Джентльмены предпочитают естественных девушек
Gentlemen Prefer Nature Girls
5.2
1963, драма
США, 1 ч 11 мин
18+

В ролях: Лу Алексион, Джоан Бэмфорд, Уильям Майер, Долорес К. Норрис, Сандра Синклер
и другие
Энн и Том, женатая нудистская пара, работают в сфере недвижимости. Когда владелец агентства обнаруживает, что Том - нудист, он увольняет его в то время, когда Том был готов заключить большую сделку с Элом Дженкинсом. Том едет в свой любимый нудистский лагерь, чтобы отвлечься от его проблем и обнаруживает, что Эл Дженкинс - также член нудистского лагеря. Вместе они придумывают план заставить жену Тома и их босса добраться до нудистского лагеря чтобы заключить сделку...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Джентльмены предпочитают естественных девушек

английское название:

Gentlemen Prefer Nature Girls

год: 1963
страна:
США
слоган: «Witness the breathtaking story... the secret hideout... the mystery of woman!»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Рэймонд Фелан
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 июня 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 11 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Джентльмены предпочитают естественных девушек», 1963

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Джентльмены предпочитают естественных девушек», 1963

Если не знать истории развития кинематографа США, можно предположить, что этот фильм снят в качестве шутки или, как это произошло в моём случаи, вообще не понять что это вообще такое. Дело в том, что в этом фильме практически отсутствует сюжет, а актёры играют очень и очень странно, неестественно. Я думал, что это какой-то посыл режиссёра, но оказалось что всё дело в запрете на показ обнажённого тела, который был снят много лет позже 50 годов XX века. Исключением, как оказалось, являлись съёмки нудистов. Вот и получается что перед нами один из первых эротических фильмов, где эротика является первичной, а сюжет, актёры, окружение и пр., вторичным. Конечно, вся вторая половина XX века предоставляет нам не просто эротику, но эротику с сюжетом, хотя «сюжет» во многих кинокартинах является довольно условным явлением. Тем не менее, в дальнейшем авторы эротических фильмов всё же пытались дать зрителю эротического кино хоть какой-то сюжет, но в этой кинокартине и в фильме The Beast That Killed Women (1965) сюжета нет от слова совсем. И вот это я не понимаю. Единственный ответ, почему так было сделано, является гражданская позиция режиссёра, которая намеренно сняла фильм без главных элементов любого художественного фильма. И именно поэтому все актёры играют так, чтобы каждый увидел в этом именно актёров, а не иллюзию реальных людей. Никакого другого объяснения такому подходу создателей фильма я просто не нахожу. Т. е. это что-то типа бунта против несправедливой системы, нежели желание угодить мужской аудитории и снять эротический фильм.

По сюжету у нас пара, которая работает в некой корпорации. В один прекрасный день, начальник главного героя находит членский билет клуба нудистов, после чего вызывает главного героя и увольняет его, с фразой, мол, наша компания не может позволить себе, чтобы любитель нудистского отдыха работал у нас, каким бы профессионалом своего дела он не был бы. В принципе, тут можно уловить бунт против консервативной системы викторианского периода, т.е. некий аналог матрёшки (бунт, как в реальности, так и в самом фильме против одной и той же несправедливости). Далее я не буду пересказывать сюжет, т. к. по большей части он не так важен, ибо с этого момента где-то 60-70% всего фильма будет обращено к съёмкам обнажённой натуры. Мы становимся свидетелями как бы этого самого нудистского клуба, а точнее тех активностей на свежем воздухе, которыми заняты его члены. Да-да, по существу большая часть времени, это наблюдение за тем как обычные люди играют в бейсбол, стреляют из лука, принимают солнечные ванны и всё остальное, чем занимались люди середины и конца XX века на природе, находясь где-нибудь за городом на отдыхе. С одной стороны, в этой активности не так много интересного, однако с другой, обнажённой натуры в тот период, когда снимался этот фильм, просто не было. Поэтому этот фильм можно рассматривать как демонстрацию красоты женского тела обычной женщины. Да, тут нет пожилых и излишне молодых людей, поэтому этот фильм не про настоящих нудистов. Более того, полностью обнажённых женщин нам не показывают, так же как не показывают обнажённых мужчин – только грудь и попу. Это тот максимум, который мог себе позволить режиссёр в тот период. Так что это вторая причина, почему этот фильм нельзя причислить к серии фильмов про нудистов. Этот фильм имитирует как художественные фильмы, так и фильм про нудистов (и делает он это совершенно сознательно, открыто, подчёркивая даже сей факт). Это сугубо эротический фильм, снятый в максимально разрешённых рамках, который это прекрасно осознаёт и поэтому игрой актёров он демонстрирует властям кукиш, как бы издеваясь над всеми правилами создания художественного фильма.

Но если фальшивым является основная тема – нудизм – то, что в этом фильме является естественным, неподдельным? Красота женского тела. В отличие от эротических фильмов а-я Playboy, в этом фильме все женщины естественны. Поэтому фильм красив уже одним этим – демонстрацией женского тела. Да даже художники XX века могли демонстрировать красоту всего женского тела и не имели каких-либо запретов на те или иные места человеческого тела (вспомним хотя бы картину «Происхождение мира» художника Гюстава Курбе). Но если такова ситуация, то почему бы не показать хотя бы то, что можно показать. И вот если рассматривать этот фильм именно с этой точки зрения (возможностей и получившегося результата) то он и красивый и необычный и исторический (в плане, с чего начался весь этот жанр эротического кино). Но как же быть с отсутствием сюжета? Да точно так же как с эротическими фильмами выпущенных под эгидой (маркой) Playboy, где сюжета не намного больше, чем в этом фильме и где всё сведено к демонстрации красоты женского тела, с той разницей, что Playboy в начале 90-ых питал особую любовь к силиконовым грудям (что мне никогда не нравилось). В итоге, этот фильм в разы лучше и в разы качественней, чем вся та серия малоценных эротических фильмов выпущенных компанией Playboy (или под их эгидой).

13 июня 2024

Голые и серьёзные

На протяжении нескольких десятилетий в США действовал строгий Кодекс Американской ассоциации кинокомпаний, также известный как кодекс Хейса, который категорически запрещал любое демонстрирование обнажённого тела и сексуальных отношений. Но в 1950-е годы ситуация начала меняться. Верховный суд США постановил, что фильмы, снятые в нудистских лагерях, не подпадают под общий запрет на показ обнажённого тела, поскольку они являются образовательными. Вскоре появилось множество фильмов, которые претендовали на звание документальных и «образовательных», позволяя продюсерам избегать цензуры. Они утверждали, что изображают образ жизни сторонников движения натуристов, но на самом деле их картины в основном были средством для демонстрации женской наготы. К середине 1960-х годов публика потеряла интерес к этим фильмам, и их производство прекратилось.

Одним из самых известных режиссёров «нудистских» фильмов была Дорис Уишман. Она пришла в кинематограф довольно поздно, когда ей было уже почти пятьдесят лет, и сразу же начала снимать малобюджетные ленты о нудистах для небольших кинотеатров. Для фильмов Уишман характерны простые сюжеты, любование красотой человеческого тела и использование малоизвестных или вообще непрофессиональных актёров. Фильм «Джентльмены предпочитают естественных девушек» (другой возможный вариант перевода – «Джентльмены предпочитают нудисток») также относится к лентам такого рода. Название явно пародирует известную комедию с участием Мэрилин Монро «Джентльмены предпочитают блондинок», а незамысловатый сюжет нужен только для того, чтобы поместить как можно большее количество экранного действия в колонию нудистов и получить повод для показа красивых тел, не прикрытых одеждой.

Примечательно, что в фильме Уишман нудистская колония показана не в реалистической манере, а как своего рода воплощение рая на земле. В ней нет ни детей, ни стариков, ни больных или некрасивых людей. Вместо этого молодые привлекательные мужчины и женщины прогуливаются на лоне природы, плавают в бассейне, играют в волейбол и совместно распевают песни под аккомпанемент аккордеона. Уже в то время такие картины выглядели наивными и устаревшими, а сейчас они могут представлять интерес либо для поклонников соответствующего стиля жизни, которых с тех пор не стало меньше, либо как кинодокумент навсегда ушедшей эпохи.

5 из 10

10 октября 2021

Драма Джентльмены предпочитают естественных девушек появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад, его режиссером является Дорис Уишман. Кто играл в фильме: Лу Алексион, Джоан Бэмфорд, Уильям Майер, Долорес К. Норрис, Сандра Синклер, Ли Абель, Стефен Блум, Уаррен Грэй, Норман Кассерли, Craig Maudslay Jr., Джон Леонард, Ричард Джонсон, Мэри Джо Уоллс, Davee Decker, Эллисон Луиз Даун.

Страна производства - США. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.