Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Загнанный волк |
английское название: |
Karakkaze yaro |
год: | 1960 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Ясудзо Масумура |
сценаристы: | Хидэо Андо, Рюдзо Кикусима |
продюсеры: | Масаити Нагата, Хироаки Фудзии |
видеооператор: | Хироси Мураи |
композитор: | Тэцуо Цукахара |
художник: | Такэсабуро Ватанабэ |
монтаж: | Тацудзи Накасидзу |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 марта 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Кому Бельмондо с Годаром в «На последнем дыхании», а кому — Юкио Мисима с Ясудзо Масумура. На мой взгляд эти фильмы очень похожи по посылу, причем японская картина выглядит в разы более эффектно и правдоподобно. Несмотря на всю тогдашнюю критику Юкио Мисима предстал весьма органичным представителем японских гангстеров. Он тут загнан, пытается выжить. Его пытаются убить в тюрьме. Право, это же так эффектно показать изысканное в своей циничной откровенности убийство, оканчивающиеся эксцессом исполнителя. Потом он пытается спастись от преследования. Угроза всегда рядом. Найденное решение на деле создает лишь отсрочку…
Впрочем, я выделил бы два эпизода. Очень выразителен момент привлечения в спор двух кланов якудза уважаемого всеми пожилого авторитета. Его влияние и имя были гарантией исполнения обязательств. Такое в кино не часто показывали, тем более в 60-х. А тут такой точный портрет и без иллюзий, со всеми алчными нотками. Настоящий хищник.
Ну и конечно как не выделить отношения героя с девушкой. Они вроде бы и показаны походя, на одном дыхании, зато как изящно и психологически остро. Это вам не ванильный пудинг, а изнасилование и поток агрессии исходящий от мужчины. При этом, кажущаяся хрупкой героиня Аяко Вакао (очередная замечательная работа, сколько их уже было — почти каждая роль) имеет все возможности противодействия, не раз может сбежать. Но вместо всего этого она эффектно противостоит герою. Сцены их противодействия просто гениально представлены. Принимая всю брутальность персонажа героиня Аяко «переворачивает игру», заставляя этого резкого и порой непримиримого мужчину считаться с собой.
Все это в целом делает весьма и весьма памятную картину. Это можно сравнивать с Годаром, а можно считать предтечей картин Судзуки. Но Масумура снял свое кино настолько самодостаточно, что, я уверен, все оценки тут могут быть лишь полярными. Этим можно восхищаться или это можно ниспровергать. Умеренных оценок не предвидится. Слишком уж тесно сплетены в ленте романтизм и реализм, слишком профессионально безукоризненно выстроен фильм (отсутствие провисаний, равноускоренное нагнетание интриги, качественная операторская работа).
10 из 10
19 февраля 2019