...И дьявол создал мужчин
...Y el demonio creó a los hombres
4.8
1960, драма
Аргентина, Уругвай, 1 ч 38 мин
В ролях: Исабель Сарли, Армандо Бо, Орасио Приани, Маруха Роиг, Марио Касадо
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

...И дьявол создал мужчин

английское название:

...Y el demonio creó a los hombres

год: 1960
страны:
Аргентина, Уругвай
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Хулио Ч. Лавера
композитор:
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 1960 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин

Отзыв критика о фильме «...И дьявол создал мужчин», 1960

Потому что нельзя быть на свете красивой такой

СИНОПСИС: После бурной юности Магда, кажется, нашла спокойное счастье в браке с давним другом своей семьи Федерико. Но так продолжается до тех пор, пока в ее жизни не появляется прежний любовник. Узнавший об этом Федерико убивает соперника и умирает в тюрьме. В отчаянии от произошедшего Магда отправляется на катере в штормовое море в поместье своей свекрови, надеясь на примирение. Ураган приносит ее хрупкое суденышко на остров, где живет семья охотника на морских котиков. Появление Магды навсегда уничтожает их маленький мирок, привнося в него раздор и вражду из-за женщины…

Среди кинодеятелей, ушедших от нас в минувшем, 2019-м году была и аргентинская актриса Исабель Сарли. Ушла она тихо и незаметно, как, впрочем, и жила после смерти главного мужчины в своей жизни Армандо Бо, творческий дуэт с которым оставил в памяти множество ярких фильмов, а главное — незабываемо-яркий образ «Коки». Образ женщины, бросающей вызов невыносимо-серому обывательскому миру уже одним своим существованием.

В отличие от большинства актрис 50—60-х годов, имидж которых вольно или невольно ассоциировался с тогдашним неологизмом «секс-бомба», начиная с Мэрилин Монро и заканчивая Брижитт Бардо, практически все героини Исабель несли в себе зерно трагедии. Их бунт неизменно заканчивался плачевно, а сама Сарли бессчетное число раз умирала на экране, не признавая вместе со своим мужем понятия «хэппи-энд». Для нынешнего зрителя это выглядит несколько непривычно и даже является своеобразным спойлером, но если Исабель Сарли появлялась в кадре, то финал картины можно было предсказать с точностью до 100% — «в-общем, все умерли». Или, по крайней мере, расстались навсегда, если сеньор Бо снимал что-то вроде комедии. Парадоксальным образом, это нисколько не портило впечатление от просмотра. В конце концов, ходят же люди на голливудские мелодрамы, финал которых не менее предсказуем, чем концовка картин аргентинского дуэта.

«И дьявол создал мужчин» стал пятым фильмом в совместной фильмографии Армандо и Исабель. Поскольку все предыдущие не давали зрителям ни малейшего повода надеяться на что-то более-менее оптимистичное в их исполнении, то и новая работа стала очередным камешком в череду «сексуально-погибельных» образов от Коки Сарли. Название, кстати, недвусмысленно намекало на кинохит Роже Вадима «И Бог создал женщину», давая критикам лишний повод назвать Исабель «аргентинской Бардо» и предвосхищая ряд откровенных для своего времени сцен. Все это, разумеется, в фильме свое место получило с одним небольшим уточнением — все-таки сеньор Бо снимал не пародию и даже не парафраз на тему французского блокбастера (если так можно сказать про фильм родом из 50-х). Он скорее полемизировал с ним, противопоставляя «страдательную» сексуальность Коки образу своеобразной женщины-«вамп».

Отсюда же и чрезвычайный (особенно для своего времени) уровень насилия в фильмах Бо / Сарли вообще и в этой ленте в частности. И речь идет не только о насилии по отношению к героине Исабель — с этим все более-менее понятно. Но это насилие выплескивается наружу — на других персонажей и даже на тварей бессловесных. В этом отношении «И дьявол создал мужчин» вообще переходит все рамки, становясь абсолютно неприемлемым для современного зрителя, воспитанного совсем в иной парадигме. Из-за натуралистичных сцен избиения морских котиков фильм традиционно удаляется со всех возможных стрим-площадок в и-нете, получая максимально отрицательный рейтинг. Действительно, смотреть на то, как охотники методично забивают палками не сопротивляющихся зверей, а затем потрошат обездвиженные, но еще живые тела — мерзко до тошноты. Между тем, пропустить эти фрагменты невозможно — слишком важное место они занимают в символике Армандо Бо, и слишком многое связывает героиню Коки Сарли с этими невинными жертвами человеческой жестокости.

Совершенно не случайным выглядит эпизод, в котором ее Магда, из-за которой один за другим отправляются на тот свет мужчины и даже родные братья вступают в смертельный поединок, ласкает маленького морского котика, не давая ему смотреть на избиение своих сородичей. Они похожи — слишком хороши для жестокого маскулинного мира, где сексуальная внешность Магды — не благословение, а проклятие, с которым она и ее муж пытались бороться каждым своим фильмом.

Невзираю на травлю общества, обрушивающегося на них за «непристойность». Не обращая внимания на запреты своих картин и даже тюремное заключение, они упрямо продолжали гнуть свою линию, пронеся свою любовь через множество испытаний, и рассказав о ней в десятках фильмов. Наверное, в этом было что-то от эксгибиционизма. Возможно, психологам еще предстоит сказать свое слово о наследии Бо и Сарли. Но то, что это был один из самых необычных творческих дуэтов в истории мирового кино — не вызывает никакого сомнения.

11 января 2020

Драма ...И дьявол создал мужчин появился на свет в далеком 1960 году, более полувека тому назад, его режиссером является Армандо Бо. Кто играл в фильме: Исабель Сарли, Армандо Бо, Орасио Приани, Маруха Роиг, Марио Касадо, Анибаль Пардейро, Алехандро дель Кастильо, Пабло Морет, Бренда Трильо, Мария Эстер Коран, Сантьяго Педемонте, Марсель Шане, Коко Мартинес, Miguel Paparelli, Ана Морено.

Производство стран Аргентина и Уругвай.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.