Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Король без развлечений |
английское название: |
Un roi sans divertissement |
год: | 1963 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Франсуа Летерье |
сценарий: | Жан Жионо |
продюсер: | Жан Жионо |
видеооператор: | Жан Бадаль |
композитор: | Морис Жарр |
художники: | Philippe Ancellin, Мадлен Николас |
монтаж: | Франсуаз Жавэ |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
- думай, как преступник
Сегодня такой лозунг не нов. Многочисленные ленты и сериалы едва ли не культивируют его, предлагая массовой аудитории предвосхитить мысли самых жестоких людей и даже принять во внимание их доводы. Позабытый и не слишком доброжелательно принятый даже современниками, фильм Франсуа Леттерье, переносит нас на другую планету. И на планете этой очень холодно. Люди разрознены и преисполнены страха, ибо один из них — неистовый преступник.
Это ни разу не фантастика. Но создаваемый режиссером мир альпийской деревушки выглядит зловещим. Автор не стремится удивить нас детективной линией или изображением зла. Ему достаточно изобразить заснеженный мир. Мир, где снег создает особый временной континуум, открывающий врата как для убийств, так и для массовых факельных шествий, равнодушию и страстной озабоченности. Так и хочется сказать — что такого попросту и не могло бы произойти в реальности, а предложенный сюжет не более, чем зарисовки с края бездны.
Картина Летерье имеет сходство со множеством других произведений. Сразу же вспоминаются дилеммы Раскольникова или «Ворон» Клузо. Достаточно много аналогий и с вышедшей за год до премьеры ленты Летерье картины «Седьмой присяжный». Но, все это лишь аналогии — фильм самобытен и ярок. Каждый его фрагмент можно без труда отличить от других картин.
- думай, как преступник
Летерье начинает с детектива, а затем все переводит в тяжелую психологическую драму. А в итоге все это трансформируется в философскую притчу о добре и зле. Зритель начинает с того, что с интересом ищет преступника. В силу изменившихся акцентов данное занятие будет попросту бесполезно начиная со второй половины картины. И в этой многослойности ленты есть ее большое преимущество.
- думай, как преступник
В фильме есть замечательный эпизод. Массовая охота на волка приводит к тому, что зверь на некоторое время кажется навсегда потерянным. Однако это лишь при поверхностном изучении. Вскоре мы понимаем, что умелая комбинация привела животное в угол из которого нет выхода. Как поступили бы Вы взглянув в глаза загнанному и смертельно опасному животному?
Я думаю, что Летерье попутно задался спросить это у каждого из своих зрителей.
10 из 10
7 декабря 2020