Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мороз по коже |
английское название: |
Chair de poule |
год: | 1963 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Жюльен Дювивье |
сценаристы: | Рене Баржавель, Джеймс Хэдли Чейз, Жюльен Дювивье |
продюсеры: | Раймон Хаким, Робер Хаким, Пьер Кабо, Adrien Remaug, Джорджо Балди |
видеооператор: | Леонс-Анри Бюрель |
композитор: | Жорж Делерю |
художник: | Франсуа де Ламот |
монтаж: | Сюзанн де Тройе |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 ноября 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Как почитатель творчества Джеймса Хэдли Чейза не мог пройти мимо экранизации его романа «Как аукнется, так откликнется». Экранизировал роман французский режиссёр Жюльен Дювивье. И сделал это классно, профессионально. Не так уж много я видел картин по романам Чейза, но из тех, что видел, «Мороз по коже» наиболее привлекательная во всех смыслах. Вот кино Самсона Самсонова «Казино» с Эдуардом Марцевичем и Арменом Джигарханяном по роману Джеймса Хэдли лишь блеклая тень французского фильма. Хотя, у них абсолютно разные истории, но Дювивье удалось колоритнейшим образом прописать персонажи и сохранять интригу, в отличие от самсоновской картины.
Работа на заводе мало кому доставляет удовольствие, особенно когда у тебя есть мозги и руки растут из нужного места. У героев фильма «Мороз по коже» и с мозгами и с руками всё в порядке. Хотя с первым можно и поспорить, но тут скорее не в мозгах дело, а в азарте, желании жить красивой и обеспеченной жизнью, особенно для одного из друзей, которого играет Жан Сорель. Так вот, работа на заводе научила двух друзей многим интересным вещам, например, как грамотно открыть сейф. Другой вопрос с шумом и пылью, они это сделают, или аккуратненько. Конечно никто не хочет оповещать всех соседей и знакомых, что дескать я у того субчика отрою заветный ларец. Но между не желанием это делать и реальностью, две большие разницы.
Одним словом, присмотрели наши друзья одного богатого господина, узнали когда его не будет дома и решили наведаться к нему в гости. Просто. Ну, ещё бы. Да и с сейфиком проблем вроде бы не должно быть. Не должно быть, но ведь время поджимает, а вдруг хозяин с хозяюшкой вернуться. Друзья спешат, комбинацию сейфа они не знаю, но надежду не теряют. И, о чудо, герою Оссейна удалось уговорить стальной ящик открыться. Но вместе с открытием ларца, открылось кое-что и другое.
Такая вот завязочка. А дальше будет ещё интересней. Шерше ля фам, искать не надо. Она сама тебя найдёт. И тут вертись, как угорь на сковородке. Что так мышь, что так шиш. Когда в фильме появляется героиня Катрин Рувель не один вечер из томного и скучного превращается в захватывающее нервное зрелище и не самый последний жизненный спектакль. Ух и Катрин, скажу я вам! Роковая красотка! Лучший образчик стервы. Неизвестная широкой публике актриса сыграла ярко и выразительно. И понять футболистов, которые зашли к ней на огонёк и захотели пробить ей пенальти, можно.
Оссейн и Сорель. Два мэтра кино. Вечно угрюмый с тяжёлой ношей на душе Оссейн и красавчик Сорель. Смогут ли друзья остаться друзьями по истечении экранного времени фильма, лучше всего ответит сама картина Жюльена Дювивье. А ещё в это кино весьма плотоядный образ одно старика Ру, которого сыграл Люсьен Рэмбур. Сыграл замечательно, подарив зрителям удовольствие от своей игры и от лицезрения от образа. Отмечу и доброго старого Жоржа Делерю, который написал музыку к фильму.
10 из 10
15 июня 2015
Вообще, экранизация великого мастера детективов Дж. Чейза крайне немногочисленна, учитывая тот факт, что писатель сочинил около 100 романов. Поэтому жадно разыскивая фильмы, поставленные по романам Чейза, надеешься вновь пережить приятные моменты, испытываемые при прочтении его книг. Но… Не тут-то было… Больше десятка картин не выдерживают критики, то своей постановкой, то актерами, то уходом в сторону от главной сути романа, то коверканием сценариев или вообще, основных замыслов и идей автора.
С первых же минут просмотра французской картины «Мороз по коже», снятой по мотивам романа, известного российскому читателю под такими заголовками как «Уходя, не оглядывайся», «Начни сначала, мертвец», «Легко приходят-легко уходят», стало понятно, что фильм будет интересным. Сюжет и, в частности, его начало захватывают с первых минут и отклонения сценария от оригинала минимальны.
К моему великому удивлению, Дювивье великолепно отобразил события книги в своем «кинодетище». Более того, исправив некоторые детали книжного варианта, он сделал почти невероятное — кино оказалось, как это очень редко случается, даже интереснее оригинальной работы Чейза! Убрав некоторые события и моменты, и тем самым сократив легкую затянутость изначального содержания книги, он сделал сюжет более динамичным и захватывающим, держащем в напряжении и интриге до самого конца. Восхищаюсь режиссерской передачей на экран написанного романа, отличного подбора актеров, образы которых весьма удачно соответствуют книжным героям.
Катрин Рувель- идеальнейшая находка Дювивье для роли Лолы (в кино -Марии), алчной и корыстной дамочки. Изумительная и великолепно сыгранная роль! С образами двух друзей, Поля и Даниэля, а также хозяина станции Тома, режиссер тоже не прогадал. Ему удалось даже в деталях сохранить их книжный внешний вид. Композитор же, с помощью незамысловатого, но подходящего подбора музыкальных нот, в нужное время подчеркивал атмосферу происходящего и словно придавал оттенок драматичности судьбы главного героя. Удивительно, но Жюльен Дювивье, снявший фильм во Франции, так гармонично наложил американский менталитет на французский лад, что на некоторое время можно забыть, что действие в книге происходит в США и написана она об американцах…
С превеликим удовлетворением можно сделать вывод, что картина « Мороз по коже» как одна из редчайших удачных экранизаций Чейза, заслуживает высокой оценки. Любителям классики 60-х и вообще произведений писателя она не может не понравиться.
10 из 10
7 февраля 2012