Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Молодость зверя |
английское название: |
Yajû no seishun |
год: | 1963 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Сэйдзюн Судзуки |
сценаристы: | Итиро Икэда, Тадааки Ямадзаки, Харухико Оябу |
продюсер: | Кэиносукэ Кубо |
видеооператор: | Кадзуэ Нагацука |
композитор: | Хадзимэ Окумура |
художник: | Ёсинага Ёокоо |
монтаж: | Акира Судзуки |
жанры: | боевик, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 апреля 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Это жанровое кино. Истинная эксплуатация. Никаких отвлекающих маневров. Только действие, только экшн, только динамика. Пока в США и Франции снимали изысканные нео-нуары, их герои размышляли и созерцали, Судзуки снял кино о страданиях физических. Это вполне конкретная вселенная, где в палец могут засунуть нож, а гангстеры поджидающие жертву в ее доме могут наткнуться на кровавую перестрелку. Тут если двое наставляют друг на друга стволы, после некоторых раздумий стреляют в упор друг в друга. В этом жестоком мире даже у босса в качестве компенсации не возьмут денег, лишь потребуют аналогичной участи.
Нужно понимать, что в 60-х подобное было не принято снимать. Джон Ву еще лишь ходил в школу, а Тарантино только родился. Мир жестокости в которой живут герои Судзуки сродни пространствам Мельвилля и Фуллера. Только вот мэтры снимали ленты изящно, эффектно сочетая криминальную и духовную составляющие. У героев «Молодости зверя» попросту нет времени на все это — драйв и накал такие, что время остается лишь для выдоха. Тут даже в интимном плане не обходится без избиений. иначе никак. И в этом есть своя правда, раз уж говорить о криминале, то всегда ли уместны отсылки к Вийону? Судзуки был не то, чтобы реалистичным, он был просто слишком внимателен к заданной теме.
Сейчас этот фильм проносится как скоростной поезд. Он увлекает все внимание, погружает в свою причудливую атмосферу и навязывает интригу.
Хорошее кино сложно оценивать, поэтому прибегну к первоначальному впечатлению —
8 из 10
12 февраля 2019
Медленно, но верно продолжаю свое знакомство с творчеством Сейдзюна Судзуки. «Молодость зверя» на данный момент лучшее из того, что я у него видел. Заметил интересную деталь — некоторые актеры переходят у Судзуки из фильма в фильм, но часто их сотрудничество ограничивается двумя-тремя фильмами. На этот раз «эстафету» приняла Мисако Ватанабэ, игравшая у Судузки в нуаре «Цель — тюремный фургон». Здесь она играет главную женскую роль — жену убитого в начале фильма полицейского. Впервые у Судзуки снялся Джо Шишидо, создавший в «Молодости зверя» достоверный образ воинствующего одиночки. Кстати интересно, что сам режиссер называет «Молодость зверя» «первым настоящим фильмом Судзуки». Это (авторство) бросается в глаза уже с первых минут — черно-белый пролог с вкрапленными в кадр «яркостями» (цветы на фоне черно-белой комнаты). Сразу начинаешь испытывать уважение к этому режиссеру, не обладавшего возможностями постановщиков «Города грехов», но сумевший произвести в японском кинематографе самый настоящий фурор.
Остальная половина фильма полностью в цвете. Судзуки вовсю экспериментирует с формой, давая понять, что его предыдущие работы — не бесполезная калька с Запада. И что он, как режиссер, тоже способен на многое. Операторская работа, монтаж, работа с цветом — в «Молодости зверя» все это на высоте. На мой взгляд, данный фильм — образец того, как нужно снимать настоящее гангстерское кино. По части формы — no problem. По части сюжета — много вопросов и «белых пятен». Многие линии оборваны или не доведены до ума. В перипетиях главных героев постоянно путаешься, а последние двадцать минут чересчур затянуты. Фабула проста — Джо решает отомстить за смерть своего друга и пытается выйти на след его убийцы. В то же время он становится причиной столкновения двух воинствующих между собой кланов. Главный герой — Джо — себе на уме, ни от кого не зависящий одиночка. Мотивы годаровского «Дыхания» в картине присутствует, но назвать героя фильма Судзуки новым «японским Пуакаром» нельзя. Образ — не протест, а просто «образ».
Судзуки не высоколобый режиссер. По духу он ближе к Тарантино и «Молодость зверя» мне чем-то напомнила «Бешеных псов». Это «вкусное кино» и Судузки у меня однозначно в фаворе. По поводу названия сам Судзуки говорил что слово «молодость» было использовано продюсерами для привлечения юной аудитории», поэтому вряд ли надо искать в этой очень стильной постановке двойное, тройное… дно. Это самый настоящий «fun», но настолько качественный, что хочется побольше его такого… Вердикт: крепко, профессионально, с изюминкой в качестве ярких цветов из черно-белого пролога. Советую
9 из 10
11 августа 2011