| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.5 |
IMDb
|
7.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Моцарт и Сальери |
| год: | 1962 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Владимир Гориккер |
| сценаристы: | Владимир Гориккер, Александр Пушкин |
| видеооператор: | Вадим Масс |
| композитор: | Николай Римский-Корсаков |
| художник: | Улдис Паузерс |
| жанры: | драма, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 ноября 1962 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
47 мин |
Скромный короткий метр оказывается востребованным и в наши дни. Это не просто экранизация нашей классики, а еще и бенефис гениального Иннокентия Смоктуновского. Его коллега по фильму Петр Глебов в роли Сальери был безусловен, выразителен, точен и неимоверно предсказуем. Он просто играл шаблонного харизматического злодея. А вот работа Смоктуновского в роли Моцарта заслуживает самого внимательного изучения.
Прежде всего Смоктуновский раскрывает нам свое понимание гениальности. Только взгляните на то, как самозабвенно его Моцарт играет на музыкальном инструменте. Он полностью погружен в процесс, будто общается с другими сущностями на неизведанном языке. Я бы назвал это медитативной осмысленностью.
Моцарт Смоктуновского совсем не жертва. Он доброжелателен, но не наивен. Конечно же он осознает, что происходит вокруг него. Замечает он и ту бездну раздражения, которую его талант разжигает у Сальери. Но похоже этот человек попросту не может иначе. Гениальность сделала из него неисправимого оптимиста и он даже не собирается размениваться на такие мелочи, как внимание к чужим недостаткам.
Картина длится лишь сорок семь минут. По сути перед нами киноспектакль - действие происходит в одной комнате. Но как умело камера выхватывает детали увеличивая пространство, передавая зрителю атмосферу и предлагая нам насладиться миром безусловной классики - Пушкин, Римский-Корсаков, Смоктуновский.
Пусть и совсем бесхитростно, но точно и достойно
6 из 10
11 августа 2025