Человек, который сомневается
7.2
7.4
1963, драма, криминал
СССР, 1 ч 24 мин
12+

В ролях: Олег Даль, Георгий Куликов, Павел Винник, Валентина Талызина, Вера Алтайская
и другие
Следователю Лекареву поручено выехать в далекий сибирский город и заново расследовать дело об убийстве десятиклассницы, так как виновность осужденного Бориса Дуленко вызывает сомнение.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек, который сомневается

год: 1963
страна:
СССР
режиссеры: ,
сценарий:
видеооператор: Юрий Зубов
композитор:
художники: Евгений Черняев, Наталья Фирсова
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постеры фильма «Человек, который сомневается», 1963

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Человек, который сомневается», 1963

Даль как Даль

Не вижу я в нём АКТЁРА — вижу типаж — везде один и тот же: артиствующий юноша, вне зависимости от предлагаемых обстоятельств, возраста, жанра. Хотя, конечно, приятно иметь такого человека в кампании — вот и не соотносят зрители эту характерность с ролью, а сразу «усаживают» артиста рядом с собой за стол (не так ли и начались проблемы со стаканом?).

Вот и в этой картине достоверности в роли — 0 целых, 0 десятых. Опустим тот момент, что происходит с осужденным по данной статье в местах заключения — это излишний натурализм, но есть же еще просто «психологизм» когда человек попадает в заключение — это феноменальный стресс — на который накладывается стресс осуждения, «ломки» дознавателями, невозможности управлять своей судьбой. А персонаж Даля очень уж спокоен-артистичен в своих жестах и суждениях. Посмотрим как сыграл матёрого уголовника Николай Прокопович: не смотря на опыт «сидельца» он напряжён при общении со следователем — видны переживание и работа мозга — не зря он не выдержит напряжения и «начнёт говорить». А «зелёному» Далю — всё игра, всё спектакль и только в части когда следователь пробивает эту броню «лицедейства» — пошла правда и по сюжету и по жизни роли. Нет, такое поведение тоже может иметь место — как защитная реакция — но только гораздо более резкое — невротическое исходящее именно от такой «артистической» натуры.

Сама канва сюжета тоже вызывает вопросы: насколько необходимо приукрашивать деятельность и «обходительность» дознавателей — разоблачающих даже своих коллег-«огрубевших душой»? Где та грань между: «правда всегда пробьёт себе дорогу» и «никто и ничто тебе уже не поможет»? Или нет системы, всегда только неуловимые факторы решают участь человека? От таких «парадных» фильмов почему-то зябко так же как и от сериального «мыла» где как всегда кто-то кого-то подставил…

4 из 10

8 ноября 2018

Насильник и убийца, или 102-я — «Стенка»

Леонид Данилович Агранович — советский кинорежиссёр, сценарист и драматург — писать начал много раньше, чем снимать фильмы: уже в 1949 году Московским театром им. Ленинского комсомола состоялась постановка пьесы: «В окнах горит свет». Затем были ещё пьесы и сценарии. «Человек, который сомневается» — первая режиссёрская работа, снятая в жанре психологической драмы. На мой взгляд, — одна из лучших работ того периода о следователях.

В основе сюжета лежит история жесткого убийства десятиклассницы Тани Куриловой (Лариса Виккел). В преступлении обвиняется 20-летний «тунеядец и развратник» Борис Иванович Дуленко (Олег Даль). Фильм начинается с обвинительной роли прокурора: «Таким выродкам не место среди нас!», после чего требует высшей меры наказания. Зритель, пока ещё не посвящённый в историю, находится на стороне справедливых обвинений, и лишь появление матери обвиняемого в кадре заставляет задуматься: виноват ли Дуленко на самом деле?

Дело обжалуется в Верховном Суде, и в город, где совершено преступление, приезжает следственная бригада из четырёх человек. Всё это — завязка картины, после которой начинается самое интересное — расследование. Надо отдать режиссёру должное, что при некоторых внутренних «претензиях» к сценарию, сам фильм вызывает исключительно положительные эмоции, благодаря отличной актёрской игре.

Для Олега Даля это всего вторая роль в кино, но сыграл он её просто великолепно. Его Дуленко «на свободе» и в камере — абсолютно разные люди, почти антиподы — так хорошо «вжился в роль» Даль. Георгий Куликов для своего следователя Михаила Артемьевича Лекарёва сумел найти наиболее подходящие черты: спокойствие, рссудительность. Ведь в картине нет ни погонь, ни перестрелок. Весь сюжет строится на монотонной, кропотливой, даже — рутинной работе. Но именно «рутина» выглядит в данном случае весьма интересно.

Неоспоримое достоинство картины заключается в том, что на фоне сегодняшних фильмов о «доблестной милиции» лента Аграновича не вызывает внутреннего отторжения, потому что люди в ней показаны честные, чистые и открытые. Правда, встречаются и среди них такие, как «Мерзавец должность получит, наденет мундир, и уже не мерзавец, — а ответственное лицо», но с такими разговор короткий. Притягивает фильм ещё и тем, что далеко не всем окружающим наплевать на судьбу «тунеядца и развратника» Дуленко. На его счастье, находятся люди, «которые сомневаются».

По мере просмотра появляются некоторые вопросы. В частности, — к поведению Дуленко, который не раз менял свои показания. Выглядит это «подозрительно» и лишний раз укрепляет зрителя, что здесь «не всё чисто». К тому же непонятно, почему Дуленко «запирается» и не говорит следователю, что же произошло на самом деле. Все эти вопросы, как и должно быть в настоящей криминальной драме, будут разрешены в конце фильма, расставив все точки над «i».

11 февраля 2016

Драма Человек, который сомневается появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Леонид Агранович, Владимир Семаков. Кто играл в фильме: Олег Даль, Георгий Куликов, Павел Винник, Валентина Талызина, Вера Алтайская, Валентина Ананьина, Геннадий Фролов, Федор Корчагин, Борис Кордунов, Дмитрий Масанов, Нина Меньшикова, Александр Пелевин, Николай Прокопович, Николай Провоторов, Георгий Склянский.

Страна производства - СССР. Человек, который сомневается — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.