Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пригоршня чудес |
английское название: |
Pocketful of Miracles |
год: | 1961 |
страна: |
США
|
слоган: | «You've got to see it to belove it!» |
сценаристы: | Хэл Кантер, Гарри Тадженд, Джимми Кэннон, Роберт Рискин, Дэймон Раньон |
продюсеры: | Джозеф Систром, Гленн Форд |
видеооператор: | Роберт Дж. Броннер |
композитор: | Уолтер Шарф |
художники: | Роланд Андерсон, Хэл Перейра, Уолтер Планкетт, Сэм Комер, Рэй Мойер, Эдит Хэд |
монтаж: | Фрэнк П. Келлер |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2900000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 декабря 1961 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 16 мин |
Нью-Йорк, 20-е годы. У местного гангстера Дэйва (Гленн Форд) дела идут отменно. А все почему? Потому что гангстер уверен, что удачу ему приносят яблочки, которые он ежедневно покупает у уличной торговки Яблочной Энн (Бетт Дэвис). Но как-то Энни не вышла на торговлю, что очень обеспокоило Дэйва. Причина? Оказывается в Нью-Йорк из Испании прибывает дочурка Яблочной Энни Луис (Энн-Маргрет) со своим женихом и будущим тестем. Прибывшие — ребята очень аристократические, а дочурка Луис все эти годы думала, что ее мамаша никакая не уличная торговка, а взаправдашняя нью-йоркская аристократка. Ведь мама все эти годы высылала своей девочке деньги, а тут намечается такая вот оказия. Впрочем, выход вскоре найден. Гангстер Дэйв решает временно сделать из Яблочной Энни настоящую светскую леди.
Легенда американской кинематографии Фрэнк Капра в эту самую кинематографию впервые громко ворвался в 1933 году, сняв социально-ориентированную комедию «Леди на один день», которая тут же получила четыре оскаровские номинации, включая на лучший фильм и лучшую режиссуру. Тогда, в разгар Великой депрессии, история о бывшей аристократке, которая «опустилась» до уличной торговки, но благодаря помощи гангстера, снова становится на день большой леди, была актуальна для обедневшего американского общества, искавшего сказки. Не скажу, что тот фильм у Капры вышел каким-то особо выдающимся, но именно с него он громко постучался в Голливуд, и затем все 30-е и первая половина 40-х годов проходили под тотальным доминированием этого режиссера. По сути, представить «золотой век Голливуда» без Капры в принципе невозможно.
И вот прошло почти 30 лет и уже основательно подзабытый Капра попытался апгрейдить ту старую историю, сняв уже цветной ремейк. Вот только вышло все у режиссера относительно успешно. Кино получило несколько номинаций на «Оскар», исполнитель главной роли Гленн Форд отхватил даже «Золотой глобус», а сам Капра здорово помог персонально Бетт Дэвис, фактически этим фильмом реанимировав ее карьеру… Однако «Пригоршня чудес» все равно провалилась в прокате, а сам Фрэнк Капра принял болезненное, но справедливое решение — уйти на покой. Капра и его стиль радушной уютной социалки остался в давно прошедших 30-х. Он как наш Рязанов, который мог творить только в советскую эпоху. И все его — Капры — последующие постановки только подтверждали, что режиссер безвозвратно устарел.
Впрочем, «Пригоршня чудес» сегодня интересна в первую очередь ударно подобранным актерским составом ветеранов, усиленных актуальными для 60-х новыми звездами Голливуда. Главный тандем в фильме как раз и сыграли «современный» Гленн Форд и «звезда из прошлой эпохи» Бетт Дэвис. Оба, кстати, смотрелись вполне сносно, и если бы не хронически устаревший сюжет и слабоватый юмор, эта пара могла бы многое натворить на двоих. Свою последнюю оскаровскую номинацию в карьере за участие в этом фильме получил и колоритный Питер Фальк, сыгравший циника-подручного Гленна Форда. Вскоре Фальк переберется на телевидение и его участие в оскаровских фильмах станет редкостью, так что «Пригоршня чудес» тот случай, когда можно посмотреть еще на молодого Питера в «полнометражном деле».
Здесь же на вторых ролях засветились Артур О’Коннелл и совсем старенький Эдвард Эверетт Хоторн, узнаваемый своим худощаво-вытянутым профилем. Наконец, именно в этом фильме свою последнюю роль сыграл Томас Митчелл — звезда второго плана 30—40-х годов. Уже в следующем 1962 году Митчелл умрет, закрыв вместе с Капрой еще одну славную эпоху кинематографа. Ах да, и в этом же фильме впервые дебютировала 20-летняя Энн-Маргрет, сыгравшая дочурку Дэвис. По этой роли пока еще ничего нельзя было сказать об актрисе-танцовщице, кроме того, что в юности у нее было смазливое личико.
Фрэнк Капра начал свой известный этап карьеры с этой истории и этой же историей и закончил. И хотя фильм нельзя назвать блестящим, но задействованный здесь актерский состав привлекает внимание.
6,5 из 10
14 сентября 2018
В центре сюжета — романтическая история, связанная с тем, что гангстер вместе со всеми жителями квартала помогают старушке-продавщице яблок встретить дочь и показать ей счастливую жизнь.
Известно, что Фрэнк Капра достаточно долго вынашивал идею снять «большое кино» на данную тему, римейк «Леди на день». После многих отказов фильм получил ход только благодаря коммерческому участию Гленна Форда. Для него это был успех.
Для исполнителя главной роли Гленн Форда — роль гангстера весьма неожиданна. Впрочем, та теплота с которой он ее исполняет принесла ему «Золотой глобус». Хорошая актерская работа. Хотя, по правде говоря — он играл совсем не гангстера, а бизнесмена.
Да и Питер Фальк, именно в «Пригоршне чудес» по-настоящему привлек к себе внимание и получил вторую подряд номинацию на Оскар за лучшую роль второго плана. В данном случае, речь идет о признании его неповторимой харизмы.
Свою первую роль сыграла в фильме и Энн-Маргретт. Главная женская роль досталась Бэтт Дэвис. Картина Капры будто сделана специально для нее. С удивлением узнал, что Дэвис вообще не рассматривалась создателями, попав в картину после нескольких отказов других актрис. Известно, что в те годы она очень нуждалась. Но, со своей ролью справилась превосходно. Вообще, я думаю, что вторая половина карьеры сложилась у Дэвис гораздо интереснее первой.
Обратите внимание на Нью-Йорк Фрэнка Капры. Не кажется ли Вам, что он похож на то, как Нью-Йорк показан в «Крестном отце» Копполы? Уверен, что связь между фильмами есть, ведь Коппола был убежденным поклонником Капры и мечтал о сотрудничестве с ним.
Но отстраняясь от удачных визуальных решений, и обсуждая сугубо фильм я не могу не отметить одно несоответствие. Мафия у Капры показана не просто слащаво, а приторно. Это, как я полагаю, совсем неправильно.
Обычно Фрэнк Капра в кино весьма прямолинейно высказывал свою точку зрения по всем политическими социальным вопросам. Многие его фильмы вполне можно охарактеризовать таким словом, как «пропаганда». На закате карьеры, Капра всерьез обратился к теме итальянской мафии, идеализируя ее.
Впрочем, самая большая претензия к фильму — его тяжеловесность. Красиво снятый фильм, с великолепными актерами, которые старались, на этот раз вышел у Капры скучным. Шутки не кажутся смешными, а сюжетные ходы выглядят неинтересными. Таково мое мнение.
В итоге: на закате своей карьеры один из самых известных сицилийцев Фрэнк Капра снял романтическую комедию о мафии. Фильм получился тяжеловесным и затянутым. Все дело в несоответствии жанров — сюжет комедийный, но визуально у Капры вышел серьезный фильм
4 из 10
28 февраля 2013
«Пригоршня чудес» — это чуть более поздний римейк фильма «Леди на один день» тридцатых годов прошлого века. Оригинал был блестяще принят критиками, а вот римейку в этом плане не повезло. «Леди» я не смотрела, однако если она даже лучше «Пригоршни чудес», то глянуть определенно стоит.
Критиковать фильм не за что — Капра вообще снимал очень позитивные и добрые вещи. Это один из тех режиссеров, чьи работы надо выискивать, записывать на болванки и смотреть зимними вечерами в теплой семейной компании. Думаю, нашим бабушкам приятно будет представить себя на месте старушки-Золушки. Честно говоря, глядя на пьянчужку Энни, трудно представить себе, как из нее собираются сделать графиню. Но если учесть, что ее играет Бэтт Дэвис…
Вы же знаете, что она была признана Американским институтом кино величайшей актрисой в истории Голливуда? Она же первый человек в истории мирового кинематографа, номинированный на 11 «Оскаров». Биографы Девис даже отстаивают точку зрения, что это она нарекла награду Американской киноакадемии «Оскаром», заметив её сходство со своим дядей. На студии «Warner Bros.» Бэтт пользовалась таким авторитетом, что её шутливо называли «четвёртым братом Уорнером». Обязательно погуглите фото молодой актрисы, чтобы узнать, какой была когда-то «Яблочная Энни». Неудивительно, что, преображаясь, она тут же обретает королевскую осанку и богемный взгляд из-под тяжелых век.
Упомяну и Питера Фалька, ныне покойного лейтенанта Коломбо. Хоть у него и второстепенная роль (один из помощников гангстера Дэйва), актер выкладывается на полную катушку, создавая запоминающийся образ.
22 июля 2012