Мюриэль, или Время возвращения
Muriel ou le temps d'un retour
6.9
7
1963, драма
Франция, Италия, 1 ч 57 мин
В ролях: Дельфин Сейриг, Жан-Пьер Керьен, Жан-Батист Тьерре, Клод Сенваль, Мартин Ватель
и другие
Элен - вдова, которая продает антиквариат из своей квартиры в Булонь-сюр-Мер. Она живет вместе со своим пасынком, эксцентричным кинематографистом. Бернар - ветеран Алжирской войны, провоевавший там 22 месяца и принимавший участие в пытках и убийстве молодой женщины по имени Мюриэль. Его преследуют воспоминания о ней. Иногда он снимает свой район. Говорит о Мюриэль с Элен, которая считает, что эта женщина - девочка, с которой ей еще предстоит познакомиться. Сама она тем временем воссоединяется со своим бывшим любовником Альфонсом, тоже ветераном Алжира, но прежние отношения не складываются. Альфонс приезжает к Элен со своей любовницей Франсуаз, которую он представляет как свою племянницу. Пока Элен, ее любовник де Смоке и Альфонс пытаются разобраться в своих чувствах, Франсуаз проявляет интерес к Бернару, у которого связь с Мари-Доминик...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мюриэль, или Время возвращения

английское название:

Muriel ou le temps d'un retour

год: 1963
страны:
Франция, Италия
слоган: «From Alain Resnais, Brilliant and Controversial Creator of "Hiroshima Mon Amour" and "Last Year at Marienbad»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Саша Вьерни
композитор:
художники: Жак Солнье, Лучилла Муссини
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Мюриэль, или Время возвращения», 1963

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мюриэль, или Время возвращения», 1963

Трагедия абсурда

«Мюрриэль, или Время возвращения» — третий полнометражный художественный фильм любимого мною Алена Рене.

Небесспорный и, на мой взгляд, не совсем удачный. Между тем, я получил удовольствие от его просмотра и попробую сейчас объяснить этот парадокс.

Начну с того, что и в этом фильме, как и в некоторых предыдущих, Рене использует тему войны. Точнее, пытается использовать. Я имею ввиду, что известность Алену Рене принес не художественный, а документальный фильм об узниках Освенцима «Ночь и туман». Затем последовала экзистенциальная «Хиросима, любовь моя», в которой трагическая любовь главной героини сопоставляется с трагедией сотен тысяч погибших в Хиросиме.

И вот «Мюрриэль».. Девушку с этим именем мы, кстати, не увидим, она была убита Бернаром и его сослуживцами во время войны в Алжире в ходе пыток.

Таким образом, отсылки к военной теме — это молодой человек по имени Бернар, страдающий вьетнамским синдромом, и Альфонс, который в разговоре также часто возвращается к теме иной войны — второй мировой.

Очевидно, автор пытался указать на несправедливость алжирской войны (в шестидесятые годы болезненная тема для французов) и жестокость любой войны, ломающей человеческие судьбы, но получилось это как-то неумело, контурно, неубедительно. В сущности, эта тема не раскрыта, а только обозначена. Трагедия искалеченного войной Бернара по мере приближения к финалу начинает восприниматься как фарс.

В целом к концу просмотра меня не покидало впечатление, что начав снимать драму, автор понемногу перевёл её в жанр абсурда.

Альфонс, который 23 года не виделся с любовью своей молодости Элен, решается приехать к ней, не только не сообщая о том, что женат, но и с молодой любовницей. Это не выглядело бы абсурдно, если бы не режиссерский замысел изобразить страдания главного героя от неразделенной любви.

В свою очередь Элен, пригласившая Альфонса в гости, накормив его ужином, уходит с любовником в казино.

Эмоции, которые пытаются изобразить актеры, входят в резкий контраст с событиями, которые происходят с ними на экране.

Именно по этой причине я считаю, что фильм получился слабым по драматургии.

Но есть причины, по которым его стоит посмотреть.

Замечательная операторская работа Саши Верни.

Прекрасная игра актеров Дельфин Сейриг и Жана-Батиста Тьере.

Самых высших оценок заслуживают мастера грима и костюмеры. 30-летняя Дельфин Сейриг вполне убедительно смотрится в роли 42-летней женщины во многом благодаря хорошему гриму.

Лично мне также понравилась музыка Ханса-Вернера Хенце, хотя многие со мной не согласятся.

29 января 2021

Рене — формалист. С его же слов. И всё-таки это очень цельная работа. Противоречивые, путанные, спонтанные характеры персонажей и событий замечательно усиливаются монтажом. Короткие мелькающие кадры. События, реплики поданы тонко обрезанными кусками. Очень интересный параллельный монтаж порой в совершенно абсурдных сплетениях. И музыка! — очень к месту, и то что надо.

Недостатком назвал бы довольно частое использование коротких кадров вообще неимеющих отношения к событиям и персонажам, соответственно с целью ещё больше подчеркнуть противоречивость и абсурдизм. По-моему, это излишне, и без этих «лишних» кадров у Рене всё получилось.

8 из 10

29 июня 2015

Мюриэль или Анатомия пост-алжирского синдрома от Алена Рене

Прежде всего фильм привлекает именем режиссера — Алена Рене, а также тем, что в главной роли играет Дельфин Сейриг.

Это — прекраснейшая актриса, которая на мой взгляд, обладала колоссальнейшим потенциалом. К сожалению, использованным относительно немного.

Фильм сделан в блестящей тонкой и безукоризненной манере Алена Рене. На фоне рассказа о нескольких любовных романах, настолько запутанных, что достаточно сложно уследить за поступками героев, Рене поднимает проблему пост-военного синдрома.

Речь идет о войне в Алжире, с которой вернулись двое мужчин. Они ведут себя очень по разному, но в то же время тема войны незримо витает во всем фильме. Рене показывает насколько травмированы эти мужчины, не выходя за пределы жанра — легкой любовной мелодрамы.

Даже трагическая концовка — может только быть нарисована нашим воображением. Рене на нее только намекает.

Кстати, а Мюриэль вы так и не увидите в этом фильме. Мюриэль — это девушка, которая погибла на войне, по вине одного из героев фильма. И эту смерть он сильно переживает.

Понятно, что в те годы, во Франции тема Алжира была табуированной и Рене «отрабатывал» политическую часть по полной программе — но, сейчас, этот фильм может быть использован разве что как источник для цитат для новых режиссеров.

В итоге: великолепно снятое психологическое кино. Но мое отношение к нему формируется исключительно исходя из того, насколько интересно это кино смотреть. Вольер, кстати, как и Ален Рене француз, сказал, что «Все жанры хороши, кроме скучного». Так вот, история о Мюриэль необычайна скучна. Через полчаса фильма все режиссерские находки, равно как и актерская игра Дельфин, перестают интересовать. Единственное что остается в остатке — затянутый темп повествования.

6 из 10

15 декабря 2012

Драма Мюриэль, или Время возвращения появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ален Рене. Кто играл в фильме: Дельфин Сейриг, Жан-Пьер Керьен, Жан-Батист Тьерре, Клод Сенваль, Мартин Ватель, Филипп Лоденбаш, Катрин де Сен, Гастон Жоли, Жерар Лорен, Франсуаз Бертен, Wanda Kerien, Жан-Жак Лагарде, Лаура Пайет, Robert Bordenave, Éliane Chevet.

Производство стран Франция и Италия. Мюриэль, или Время возвращения — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.