычные люди, каких бы высот бизнеса они не занимали.
Так сложилось, что вместо легкого и элегантного взаимного пересечения все развернулось слишком уж тяжело. Диалоги оказались занудными. Коммерческая тема и вовсе была лишней. Так, к примеру совершенно смазанным вышел персонаж Рода Тэйлора. Ему было уделено много внимания, но ничего особенного тут не вспыхнуло: сложности у бизнесмена, а помогает ему лишь влюбленная по уши помощница. Что тут удивительного? Зато совсем мимоходом пролетел импозантный режиссер со своею молодой женой. Они были настолько яркими и выразительными, что так хотелось бы побольше узнать о взаимоотношениях экранных героев Орсона Уэллса и Эльзы Мартинелли.
Впрочем, в центре внимания тут совсем другие люди. И опять любовный треугольник. Уставший от работы бизнесмен, его красивая жена и жиголо. Линейная схема при которой дама выбирает красоту деньгам. Она уходит к любовнику, который соглашается жить с ней без какой либо надежды на финансовую стабильность. Эта ситуация практически полностью перемалывает влиятельного мужа. На наших глазах персонаж Ричарда Бертона потухает, готовясь уходить из жизни. Но каждое мгновение, которое он проводит с Элизабет озаряется искрами. Энергетика, внутренний мир актеров создает нечто интуитивно понятное, приемлемое и притом эффектное. Слова, роль, актерские клише — все теряется. Это уже лишнее. Они захватывают собою все, отбирая у самой ленты какие либо надежды на серьезный успех. Вместе они выглядели здорово — сияющая Тэйлор и ранимый Бартон.
Так что, фильм интересен преимущественно лишь замечательным дуэтом Лиз и Ричарда. Они добавляют фильму лоска. Неуклюжие диалоги и предсказуемые сюжетные ходы не позволяют всерьез обсуждать преимущества картины
5 из 10
8 февраля 2019
Некоторым людям, погруженным в свои проблемы и нерешенные вопросы, иногда кажется, что ни один человек на свете никогда не сможет понять их, что их трудности не стоят ни в какое сравнение с чьими-то другими. Однако такие люди забывают, что окружающие — такие же люди, как они сами, и у них есть свои скелеты в шкафу. Такая идея лежит в мелодраме «Очень важные персоны».
Синопсис Несколько человек, представителей высшего общества, оказываются «заперты» в лондонском аэропорту, после того как их рейс отменяют из-за густого тумана. Так, красавица Франсис твердо намерена сбежать с любовником от своего мужа, богатого магната Пола, который, как ей кажется, уже давно разлюбил её. Другим товарищем по несчастью оказывается продюсер Макс Буда, пытающийся укрыться от налогов в другой стране. В таком же положении оказывается молодой предприниматель, чей бизнес вот-вот разрушиться, но ему отчаянно пытается помочь тайно влюбленная в него секретарша.
Фильм отличается ярким и незабываемым актерским составом, который предопределил талантливую игру исполнителей. Прежде всего, хотелось бы отметить игру Элизабет Тейлор в роли Франсис, уставшей от своего мужа светской дамы, которая считает, что для него она лишь очередная приобретенная вещь. Также понравилась игры Ричарда Бёртона в роли магната Пола Андраса, который привык к мысли, что все можно купить за деньги, кроме любви собственной жены, которую он по-настоящему полюбил, только когда вот-вот её потеряет. Запомнилось исполнение Мэгги Смит в роли секретарши мисс Мид, влюбленной в своего босса Леса Мангрума и привыкшая к роли серой мышки, которую он не замечает. Наконец, следует выделить второплановую роль Маргарет Разерфорд в роли престарелой графини Брайтон, вынужденной оставить родное поместье, т. к. не в состоянии содержать его.
Режиссер Энтони Эсквит попытался снять психологическую драму о человеческих проблемах, которые имеют люди любого происхождения. В самом начале герои собираются в одном месте — зал ожидания. Герои не связаны между собой, и даже их сюжетные линии практически не пересекаются между собой. Режиссер дает нам понять, что герои сами ответственны за свои проблемы. Однако особенность этих трудностей заключается в том, что с ними сталкивается каждый из героев. С одной стороны, наблюдать за героями интересно, с другой, режиссер все этой демонстрирует в довольно гламурном ключе.
Сценарий фильма представляет собой калейдоскоп сюжетных линий, повествующих о личных проблемах и интригах главных героев. На первом плане, конечно, стоит любовный треугольник между Фрэнсис, её мужем Полом и её любовником Марком. Другая сюжетная линия повествует о молодом бизнесмене Лесе Мангруме, который пытается провернуть выгодную для себя сделку, но все рушится в одночасье. Помочь исправить дела ему помогает его личный секретарь мисс Мид, которая влюблена в него, но не имеет смелости в этом признаться. Третья сюжетная линия рассказывает о карикатурном образе хитрого и алчного продюсера Макса Буды. Особняком стоит история графини Брайтон, которая единственная продолжает получать от жизни удовольствие, несмотря ни на что.
Итог С одной стороны, «Очень важные персоны» — интересный и, самое главное, очень красивый фильм. С другой стороны, это довольно простая драма, которая не несет в себе какого-то глубокого смысла, потому что эти истории зритель мог увидеть множество раз. Картина цепляет лишь, пожалуй, актерской игрой, которая была по-настоящему талантливой. Но решать Вам, дорогие зрители.
7 из 10
7 ноября 2016
Без преувеличения, то получился роскошнейший спектакль с участием не просто звёзд мировой величины, а людей, которые сотворили небольшой двухчасовой шедевр!Усаживаясь смотреть картину и при начальных титрах видя, что режиссёром фильма является Энтони Эсквит, я напряг свою память и вытащил на свет Божий следующую информацию: во-первых, фамилия мне показалась знакома, а дальше раскручивая маховик своей мемори, был приятно удивлён вспомнив, что одно кино под руководством этого режиссёра я видел. И кино совсем даже неплохое «Миллионеры» с участием Софи Лорен и Питера Селлерса. Поэтому вправе был рассчитывать на то, что этот фильм будет как минимум не хуже, учитывая состав исполнителей. Результат превзошёл все мыслимые ожидания!Кино по все статьям заслуживает Оскара, а по эффекту воздействия многократного просмотра, ибо это настоящее зрелище для всех ценителей кино!
Аэропорт — это место, в котором по сути сосредоточено всё действие картины. И для нас не секрет, что попадая в условия большого скопления народа, когда рейс откладывается по метео условиям, люди проявляют свои лучшие и худшие качества наиболее ярче, нежели в домашних условиях или серых рабочих буднях. Ну, а когда эти самые люди, ещё и очень важные персоны, то есть занимающие определённое положение в обществе и имеющие внушительный статус, значит жди ведения серьёзных психологических действий с не менее сильными последствиями. Поскольку пленных при таком раскладе, как правило не бывает. Что и доказали герои этой замечательной картины.
Просто посмотрите на этот зверский ансамбль. Орсон Уэллс, который играет именитого режиссёра с впечатляющими габаритами, его и не узнать. Но он тот ещё прохиндей: норовит побыстрее улизнуть из страны, дабы не платить огромные налоги. А, как известно, Бог шельму метит: рейс то откладывается и он на грани срыва. И, чтобы бы он делал, ни будь у него гениального прохвоста-еврея бухгалтера?
Далее в нашем списке Марк Шамсель (Луи Журдан), жиголо и дамский угодник. Как сумел он проникнуть до сердца Франс Энрос (Элизабет Тейлор), остаётся загадкой. Но в фильме конечно будет объяснение этому явлению. К слову, это мой третий фильм с участием Луи Журдана, а первые два: «Дело Парадайна» и «Султаны», оставили очень приятное впечатление от его игры. Стильный и обаятельный, умный и утончённый, коварный и беспомощный. В общем в этом персонаже много качеств, который способны разбудить сердце замужней дамы, героини Элизабет Тейлор.
Будет непозволительным упущением не упомянуть и Рода Тейлора, по фильму мистера Мангрума, владельца небольшой компании, который тоже явяляется V.I.P.. Но от богатства до полного фиаско шаг небольшой, даже не шаг, а так, шажочек. А разве плоха Мэгги Смит, в качестве секретарши, мисс Мид, вышеупомянутого мистера Мангрума ?Вот такую женщину и надо брать в жёны, чтобы избавить себя от совершенно не нужной головной боли.
Венчает же это пиршество мистер Пол Эндрос (Ричард Бартон), который лишний раз демонстрирует все тонкости своего таланта: от уверенности и спокойствия, ибо он тоже V.I.P, до гнева и растерянности, плавно переходящих в состояние нестояния!
Не прошу, не требую, но от души советую посмотреть это кино, поскольку вы получите массу приятных минут, если проведёте время в окружении этих столпов мирового кинематографа. Буря и восторг, бурный восторг, а где-то и переосмысление. Всех эпитетов не перечесть, чтобы выразить словами увиденное!
10 из 10
12 апреля 2014