Рейтинг фильма | |
![]() |
5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Марсианин в Париже |
английское название: |
Un Martien à Paris |
год: | 1961 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан-Даниэль Данино |
сценаристы: | Жак Вильфрид, Жан-Даниэль Данино |
продюсеры: | Хосе Беназераф, Жак Вильфрид |
видеооператор: | Марсель Комбс |
художник: | Клод Буксен |
жанры: | фантастика, комедия |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
13 июня 1961 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 27 мин |
Тема инопланетян, по мере ослабления влияния кодекса Хейса, в начале 1960-х годов стала приобретать новую тональность. Режиссёры начали заниматься темами взрослой жизни и сексуальными проблемами, которые отсутствовали в голливудских фильмах с начала 1930-х годов, затрагивая при этом и европейское кино. Происходило это постепенно. На откровенную эротику отваживались только создатели картин о нудистах, остальным же приходилось 'балансировать на грани', чтобы не показать 'слишком много'. Это касалось, прежде всего, визуальной части картин. По поводу 'разговорного эротизма' ограничений практически не было за исключением обсценной лексики и экспрессивных выражений. Это позволило, начиная с 1960 года снимать космическую фантастику, в которой поднимались 'взрослые вопросы'.
Жан-Даниэль Данино не был первооткрывателем в этой области. До негу зритель уже успел познакомиться и с турецкой комедией 'Летающие тарелки над Стамбулом (1955) Ucan daireler Istanbulda', и с мексиканским мюзиклом 'Летающие тарелки (1956) Los platillos voladores', и с номинантом на Оскар - 'Визит на маленькую планету (1960) Visit to a Small Planet'. Собственно, лента Нормана Торога, вышедшая в прокат в феврале 1960 года и послужила 'отправной точкой' для французской комедии, которую назвать научно-фантастической можно лишь условно, потому что 99% экранного времени происходит на Земле. Сюжет 'Марсианина в Париже' не копирует предшественников, хотя определённая схожесть, безусловно, есть.
Как истинный француз, Жан-Даниэль Данино, решил сделать Париж центром притяжения для прибывших с исследовательской миссией марсиан. Инопланетяне крайне озабочены тем, что на Земле представители разных полов слишком часто целуются. По мнению пришельцев, любовь передаётся через рот при поцелуе. Затем ядовитость любви заставляет людей идти на крайности. Всё бы ничего, но наблюдения показывают, что в последние годы любовь приобрела масштабы эпидемии. Для выяснения причин заражения 'микробом любви' на Землю отправляют 'слегка дефектного' представителя марсианской цивилизации - агента 000407, которому для натурализации создают документы на имя Пьера Дюбуа.
На этом космическая часть картины заканчивается, и начинается комедийно-бытовая, потому что ничего не знающий о 'любовных ритуалах землян' марсианин постоянно попадает в казусные ситуации. Двум сценаристам удалось создать целую галерею женских образов из дневной и ночной жизни Парижа. Отдельные эпизоды обыграны и ярко и с юмором. Некоторые несут в себе философский подтекст. Но каждая такая встреча понемногу приближает главного героя к пониманию, что же представляет собой это странное явление - любовь. В понимании данного загадочного явления Пьеру Дюбуа (Дарри Коул) будет помогать девушка по имени Лилиан - великолепная Николь Мирель. Ну а если француженка взялась за дело, то в успехе операции сомневаться не приходится...
16 декабря 2024