Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вампирши 1930 |
английское название: |
Vampiresas 1930 |
год: | 1962 |
страны: |
Испания,
Франция
|
режиссер: | Хесус Франко |
сценаристы: | Po Ballesteros, Кармен М. Роман, Мария дель Кармен Мартинес Роман, Антонио Осорес, Хесус Франко |
продюсер: | Мариус Лесер |
видеооператор: | Элой Мелья |
композиторы: | Хосе Паган, Анхель Паган, Антонио Рамирес Анхель |
художники: | Хосе Альгеро, Хайме Перес Куберо |
монтаж: | Альфонсо Сантакана |
жанры: | комедия, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Одна из первых картин будущего мастера трэша Хесуса Франко ничем не выдавала, что вскоре ее создатель пустится во все тяжкие и прославится как достойным книги рекордов Гиннесса количеством снятых им фильмов, так и полным отсутствием вкуса при их создании. Правда, фанаты испанца в ответ на это могут возразить, что именно в абсолютной безвкусице их кумира и заключается главное его достоинство, и на это утверждение, честно говоря, возразить будет нечего.
Тем более, что чем-чем, а хорошим вкусом и чувством меры Франко не отличался с первых шагов своей карьеры, чему незатейливая вроде бы музыкальная комедия «Вампиресас 1930» может послужить отличным подтверждением. Кстати, «Вампиресас» — это всего лишь название джаз-бэнда, созданного героями фильма. До настоящих вампиров руки у начинающего маэстро пока еще не дошли.
Начало ленты выглядит, впрочем, очаровательно, а российскому зрителю еще и сильно напомнит о шедевре Карена Шахназарова «Мы из джаза». Ностальгическая атмосфера рубежа 20—30-х годов прошлого века, полузабытые мелодии, легкий и вызывающий смутно-знакомое чувство сюжет о молодой провинциалке, приезжающей покорять Париж с полупустым фанерным чемоданчиком… Кажется, что нас ждет легкий и приятный мюзикл, тем более, что в музыкальной области, как это не покажется странным, Франко всегда обладал тонким вкусом и был отличным знатоком джаза.
Действительно, первая половина «Вампиресас» полностью соответствует ожиданиям. Сюжет привычно катится в уютном русле, позволяя вдоволь насладиться ретро-мелодиями, удачно совмещающими классический джаз и знойное испанское фламенко. Юная Каролина, отлично играющая на контрабасе, знакомится с двумя музыкантами, которым удается попасть на прослушивание к восходящей звезде джаза Доре. Вместе они создают группу, которая начинает пользоваться успехом. Но тут, похоже, Франко становится откровенно скучно, и в нем просыпается тот самый будущий трэшмейкер. Сценарий, написанный самим молодым на тот момент режиссером, делает резкий поворот и фильм стремительно превращается в… римейк знаменитого мюзикла Тони Уайлдера. Да-да, того самого, известного нашим зрителям под названием «В джазе только девушки». И этот, мягко говоря, неавторизованный римейк способен изрядно испортить благоприятное впечатление, оставшееся от первой половины картины.
Случайно оказавшись на пути мафии, четверо музыкантов бегут куда глаза глядят. А точнее, выдают себя за тот самый негритянский джаз-банд под названием «Вампиресас». А поскольку все его настоящие участники были женского пола, то и наши герои, подобно персонажам Джека Леммона и Тони Кертиса затевают игру с переодеванием, помимо этого еще и измазавшись как следует гуталином. Вот только, исполнявшую роль певицы Доры Микаэлу даже жалкой копией Мерилин Монро назвать язык не повернется. Да и с чувством юмора у сеньора Франко всегда было туговато. Нельзя сказать, что он им совсем не обладал, но уж слишком специфичными были его проявления. И уж для мюзикла они в любом случае подходили мало. Так что, единственным светлым пятном на экране осталась Лина Морган, чье перевоплощение в юного негритенка получилось на редкость удачным. К сожалению, вместе с этим превращением ее персонаж оказался отодвинут на второй план и уже не мог спасти стремительно скатывающийся в откровенный трэш фильм.
Впрочем, вскоре этот самый трэш станет настоящей визитной карточкой Джесса Франко. И мало кто будет вспоминать, что на заре своей творческой деятельности он пытался снимать вполне благопристойные и традционные жанровые ленты, среди которых будет даже мюзикл. И пусть в ряду музыкальных комедий «Вампиресас 1930» смотрится гадким утенком, но кое-что понять своему создателю этот фильм все-таки позволил. Хотя бы то, что за подобные проекты в будущем лучше не приниматься.
11 декабря 2012