| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Румпельштильцхен |
| английское название: |
Das Zaubermännchen |
| год: | 1960 |
| страна: |
Германия (ГДР)
|
| режиссер: | Кристоф Энгель |
| сценаристы: | Марго Бехлер, Гудрун Дойбенер, Кристоф Энгель, Гюнтер Калтофен, Якоб Гримм, Вильгельм Гримм |
| видеооператор: | Эрвин Андерс |
| композитор: | Вольфганг Питш |
| художники: | Эрнст-Рудольф Пеш, Ингеборг Уилферт |
| монтаж: | Аннелиза Хинце-Соколова |
| жанры: | фэнтези, семейный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 июля 1960 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 13 мин |
Неделя новогоднего просмотра фильмов ГДР, Чехословакии и Швеции. Фильм 1-й.
С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ!
Вот и пришло время нашей новогодней недели просмотра. В этот раз я решила начать её, не с первого (как прежде), а со второго числа. Весь декабрь ломала голову, что выбрать на просмотр в новогоднюю неделю, столько фильмов и стран перебрала, даже самой страшно. Уже давно почти всё просмотрено и на всё написаны отзывы. Даже грустно стало, когда ничего не получилось найти. Но, вот буквально за два дня до наступления Нового года, меня «осенило», а ведь можно посмотреть фильмы-сказки производства ГДР и Чехословакии, которые мы смотрели в детстве, любили их, но с конца 90-х ни разу не пересматривали. На том и порешили. И начали с мужем выбирать сказки этих стран на просмотр. А к ним ещё и сказочные истории Швеции добавили, которые тоже были просмотрены в детстве, очень давно.
Вот и свершилось, наша неделя просмотра состоится. И первой сказочной историей в этом списке, стоит фильм-сказка производства ГДР «Румпельштильцхен». Признаюсь честно, такую сказку я никогда не видела, и никогда о ней не слышала. Но муж смотрел её один раз в детстве, и предложил на просмотр. Вот мы её и посмотрели первым номером. И как я вижу, по тому, что нет ни единого отзыва, не только я её не смотрела раньше. А может те кто смотрел, не захотели писать ничего. Ну тем лучше, значит я первая.
И так начнём. Когда-то давным-давно жил ленивый мельник, который всё своё время проводил, попивая вино и рассказывая небылицы. Когда казначей короля приходит на мельницу с требованием оплатить налог, мельник лжёт, что его дочь Мари может прясть из соломы золото. Отцу и дочери приказывают прийти во дворец, где Мари запирают в башне, полной соломы. Король приказывает ей под страхом наказания перепрясть всю солому в золото к следующему утру. Конечно, она не знает, как прясть из соломы золото. И тут ей на помощь приходит маленький эльф. Девушка отдаёт ему все свои украшения в обмен на помощь, но король требует ещё больше золота и ей приходится пообещать маленькому эльфу своего будущего первенца. Король берёт Мари в жёны. Пролетел год и после рождения ребёнка к Мари явился маленький эльф и потребовал обещанное - дитя королевы. Мари умоляет эльфа оставить ей дитя, и эльф соглашается с одним условием - королева должна назвать его имя. Сможет ли Мари узнать имя эльфа, и кто ей поможет в этом? Это можно узнать посмотрев эту замечательную немецкую сказку.
Приятный гдр-овский фильм. Не страшный. Можно смотреть с детьми даже с маленькими. Вообще сюжеты многих европейских сказок вертятся вокруг сущностей - домовых, духов, эльфов. Здесь мы видим эльфа, которого лично я сначала приняла за Домовёнка Кузьку - очень похож. Актёр играет очень хорошо. Вообще в сказках производства ГДР видна традиция в игре актёров и они играют не так как наши, у них другая техника. Поступки эльфа не выносят вопросов «почему?». Логика у него какая-то своя - на то он и сказочный. Но везде в сказках немецких есть понятие договора, никто никого не «кидает» и никогда не нарушает своих обещаний. Данное слово всегда исполняется, даже если это в ущерб себе.
Сказка назидательна, да и вообще сюжет хороший. Есть и давно знакомые моменты - это ленивый мельник (отец Мари, из-за лжи которого и закрутилась вся эта история), он трепло редкостное. Таких людей полно и сейчас. Остальные персонажи тоже понравились, кто-то больше, кто-то меньше.
«Румпельштильцхен», возможно, довольно поучительная история, в ней есть незабываемый главный герой (один из самых запоминающихся во всей литературе - эльф), интересный конфликт, и лично я, извлекла из неё ценный и важный урок о жадности.
Студия DEFA выпустила несколько адаптаций сказок из Восточной Германии, и все они интригуют. Все они заслуживают внимания, если не ради любопытства, то хотя бы ради полноты картины. В этой истории есть заметные и интересные изменения, а именно: другой взгляд на самого Румпельштильцхена, который задуман как более симпатичный персонаж, а не как злодей из сказки братьев Гримм. Декорации простые и мало детализированные, но они умело используются и выглядят вполне сказочно. Костюмы интересные и красочные, и всё это прекрасно дополняется съёмкой, одной из лучших в фильмах-сказках студии DEFA, и освещением, благодаря которому декорации кажутся более интересными, чем они есть на самом деле.
Карин Леш очаровательна в роли Мари. Мне очень понравилось, как развивались характеры Мари и короля. Мари не из тех, кто потенциально пассивен, но под воздействием обстоятельств, она учится быть более напористой. Я и сама могу этому поучиться, потому что легко поддаюсь стрессу и с трудом проявляю напористость. Король тоже не такой жадный, он учится ставить семью на первое место. Мне также понравилось то, что фильм говорит о жадности и о том, как деньги развращают, это очень правдиво и актуально сегодня.
Зигфрид Зайбт играет превосходно. Эта версия «Румпельштильцхена» может показаться слишком театральной, как будто это экранизированная пьеса или что-то в этом роде. Смотреть однако было интересно.
«Румпельштильцхен», по сути, это означает «маленький человек с магическими способностями», и делает главного героя более дружелюбным. Румпельштильцхен - единственный главный антагонист в этом фильме, и, должна сказать, я много раз задавалась вопросом, почему так. Конечно, он не самый дружелюбный парень, но он заключил сделку, даже если это довольно жестокая сделка, а сделка есть сделка.
И в конце объявляются настоящие антагонисты, которых довольно много. На самом деле это те, у кого были алчные наклонности, жажда наживы, любовь к деньгам, как они относились к другим. За это объявляется несколько наказаний.
Что мне здесь нравится, так это то, что некоторые актёры, которые были совсем юными, когда снимался этот фильм, живы и по сей день. Это очень мило. В целом, я рекомендую этот фильм к просмотру семьёй. Посмотрите его.
По сути, это экранизация пьесы Потсдамского театра, дополненная крупными планами и «особыми» покадровыми эффектами. Самыми удивительными сценами были кадры, на которых все ищут редкие имена (это можно даже назвать эйнштейновским приёмом).
И всё же мне понравилось это путешествие в нереальную реальность. Молодой и обанкротившийся король... не совсем красивая, но оттого ещё более впечатляющая королева... иногда наивный фильм, но в конечном счёте полезный. У нас пока нет машины времени, но вы можете посмотреть этот фильм, чтобы почувствовать себя не в этом времени, не в этом мире.
10 из 10
2 января 2025