Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Это случилось в милиции |
год: | 1963 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Виллен Азаров |
сценарий: | Израиль Меттер |
видеооператор: | Марк Дятлов |
композитор: | Александр Флярковский |
художники: | Ирина Шретер, Ольга Кручинина |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 августа 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Про трагические последствия войны. Совсем не про милицию. Представлены два аспекта этой драмы: личная трагедия и трагедия общества. С личной трагедией всё довольно просто — разлука семей, но почему в наши годы это смотрится трогательней и глубоко волнительнее чем отработанные голливудом схемы выжимания слёз из зрителей. Нет, они работают естественно, но оставляют после себя или просто пустоту, или пустоту с чувством, что тебя… использовали, причём в очередной раз и в том же виде! Вот интересно смогут ли западные зрители отэмоционировать на старый фильм где представлена такая личная проблемы? Хотя бы просто сопереживать, пусть даже не на привычном голливудском уровне? Для нас же и спустя столько лет после ВОВ трагедия заставляет шевелиться глубины души и сознания.
Второй аспект — трагедия общества, когда множество из носителей сознания Советского народа погибло на полях войны отстаивая свои достижения и Родину. Да война повыбивала и искалечила лучших, попутно выпестовав проходимцев и людей не Советских — с пережитками прошлого в сознании — так тогда говорили. А «оттепель», снижение бремени ответственности и поэтому ослабление в первую очередь самоконтроля только способствовало этим гнилым течениям в обществе. Настолько это стало распространённым, что даже авторы фильма будучи честны с действительностью или по заказу сопроводительных организаций, отследивших этот элемент в социуме, показали аж два персонажа — стопроцентных носителей этого сознания — одного даже вывели капитаном милиции. Просматриваются тенденции в изображении этих товарищей — в 60х их единицы, большинство адекватно целям заявленным обществом, в 70х это соотношение смещается в сторону уменьшения последней группы, чтобы уже в начале 80х превратиться в свой антипод — большинство говорят» хочу жить как люди», понимая, про себя, что имеют в ввиду — лучше других. А уж далее и общественные постулаты исчезают из фильмов создавая ультрареализм до натурализма, «перестроечного» кино. В «Случае в…» эти персонажи выписаны чётко и если один эпизодичен, то второй гениально представлен Невинным — такое самодовольство, уверенность и карьеризм прочитывается в характере созданном актёром, что чувствуешь будущего отца или деда нынешних «хозяев жизни».
7 из 10
17 февраля 2019
СССР, оттепель. Следователь милиции по гражданскому розыску ищет отца молодого человека. Еще маленьким мальчиком (в четыре года), этот молодой человек попал в детский дом во время блокады Ленинграда, и теперь сделал запрос в милицию с надеждой разыскать своих родителей.
Название фильма узнал уже после просмотра, если бы вдруг увидел его в программе, перекрестился бы. Но к счастью все было по другому, фильм смотрел накануне 9 мая, а наткнулся на него случайно. Вечером сидели в гостях, выпивали, было тоскливо от предпраздничных сводок центральных каналов, как-то не греет весь этот бравур, хотелось чего-то человеческого. Случайно переключали, черно-белое кино, самое начало, Санаев хмурит брови… Но после пары реплик, стало понятно, что это то, что доктор прописал. Есть история, есть проработанный текст, есть глубина, есть юмор, и есть 60-ые, которые особенные для нашей страны во многих смыслах. Вообщем опять я «прилип» на оттепель.
Фильм конечно пропитан войной, но война тут не главный герой, война тут как призма, через которую авторы хотят показать свое время, так же, как это было в «Заставе Ильича» например. Конечно в фильме есть своя СССР-овская стилистика (для этого достаточно оценить название фильма), но пропагандистский пафос со здравым смыслом смешаны где-то в пропорциях один к десяти, что делает коктейль очень даже крепким. Чего стоит назвать милиционера дураком, или фраза про скорое обещанное светлое будущее из уст милицейского карьериста. Мне показался фильм отличным от стандартного, хотя бы потому что в фильме замечательный живой и умный юмор. Кроме того герои щедро разбрасываются крылатыми фразами, просто бери и пользуйся, а это также признак классного кино.
Подход авторов шестидесятников к работе мне близок, он наполнен здоровым цинизмом и не лишен идеалов. Я бы назвал этот подход к работе, трендовым сегодня словом: конструктивным. Авторы пытались быть откровенными, и работали для будущего своей страны, хотели своими работами заставить людей быть лучше и справляться с недостатками, которые открыто показывали. В этих работах нет омерзительного холуйства, нет безысходности и пофигизма, нет двойной морали. Видно желание разобраться со своей жизнью, своей страной, чтобы сделать их лучше.
Оттепель красивым словом промчалась над страной, взбудоражила умы людей, сделала их смелей, свободней, сделала их другими. Многое не получилось, были ошибки, были даже погибшие, те кто поверил что действительно в СССР наступила другая жизнь. Но этот первый свободный вздох, мне думается, был одним из самых важных в жизни нашей страны.
16 мая 2016
Искал этот фильм для просмотра (старые фильмы порой не просто найти) — и наконец то нашел и посмотрел.
Можно говорить, что это типичный, штампованый фильм, где среди сотрудников советской милиции обязательно покажут и хороших и «плохих» — заносчивых, хвастливых сотрудников, кто слепо следует букве закона и готов сажать всех, если того потребует та или иная статья (совсем как в фильме «Испытательный срок» и причем с тем же Невиным).
Так вот, я подчеркну, об этом фильме можно говорить как об идеологическом, но я этого делать не буду! Я вижу в этой картине историю о работе пожилого, заслуженного сотрудника, который с неспешливостью и прилежностью занимается делом, которое для молодых сотрудников кажется скучным и безперспективным. Образ главного героя (актер Санаев) чем то перекликается с таким же пожилым и располагающим к себе образом майора Аниськина из известного фильма.
На примере типичного дела (гражданского сыска) — показывается кропотливая работа сотрудника милиции. Казалось бы кто будет искать иголку в стоге сена, а есть такие люди, которые за каждым заявлением видят человека и стараются ему помочь.
Еще одна важная мысль проскальзывает в картине. Отношение к образованию. Кто то с 7 классами успешно проработал всю жизнь, а кто то стремится получить «поплавок», чтобы устроить себе карьеру!
Отличный, добрый, советский фильм на 8 баллов.
6 ноября 2010