Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В Риме была ночь |
английское название: |
Era notte a Roma |
год: | 1960 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Роберто Росселлини |
сценаристы: | Диего Фаббри, Марио Дель Папа, Серджо Амидеи, Брунелло Ронди, Роберто Росселлини |
продюсеры: | Gb Romanengo, Франко Мальи, Amedeo Rissotto |
видеооператор: | Карло Карлини |
композитор: | Ренцо Росселлини |
художники: | Флавио Могерини, Элио Костанци, Марио Раппини |
монтаж: | Роберто Чинквини |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 мая 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 18 мин |
Через 15 лет после окончания Второй мировой войны Росселлини вновь возвращается к периоду оккупации Рима, а также во многом к неореалистическому способу изображения мира. К документальной простоте, к отказу от украшательств, к нравственным дилеммам, с которыми приходится сталкиваться героям.
Фильм рассказывает о том, как молодая римлянка Эсперия (Джованна Ралли), переодевающаяся в монахиню и торгующая на черном рынке, вместе со своим женихом Ренато (Ренато Сальватори) дает убежище в своей квартире трем военнопленным, сбежавшим из лагерей — русскому, американскому и английскому солдату, несмотря на угрозу расправы со стороны немецких оккупантов.
Во многом похож на «Рим, открытый город»: тоже в центре внимания чувственная женщина (как Пина Анны Маньяни), Ренато напоминает инженера Манфреди, руководителя подполья, отцы церкви показывают такое же воплощение моральных обязательств как Дон Пьетро, схожая черно-белая стилистика и простота исполнения и т. п. Обе картины показывают один и тот же исторический и социальный мир, одинаково поднимают вопросы этического выбора.
У Росселлини война — критерий истины, лакмусовая бумажка, определяющая нравственную природу человека. Так свой путь выбора проходит главная героиня: от мещанской верткости, чтобы выкроить себе место под солнцем, до милосердия, до трагической дилеммы, которая делает ее характер сложным, противоречивым, но все же светлым. Джованна Ралли — энергетический центр фильма, красивая женщина и талантливо сыгравшая свою роль актриса.
Помимо моральной проблематики, сильна тема межнационального общения и сотрудничества. Режиссер выбирает определенные национальные стереотипы и помещает в один кадр степенного англичанина, смазливого американца ковбойского вида, русского медведя с широкой душой (сыграл Сергей Бондарчук), шумных, экспрессивных итальянцев. Создается какофония из разных языков, герои не всегда понимают друг друга, но разобщение сменяется культурным обменом и сближением. Наверное, было смело снять в разгар холодной войны кадр с обнимающимися русским и американцем, любующимися собором Св. Петра, как послание миру о мире и неповторении исторических ошибок.
Фильм довольно сильно затянут, ему не хватает собранности, лаконичности «Рима, открытый город», длинные медлительные планы утомляют. Национальные характеры чересчур шаблонны, им не хватает иногда чего-то личного-человеческого. Сергей Бондарчук меня иногда просто раздражал, уж очень образцовый получился советский солдат с тоской по березам, силой медведя и душой котенка.
6 из 10
19 марта 2013