Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Затерянный мир |
английское название: |
The Lost World |
год: | 1960 |
страна: |
США
|
слоган: | «In the middle of the twentieth century, you fall off the brink of time!» |
режиссер: | Ирвин Аллен |
сценаристы: | Чарльз Беннет, Артур Конан Дойл, Ирвин Аллен |
продюсер: | Ирвин Аллен |
видеооператор: | Уинтон С. Хоч |
композиторы: | Пол Соутелл, Берт Шефтер |
художники: | Дункан Крамер, Уолтер М. Симондс, Пол Заступневич, Джозеф Киш, Уолтер М. Скотт, Джон Стюртевант |
монтаж: | Хью С. Фаулер |
жанры: | фантастика, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июля 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Просмотр немого кино «Затерянный мир» 1925 года не мог оставить меня равнодушным, хотя до этого я никогда не смотрел немые фильмы, но этот произвёл незабываемое впечатление, и я решился на просмотр всех остальных экранизаций романа Артура Конан-Дойля, медленно, но верно подходя к мокбастеру от студии «Asylum» под фильм «Кинг Конг» Питера Джексона, носящему название «Титаны затерянного мира» и имитирующему сюжет классического романа (от данной ленты я не ждал ничего путного, фильмы этой студии смотрю чисто для галочки), и к блокбастеру 2009 года с Дэнни МакБрайдом, от которого, напротив, ждал интересной интерпретации классики с неимоверными спецэффектами, но, как оказалось, что с романом Конан-Дойля у данного фильма общее только название, а сам новый фильм представляет собой полнейшее недоразумение. Подходя к этим двум ничтожествам, от которых я ждал более-менее вменямого действа, я успел посмотреть экранизацию 1960 года, о которой пойдёт речь, а так же фильм 1992 года с резиновыми динозаврами, который умудрились ещё и продолжить; видео-фильм 1998 года, на удивление, неплохо снятый, и ТВ-фильм 2001 года, который, хоть и не блещет графикой, но показывает максимально адекватную и интересную адаптацию старой истории, с неплохо показанными пейзажами и нарисованными динозаврами — конечно, не как в «Парке Юрского периода», но всё же сносно. Фильм же 1960 года, вполне возможно, произвёл фурор в своё время, поскольку это была одновременно новая экранизация романа Конан-Дойля, и, теоретически, ремейк немого кино 1925 года.
Во времена, когда ещё не было компьютерной графики и 3D, режиссёрам всё же было чем визуально удивить зрителя, и, как видим, даже немое кино 1925 года было таким, что многим современным киноделам-бездарям стоило бы поучиться у того фильма. Во все времена добросовестные режиссёры старались показать зрителю, что в современном кино возможно всё: так Джордж Лукас доказал это «Звёздными войнами», Питер Джексон — «Властелином колец», а Джеймс Кэмерон — «Аватаром». Это три эталона зрелищности современного кино, а до этого, в 80-х годах, похожее демонстрировал Стивен Спилберг в «Индиане Джонсе», а режиссёров 60-х годов я и по именам не знаю, но знаком с их фильмами, удивляющими своей невероятной визуальной составляющей. Таковы «Путешествие к центру Земли» 1959 и 1976 годов, «Остров приключений» / «Таинственный остров» 1961 года, из исторических — «Спартак» 1960 года, «Последние дни Помпеи» 1959 года… Всех и не упомнишь. Их приятно смотреть не только из-за красивой и подвижной картинки, а из-за элементарно динамичных сюжетов и интересных диалогов. Если вспомнить ремейки немых фильмов и картин 30-х годов, то сразу на ум приходят «Кинг Конг» 1976 года, «Мумия» / «Проклятие фараона» 1959 года — фильмы, ставшие классикой ремейков, совершенствующие оригиналы по части картинки и даже по качеству сюжетной линии. К ним прибавился и «Затерянный мир» 1960 года, в котором герои заговорили вживую, динозавры заревели, фильм наполнился яркими красками и приукрасил события литературного первоисточника: всё, что не сумели показать в немом кино, показали в данном ремейке, постаравшись сделать из фильма не просто экранизацию, а настоящий аттракцион, подвижные и красочные сценки в котором могут дать фору многим современным фильмам. Жаль, что подобные картины получают низкие рейтинги якобы из-за того, что «переврали всю книгу» и «одни спецэффекты», на самом деле фильм не извратил книгу, он её лишь дополнил интересными действиями, может быть даже, новыми персонажами (этого уже точно не помню), и показал идеальную интерпретацию классики на тогда ещё новый лад. И, если стоит пересматривать какие-то экранизации «Затерянного мира», то только немое кино 1925 года, его ремейк 1960 года, и телевизионный фильм 2001 года. Это самые адекватные переложения на экраны той знаменитой истории, герой которой нашёл на Земле остров, населённый динозаврами и позвавший за собой в опасную экспедицию тех, кто верит и не боится трудностей. Наших героев ждут незабываемые и опасные приключения, наблюдать за которыми одно удовольствие.
10 из 10
28 января 2016
«Затерянный мир» Ирвина Аллена, снятый в 1960 году — римейк классики 1925 года. Фильм, собравший в себе столько плюсов и минусов, что трудно понять, хороший ли он, или ужасен, в самом плохом смысле. Тут изменено почти всё — год, имена персонажей, состав команды Челленджера, сюжет. Да и динозавры не особо впечатляют. Но одновременно с этим мы сталкиваемся с совершенно новым «Затерянным Миром», лишь отдалённо похожим на старый. И это, дамы и господа, самый большой плюс этого фильма. И только ради него стоит посмотреть этот замечательный фильм о приключениях профессора Джорджа Эдварда Челленджера.
«В начале XX века знаменитый профессор Челленджер делает потрясающее открытие — на удаленном плато в джунглях Амазонки существует удивительный и прекрасный мир, в котором до сих пор обитают динозавры. Миллионы лет эволюции его не коснулись — он остался в первозданном виде. Чтобы переубедить скептиков, группа искателей приключений отправляются в захватывающее, полное опасностей путешествие на поиски этого удивительного доисторического мира.»
Игра актёров в фильме вышла фифти-фифти. Местами они играют хорошо, а местами — тошнотворно. Особенно хорошо играют Майкл Ренни (Лорд Джон Рокстон) и Клойд Рейнс (профессор Челленджер), да и остальные актёры стараются, как могут (особенно собачка=)).
Также поражают декорации. Особенно мне запомнились две сцены: логово огромного паука и скелет динозавра. Также запоминаются пещеры.
Также хочется сказать пару слов о самом сюжете: он закручен и довольно непредсказуем. Местами, правда, очевидны последующие действия тех или иных персонажей, но это довольно редко. Одним словом — сюжет идёт в плюсы фильма.
Ну, и, конечно же, сами динозавры. Как бы глупо и смешно это не звучало, оригинал 25 года обгоняет римейк в этом факторе. Здесь динозаврами являются… хотя, может не говорить? Хотя вы и так увидите их в трейлере или на скриншотах. Но я всё же промолчу. Скажу одно — динозавры тут идут одновременно как и в плюсы, так и в минусы. Может, раньше они и стали какой-то особой изюминкой в фильме, но сейчас они выглядят просто смешно. Хотя, мне нравиться.
«Затерянный мир» Ирвина Аллена, снятый в 1960 году, является довольно неплохим… а, чего там! Является замечательный римейком оригинала 25 года. Рекомендую к просмотру всем и каждому. Думаю, никто не разочаруется.
10 из 10
27 октября 2011
Будучи поклонником творчества Артура Конан Дойля и фильмов о динозаврах давно гонялся за этим фильмом, и, наконец, нашёл его на замечательном сайте watchallyoucan.com. И так, что я хочу сказать…
В 1960 году на экраны вышел ремейк фильма «Затерянный мир» 1925 года, снятого по одноимённому роману Артура Конан Дойля. Создатель фильма 1960 года, Ирвин Ален, также является создателем ряда популярных в своё время приключенческих сериалов и довольно неплохих и зрелищных поп-корновых фильмов, а также создателем замечательного, но, к сожалению, погрязшему в бесконечных судебных процессах документальному фильму о естественной истории животного мира «Мир животных» (The Animal World). Ирвин Ален воплотил в жизнь, казалось бы, невозможное — создание «Затерянного мира» таким, каким он был, если бы действие романа происходило не в начале двадцатого века, эпохе воздушных шаров и паровозов, а в 60-ые, эпоху вертолётов, авиалайнеров и первых вычислительных машин. Перед нами всё те же персонажи — профессор Джордж Эдвард Челленджер, выдвигающий, на первый взгляд, невероятное утверждение о динозаврах, которые всё ещё водятся на затерянном плато в Южной Америке, журналист Нэд Мелоун, желающий отправиться в экспедицию с профессором, охотник лорд Джон Рокстон, также желающий помочь экспедиции, профессор Саммерли, отправляющийся в экспедицию в качестве «независимого лица», а также Гомес, проводник, благодаря мести которого путешественники в романе и застряли на плато. Также в экспедицию отправляются её спонсор и его дочь (видимо, аналоги «книжных» Хангертона и его дочери, Глэдис, в которую был влюблён Мелоун).
Ясное дело, что в 60-ых герои уже не будут подниматься на плато прежним способом, и не будут странствовать по Амазонке на каноэ. Здесь они поднимаются на плато на вертолёте. Но вертолёт уничтожен динозаврами. Далее нас балуют порядочной долей саспенса — нам не показывают динозавров. Нам суждено довольствоваться лишь шелестением в кустах, волочащимися по земле хвостами и следами. Более подробная картина мира доисторических чудовищ перед нами предстаёт чуть позже. При этом роли динозавров достались не куклам, как это было в предыдущей экранизации, а живым ящерицам и аллигатору, на спины и головы которым прикрепили пластины и рога, пытаясь сделать их похожими на диметродонов и трицератопсов. Уиллис О`Брайен, создавший анимированных динозавров для предыдущей экранизации, был удивлён, что Ален собрался использовать живых ящериц. Конечно, когда Челленджер называет варана с пластинами и рогатую игуану бронтозаврами, а геккона с приклеенными рогами детёнышем тираннозавра рекса трудно поверить, что перед нами настоящие динозавры, но если на это взглянуть с другой стороны, то всё выглядит красиво, живо и реалистично. «Динозавры» всё время находятся в динамике, да и приклеенные рога не слишком отдают бутафорщиной. Ну а высокое качество монтажа заставляет зрителя верить в происходящее. Надо сказать, что ящерицы с рогами и клыками, бегающие в миниатюрных декорациях, получившие у фанатов прозвище «slurpasaur», успешно использовался до этого и в фильме «Brute Force» Дэвида Гриффита, и в постановке «Миллиона лет до нашей эры» (One Million B. C.) 1940 года, и в вышедшей за год до премьеры «Затерянного мира» Аллена экранизации романа Жюля Верна «Путешествие к центру Земли». Кстати, финал с вараном в лаве (где, кстати, Гомес наконец-то сильнее проявляет свою гадкую натуру) сильно напоминает оной из «ПКЦЗ» 1959 года, и, при этом выглядит даже лучше. Также порадовали прекрасно исполненные плотоядные растения и паучьи сети. Так что за визуальную сторону фильм не стоит ругать. Ведь именно благодаря этому фильм и запомнился зрителям. К тому же, фрагменты с вараном и аллигатором и рёвы динозавров позже использовались в 1970 году для создания фильма «Когда на Земле царили динозавры» (When Dinosaurs Ruled the Earth) Вэла Геста и для некоторых сериалов Ирвина Аллена. По остальным же параметрам фильм немного отстает от своего предшественника, и также страдает из-за уж больно нереальной сюжетной линией с побывавшем до пришествия героев на плато путешественника Уайта и его дневником. Но в целом всё-таки попытка осовременить классический сюжет удалась.
Итог: хороший приключенческий фильм 60-ых, при этом являющийся качественной адаптацией переделать старый добрый роман Конан Дойля «на новый лад». Сделайте скидку то, что фильм был снят в начале 60-ых, в эпоху, когда подобные фильмы появлялись в широком прокате редко, и получайте удовольствие от просмотра!
P.S. Фанатам «Миллиона лет до нашей эры» и прочих фильмов с динозаврами, гигантскими ящерицами и огромными пауками просмотр обязателен.
8 из 10
4 декабря 2010
Это второй фильм, снятый по одноименному роману Артура Конан-Дойла. Сразу могу сказать одно — это самая худшая экранизация. Я никогда такого не видел. Либо на создание фильма дали очень мало денег, либо режиссер (или продюсеры) решили внести свой вклад в развитие кинофильмов. Внесли так внесли, ничего не скажешь. Начнем с главных героев. Почти все имена изменены, что совершенно глупо. Динозавры в фильме — вот главный промах. Никаких кукол или еще чего, а обычные игуаны, вараны и крокодилы (или аллигаторы?) с приклеенными к ним рожками, что просто смешно. Действие фильма происходит в 50—60, точно не скажу, потому-что не знаю. Главные герои поднимаются на Плато на вертолете, который впоследствии уничтожают динозавры. После этого их берут в плен туземцы, и они сбегают через пещеры, вынеся с собой яйцо динозавра (что стало, когда они привезли его в Лондон, остается загадкой).
Игра актеров ужасна. Я не могу сказать точно, почему, но она просто ужасна.
Это самая дешевая и худшая экранизация «Затерянного мира». Если вам охота посмотреть смешной фильм с игуанами в роли динозавров, то можете смело смотреть данный фильм. Я бы на вашем месте не стал, и оставил этот фильм «недоступным», так как в России его найти нереально.
29 апреля 2010