Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мистер Хоббс берет выходной |
английское название: |
Mr. Hobbs Takes a Vacation |
год: | 1962 |
страна: |
США
|
слоган: | «Rollicking Fun! Sand, Sea and Sun!» |
режиссер: | Генри Костер |
сценаристы: | Наннэлли Джонсон, Эдвард Стритер |
продюсеры: | Марвин А. Глюк, Джерри Уолд |
видеооператор: | Уильям С. Меллор |
композитор: | Генри Манчини |
художники: | Малкольм Браун, Джек Мартин Смит, Стюарт А. Рейсс, Уолтер М. Скотт, Донфелд |
монтаж: | Марджори Фаулер |
жанры: | комедия, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Семейная комедия от лица её главы.
Первая половина фильма посвящена его хлопотам и рутине. Попутно с этим зрителя будут знакомить с остальными членами немалого семейства и близокружающих их людей. Здесь зрителю вероятно может и наскучить, фильм про трудности отца большой семьи, который хочет отдохнуть от всего этого, напичканный через чур откровенным (можно сказать и примитивным) юмором, который «просит» о том чтобы здесь зритель посмеялся.
Всё приобретает смысл, когда главный герой начинает улаживать проблемы всех членов семьи и тем самым делает каждого счастливым, а потому и благодарным ему за это, что скрашивает его несостоявшийся отдых.
Приличный актерский состав, Джеймс Стюарт отлично отыграл и дал этому фильму собственно интерес, пожалуй даже его уровень актерства был выше, чем того требует подобные картины, Джон Сэксон в этом компоненте как раз-таки подкачал, его персонаж очень слабым получился.
Приятно, что незатейливая комедия к концу обрела осмысление и дала положительные эмоции.
6 из 10
5 июля 2019
Объясняя причину непонимания публикой фильма «Головокружение», Альфред Хичкок во всем обвинил исполнителя главной роли Джеймса Стюарта, мол, актер уже не тот! Спустя несколько лет Стюарт на деле опроверг слова режиссера, когда подряд снялся сначала в вестерне «Человек, который застрелил Либерти Вэланса», а затем в комедии «Мистер Хоббс берет выходной». Две абсолютно разные роли были сыграны с блеском!
Высокопоставленный банковский работник Роджер Хоббс рад вести предсказуемую жизнь взрослого человека, чьи дети разлетелись кто куда. Однако его Супруга Пэгги хочет собрать семью воедино и провести отпуск в тихом месте на побережье. Мистер Хоббс соглашается, не предполагая, что туда заявятся все, включая зятя, внуков и даже семейного повара.
Младшая дочь комплексует из-за новых брекетов, старшая ссорится с мужем. Сына-подростка не оторвать от телевизора, внуки ходят на головах. Мечта об отдыхе рушится под натиском проблем сразу нескольких поколений, которые, как и бытовые сложности, приходится решать жаждущему покоя Роджеру Хоббсу.
Это история о семейных ценностях и необходимости «выпускать птенцов из гнезда» одновременно. К тому же, она позволяет посмотреть со стороны на страдания отца семейства, которого наследники обвиняют во всех, в том числе и своих неурядицах. Впервые на экране пару Джеймсу Стюарту составила Морин О’Хара. Через пару лет они снова встретятся на съемочной площадке в вестерне «Редкая порода».
Фильм оказался успешным в США и Канаде и в два раза окупил свой бюджет. Но еще больше он понравился зарубежным зрителям. Джеймс Стюарт завоевал Серебряного медведя за лучшую мужскую роль на 12-м Берлинском международном кинофестивале, а режиссер Генри Костер был номинирован как лучший режиссер.
7 из 10
30 декабря 2017
«Я где-то читал, что нельзя прожить чужую жизнь вместо своей собственной, и ты сойдёшь с ума, если будешь пытаться это делать. Уверен, что это верно и для семьи, потому что рано или поздно мамы и папы дают им свободу. Дети становятся взрослыми и живут своей жизнью. Верно?»
Потрясающей теплоты фильм — окрашенный в светлые тона, сопровождаемый лёгкой ненавязчивой музыкой, и создающий ощущение невероятного уюта внутри на целых два часа.
История переносит нас в далёкий 1962-й год, прямиком в кабинет Роджера Хоббса, который в очередной раз собирается взять отпуск для совместного отдыха со своей любимой женой и, как он мечтает, без детей.
«Я их очень люблю, но издалека. Например, никогда в жизни я не любил Кети так, как после её поступления в школу за 900 миль отсюда».
И всё-таки судьба преподносит Роджеру «прекрасный подарок» — комфортабельный домик на берегу океана — с «безупречно работающим насосом для воды и идеально налаженной раковиной на кухне» — он будет вынужден делить на протяжении всего месяца со всеми своими отпрысками. И их отпрысками тоже. И ещё с несколькими весьма занятными личностями, превращающими этот отпуск в нечто незабываемо весёлое!
«Любой, кому захочется сегодня вечером принять ванну, может прыгать в Тихий океан».
Сам фильм, несмотря на серьёзный посыл, который он несёт, очень лёгкий — один из тех, при просмотре которых не чувствуешь напряжения, сильного переживания за героев — ты знаешь, что в любом случае концовка будет доброй и хорошей, все проблемы решатся без каких-либо потерь. Любая колкость, ненависть обращена в иронию, всё мягко и безобидно.
И, наконец, два самых важных момента в фильме — это идеальный Джеймс Стюарт, при созерцании которого сердечко тает, а физиономия расплывается в улыбке, и ве-ли-ко-леп-ный юмор!
Весь фильм хочется растащить на цитаты, которые, к сожалению, не так-то просто было найти в интернете.
8 из 10
29 сентября 2017