Лавка ужасов
The Little Shop of Horrors
6.7
6.2
1960, ужасы, фэнтези, комедия
США, 1 ч 12 мин
12+

В ролях: Дик Миллер, Уолли Кампо, Джек Николсон, Мертл Вэйл, Кэрин Купкинет
и другие
Служащий цветочной лавочки встретил японца, который подарил ему диковинный цветок. Парень холил и лелеял его, пока однажды растение не заговорило с ним человеческим голосом! Цветок потребовал еды, да не простой еды, а свежей человеческой плоти! Скоро этот монстр вырос до невообразимых размеров и стал пожирать случайных посетителей!
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лавка ужасов

английское название:

The Little Shop of Horrors

год: 1960
страна:
США
слоган: «The flowers that kill in the Spring TRA-LA»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператоры: Арчи Р. Далзелл, Вилис Лапеникс
композиторы: ,
художник: Дэниэл Хэллер
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези, комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 27000
Дата выхода
Мировая премьера: 5 августа 1960 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 12 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, комедия

Видео к фильму «Лавка ужасов», 1960

Видео: Трейлер (Лавка ужасов, 1960) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Лавка ужасов», 1960

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лавка ужасов», 1960

Попытки совмещать несовместимое, всегда приводят к двум разным итогам: либо к гениальному открытию, либо к сумасшедшему дому. Троица из режиссеров Роджера Кормана, Чарльза Гриффита и Мэла Уэллса, со своей новаторской (в какой-то степени) работой «Магазинчик ужасов», застряли где-то посередине. А ведь начиналось всё поистине интригующе.

Саймон — обычный «подайпринеси» в цветочной лавке владельца Грависа Мушника. Молодой человек не отличается расторопностью и большим умом, но владеет, как оказалось, весьма интересным ботаническим артефактом. Собственно, весь сюжет и раскручивается в условно-камерном режиме, вокруг затейливого цветка. С первых минут идея совместить в одном полотне и комедию и хоррор, находят отклик в сердце — тривиальные гэги и некоторые шутки смотрятся тут весьма интересно и не скучно. Но с развитием событий окажется, что повествование просто стоит на месте и не даёт ни какого развития, замыкаясь в цепочку «день-ночь-нелепая хохма».

Тем, кто планирует увидеть что-то ужасное — не надейтесь. Пытливым до комедии тоже особых оснований рекомендовать не имеет смысла… разве что для общего развития. Фильм то культовый. И да — для эпизодического молодого Николсона, исполняющего уже каноническую роль двинутого психопата-мазохиста.

5 из 10

23 июля 2019

В создании картины принимали участие три режиссёра — Роджер Корман, Чарльз Б. Гриффит и Мэл Уиллс.

Роджер Корман — человек, снимавший что-то вроде «Атака Крабов-Монстров», «Чудовище с миллионом глаз», «Сага о женщинах-викингах и об их путешествии по водам Великого Змеиного Моря» после 1960 года и выхода на экраны «Маленького магазинчика ужасов» начинает снимать настоящие шедевры. В число его работ входят культовые: «Дом Ашеров», «Маска красной смерти», «Колодец и маятник».

Удивительно, как один фильм может перевернуть все, став мостом в совершенно отличающийся от трэша мир готического хоррора.

«Маленький магазинчик ужасов» — это хоррор комедия о парне, которому подарили необычный цветок. А необычен он тем, что питается мясом, преимущественно человеческим.

Несмотря на то, что фильм давно числится в списках лучших хоррор картин всех времён, «Магазинчик ужасов» показался абсолютно посредственным. Если рассматривать его как ужасы — в нём нет ничего ужасного. Если как комедию — в шестидесятые были вещи куда смешнее, и даже сумасшедшая игра Джека Николсона, фанатеющего от стоматологических процедур, не произвела большого впечатления.

Фильм повлиял на дальнейшую деятельность режиссёра, заслужил свое гордое звание «классики жанра», но, к сожалению, не прошел испытание временем.

10 июня 2018

Данный фильм настолько плох, насколько он хорош.

Фильм совершенно не страшный. Напротив, он смешной. Нелепые персонажи: мистер Мушник — алчный торгаш, но при этом ужасно глупый; Сеймур — неуклюжий и чудаковатый работник цветочного магазина Мушника, появление его на экране уже вызывает смех. Невероятно глупые диалоги негатива не вызывают, только улыбку. Тут, конечно, свою роль сыграл качественный дубляж…

Сюжет, сценарий ничего выдающегося не представляют. Растение, питающееся кровью — вот и всё. На этом завязан весь фильм.

Актёры играют настолько плохо, что даже хорошо. Переигрывание Джонатана Хэйза и Мэла Уэллса только усиливает общую атмосферу абсурда.

Несмотря на огромное количество минусов, фильм имеет свой шарм. Рекомендовать или не рекомендовать не могу.

7 из 10

6 октября 2016

Ради Николсона

Очень милый красочный фильм Роджера Кормана, с поистине потрясающей короткой ролью невероятно молодого Джека Николсона. Его герою принадлежат слова:

«В кресле стоматолога чувствуется настоящая жизнь».

Собственно ради Николсона я и смотрела, если бы не он, то о самом фильме я и не узнала бы.

Это кино с отличным юмором, довольно спокойными актерами, и крайне расчудесной концовкой, которая просто не может не радовать, несказанно милая. Юмор черный, как и положено.

Конец все же чертовски классный, запоминающийся. Я бы даже сказала, оптимистичный.

И конечно, слово «страшно» к данному фильму совсем не употребимо, а только: мило, красиво, по-доброму и с душой.

10 из 10

за Джека Николсона, Роджера Кормана и просто приятные эмоции.

6 апреля 2014

guilty pleasure

Есть определенная категория фильмов, которая называется — guilty pleasure (или другими словами, так плохо, что это даже хорошо). Это именно плохое по исполнению кино. Паршиво играющие актеры, убогие декорации и спецэффекты из картона и папье-маше, глуповатые сценарии. Типичный пример фильмы Эда Вуда. Как не странно в таких фильмах есть своя «изюминка». Все это настолько идиотично, тупо и халтурно, что выглядит как тонкая издевка над жанром. Разумеется, не все плохие фильмы обладают такими качествами. Плохое хорошее кино тоже нужно уметь снимать. Вот, к примеру, творения кинохалтурщика Хесуса Франко это действительно плохое кино. А вот Роджер Корман снимал фильмы, которые так плохи, что очень даже хороши.

Бездарным Корман никогда и не был. В отличие от Эда Вуда, который не умел снимать. Но, не смотря на это, Корман навсегда посвятил себя созданию кинотрэша. Который впрочем, стал классикой кино, как и сам Корман. «Магазинчик ужасов» был снят за два дня и одну ночь, фактически без дублей, с дурно играющими актерами, крайне халтурными спецэффектами и наспех написанным сценарием. Но при этом он стал киноклассикой, которая дала билет в кино Джеку Николсону, а в 1986 году один из лучших комедиографов Голливуда 80-тых Фрэнк Он снял ремейк.

В чем причина такой популярности? Это кино обаятельно своей нелепостью и абсурдностью. Во вторых тут просто шикарный подбор персонажей: чудаковатый работник магазина цветов который в свободное время занимается выращиванием подозрительных цветков, его мать, которая явно поехала умом, два полицейских, что расследуют дело о пропавшей мухе, поедатель цветков ну и сам цветок. Хищный, голодный, обладающий разумом, может говорить и гипнотизировать. Это колоритное и притягающее кино. Несмотря на все недостатки он прекрасен. Прекрасен именно свое халтурностью, ну что может быть смешнее, чем мясоедный цветок что орет «покорми меня» и поглощает очередного человека. Безусловно, кино с технической точки зрения халтурно. К примеру, цветок создали из папье-маше, ваты и картона. Актеры халтурят и переигрывают в каждом кадре. Это шутка, весь фильм сплошная хохма. Без злобства и цинизма, но с черным юмором, мягким и тонким.

Это классика трэш-кино и просто кино. Неграмотно-грамотный фильм. Профессиональный дилетантизм, сделанный с присущим Корману профессионализмом. Понравиться это не каждому, но ознакомиться желательно.

8 из 10

10 июня 2013

Магазин ужасов, и только?

Попытка снять фильм ужасов, с несерьезным подтекстом, с элементами комедии. Один из первых, в своем жанре, комедийный ужастик, а может и самый первый. Однако, не самый удачный.

Шутки? Мы видим не серьезные лица актеров. Режиссер сделал так, что бы актеры не выражали особых эмоций, или эмоций вообще. В основном они с одним типом мимики, и так весь фильм. Не чего не меняется на лице, или в характере голоса персонажей. Это якобы сатира над ужастиком.

Только посмотрите на полицейских. Какие обычные, нейтральные у них лица, и так на протяжении всего фильма. Все персонажи не изменяются в своем поведении, с первого их появления, и до конца. Полицейские, которые при разных фразах, имеют не изменяемые лица, голоса, и поведение. Кассирша в магазине, всегда улыбается, и говорит одинаково. Все одинаковы. Немного разнообразное поведения имеют садовник, и директор магазина.

Вот эта сатира, интересна. Но крайне редко. Может вызвать улыбку в душе, но не наружу, и уж тем более смех, это предел. А может вызвать и раздражения, этого простого и не довершенного юмора.

Режиссер захотел сделать 50/50, комедию, и ужас. Сильный и серьезный ужастик, должен быть так силен и пропорционален юмору в фильме. Однако пытаясь убить сразу двух зайцев, он не смог сосредоточится не на качестве ужастика, не на качестве комедии.

Как говорил Митта, тяжело создать двух главных персонажей. Берите одного, и работайте над ним. Лишь единицы, способны работать над двумя, и так же эффективно их красиво показать. Не надо сохранять одинаковые пропорции.

Вот и идея. Нужно было взять одну, и доработать ее до конца, а не две.

Возможно таких как я мало, и большинству по нраву такой юмор.

6 апреля 2013

Зеленые атакуют

- Вот ваши гвоздики. Подождите, я сейчас их заверну.

- Не стоит, спасибо. Я буду есть их здесь.

Судьба данного трэше-ужастика сложилась весьма удачно: в отличие от многих других порождений эпохи грайндхауса он не канул в Лету, а обзавелся двумя цветными версиями, породил несколько мюзиклов и вдобавок на него забабахали римейк. Конечно, он получился слабее, как это чаще всего бывает с римейками, несмотря на Фрэнка Оза на посту режиссёра. Возможно, стоило повторить рекорд оригинала, уложившись в двадцать семь тысяч и двое суток? С малобюджетными и скорострельными картинами порой происходят удивительные вещи: например, они становятся в своем роде классикой какого-нибудь нетривиального жанра…

Сама идея фильма выросла на базе повести Джона Кольера «Зелёные мысли» 1932-го года о растении, пожирающем людей. Собственно говоря, Роджеру Корману было жаль декораций, выстроенных к его же «Бадье крови», поэтому он решил снять в этих декорациях что-нибудь еще. Таким образом, всё делалось быстро и абы как, зато с любовью к делу.

В том же самом 1960-ом «Маленький магазинчик ужасов» демонстрировался в Каннах вне конкурсной программы. Прокатная судьба картины оказалась удачной еще и потому, что в паре с ней шли вначале «Маска сатаны» Марио Бавы, а затем — «Последняя женщина на Земле» Кормана. Последний, между прочим, настолько не верил в успех своего фильма, что не удосужился оформить авторские права, в итоге «Магазинчик» является народным достоянием и его можно спокойно качать с трекеров, не боясь последствий.

Критика сразу приняла ленту очень благожелательно. Особую любовь она завоевала среди вегетарианцев. Присутствовавший на показах Джек Николсон вспоминал: «Люди смеялись так громко, что я почти не слышал диалогов. Поначалу я даже не понял, почему — словно я забыл, что мы вообще-то снимали комедию. Такого положительного приёма я ещё ни разу не встречал».

Является ли смешным «Маленький магазинчик ужасов» с современной точки зрения? Да — хоть и не зубодробительно смешным, а, скорее, весёлым. Кроме черной комедии, картина включает в себя элементы фарса и пародии, а также милые расовые шуточки про евреев; очевидно, это в немалой степени способствует успеху — иначе бы Мэл Брукс не перенял у Кормана этот беспроигрышный приём.

Несмотря на «Дни триффидов» и прочие ботанические эксперименты в кино, «Магазинчик» остается знаковым фильмом. Ему уже за пятьдесят, но недавно пошли слухи об ещё одном римейке. А это, согласитесь, что-то да значит!

10 декабря 2012

Мини-шедевр чёрно-белого юмора

Впервые увидел этот чёрно-белый фильм в далёком 90-м году — его крутили тогда на одном из телеканалов ежедневно, и я посмотрел «Магазинчик» примерно раз 8. Незатейливый и явно малобюджетный — но чем-то он меня очень к себе притягивал. Наверное, своим отвязным юмором и нетривиальной фантазией. Много лет спустя я попытался снова найти фильм, чтобы оживить свои воспоминания. Но натолкнулся не на сам «Магазинчик», а на его цветной римейк «Лавка ужасов» (Ф. Оз, 1986), который, на мой взгляд, существенно проигрывает оригиналу, ибо в римейке пропала вся та атмосфера и оригинальность. И вот, наконец, мне снова удалось найти фильм Р. Кормана, тот самый, который я помнил в своё время наизусть!

Главный герой Сеймур (Джонатан Хэйз) — придурковатый работник цветочного магазина, едва отработавший месяц на новом месте, и постоянно находящийся на грани увольнения. Сеймур ухаживает за уродливым цветком, невесть как появившимся в магазине (вроде бы, Сеймуру всучил его отросток какой-то японец в порту). Этот цветок резко отличается своим видом от всех других цветов в магазине, а когда Сеймур однажды порезал палец и цветок «напился» каплями крови, Одри-младший стал быстро расти. Сеймур назвал цветок по имени дочери хозяина магазина девушки Одри (Джеки Джозеф), которая ему нравилась. Цветком заинтересовались, в скромный магазинчик повалили толпы посетителей. Ставки Сеймура в лице хозяина магазина Грэвиса Мушника (Мэл Уэллс) резко подскочили — теперь Мушник был даже непротив отношений между своей дочерью и этим «перспективным цветочником» Сеймуром. Но всё испортил Одри-младший, который предпочитал питаться слишком уж нестандартной для цветка пищей…

Нестандартный юмор, несколько «чёрного» оттенка, делает эту картину очень смешной. Даже наличие в сюжете нескольких трупов ничуть не делает фильм мрачным. Очень веселят элементы ситуаций абсурда — например, вечно жующий цветок мужчина (!), или истинный садомазохист, наслаждающийся бор-машиной (!) в кабинете дантиста. Не обошлось и без пародий на фильмы ужасов. Понравился сам темп развития сюжета — живой и без всяких затянутостей. Ну, и как кульминация — самая что ни на есть финальная сцена! Много ли вы видели фильмов, где финальный кадр — кульминация всего!? :)

9 из 10

15 февраля 2011

Приятно удивлен этим фильмом. Вышел на него потому, что там играет Джек Николсон. Роль у него эпизодическая — здесь он играет мазахиста, который пришел на прием к стоматологу. Вообще весь фильм выполнен в жанре черной комедии. Приятно удивлен тем, что даже в далекие 60-е люди знали, что такое треш и настоящий черный юмор.

В 80-х сделают ремейк этой картины, кстати тоже выполненный в жанре комедии. Я считаю, что сейчас пришло время сделать серьезный ужастик по этому сценарию. Потому, что идея и задумка просто классные! В цветочном магазине появляется странный никому невиданный цветок, а в городе таинственным образом начинают пропадать люди. Теперь мировой кинематограф достиг небывалых высот в спецэффектах. Можно создать по-настоящему страшный цветок. И все будет смотреться очень здорово.

Мне всегда приятно смотреть эти старые черно-белые американские фильмы. Все-таки те неповторимые дух и атмосферу невозможно повторить. При просмотре таких картин, я как будто попадаю туда, где у людей поход в кино считался серьезным событием, чуть ли не праздником, где люди еще не знали что такое поп-корн, и где днем в кинотеатрах крутили выпуски мировых новостей.

Кино советую смотреть всем. Смотреть интересно, довольно весело. Интересно переданы образы героев. Актеры очень хорошо играют. Чувствуется настоящая черная комедия!

7 из 10

2 января 2011

It`s time to change.

Знаете, однажды, читая книгу известного беллетриста Стивена Кинга — «Пляска смерти», я наткнулся на его рассуждения об одном фильме. Он называется «Икс — человек с рентгеновскими глазами». Фильм, поистине замечательный. Сай-фай от Роджера Кормана. Так вот, Кинг писал, что этот фильм, по его мнению, стал переломным в творческом пути режиссера. Он писал, что для Кормана это стало моментом превращения из гадкой гусеницы, снимавшей ширпотреб вроде «Атаки крабов-монстров» и «Маленького магазинчика ужасов» в бабочку, которая создаст такие шедевры как «Маска красной смерти» и «Гробница лигейи».

Как уже можно было заметить, сей фильм писатель относит к так называемому «гусеничному» периоду творчества Кормана. И правда, Корман в начале своей карьеры снимал довольно посредственные фильмы, будь то «Болотные женщины» или уже упомянутая «Атака крабов-монстров». Но я не могу согласиться с Кингом во временном пространстве «превращения» Кормана.

Я думаю, что становление режиссера как классика хоррор-кинематографа произошло несколько раньше. И возможно, именно с этого фильма, либо с «Последней женщины на земле». Хотя оба фильма довольно слабые (что можно успеть снять два дня и ночь?), они явились тем мостом, по которому Роджер Корман перешел, записав свое имя в анналы кинематографа. Ведь именно после этих двух фильмов, в 1961 вышел очень интересная, хотя и очень вольная, в плане отношения к первоисточнику, картина «Колодец и маятник».

В общем, как мне кажется, этот фильм не стоит записывать в киномусор, даже не принимая в расчет то, что в этом фильме появился молодой Джек Николсон, есть же еще «Плакса-убийца», где и состоялся дебют этого замечательного актера в большом кино.

«Маленький магазинчик ужасов», надо признать, халтура, но халтура довольно умелая. Не каждый режиссер способен за пару дней сделать кино, которое хоть и вызывает смех, но которое не хочется выключить на пятой или десятой минуте. Так или иначе, сюжет держит зрителя у экрана.

Я правда так и не понял, комедия это или фильм ужасов, ведь картина такой гротеск по своей сути. Даже детали фильма, как например мама главного героя на это указывают. Тем не менее, в фильме присутствует и хоррор-составляющая в виде плотоядного цветка, который требует не есть, а жрать.

Оценивать такое кино непросто. Являясь представителем жанра трэш, он по определению не может быть искусством. Это эксплуатация. Но рука мастера, если позволите, уже видна, хоть и прячется за всякими шуточками и гэгами. Исходя из всего этого, поставлю…

6 из 10

28 декабря 2010

The Little Shop of Horrors

Посмотрел я недавно фильм «Лавка ужасов», который мне очень понравился, и вдруг я узнал, что оказывается это римейк. Знаете, я был удивлен, все-таки фильм довольно-таки старый, а оказывается римейк. И вдруг захотелось и так сказать оригинал посмотреть. И вот я его нашел и посмотрел. А вообще эта лента, между прочим, оказалось классикой кино. Фильмом культовым, и зарубежом очень популярным. А у нас, к сожалению, про него мало кто знает, так вот этот фильм оказался хорош, безусловно, по нашим меркам он смешон, но все равно интересен.

Это действительно треш, но по тем временам он выглядит очень хорошо. Действительно с мизерным бюджетом, который составляет всего-то двадцать семь тысяч долларов. Снять такой фильм, который оказался классикой, дорогого стоит. И тут все дело не в актерах, или эффектах которые удалось создать, а только по сценарию. Вы посмотрите, идея-то оригинальна, и все-таки так проста. Цветок, который очень редкий и неизвестный, ест людей. А ведь он начинает привлекать людей в магазин цветов, который находится в кризисе. И его надо кормить.

Сравнивать с римейком бессмысленно, дело в том, что они совершенно разные. И оба с одним и тем же сюжетом. Остальное различается, если Фрэнк Оз в «Лавке ужасов» вывел на первый план мюзикл и комедию, то тут скорее драма и немного комедия. И вообще у этой ленты нет жанра, и получается совмещение. Также в римейке другие детали и раскрытие персонажей. Там у главной героини (уж извините, не помню имени) были отношения со стоматологом, то тут они даже практически не знакомы. И заодно его персонаж тут не раскрыт. И несколько героев тоже исчезли. И таких различий множество. Поэтому их сравнение не совсем уместно. Хотя моя любимая сцена похождения пациента и одновременно садомазохиста к стоматологу имеется в обоих фильмах. А тут к тому же этого пациента играет неподражаемый Джек Николсон.

Да, в целом смахивает на треш, но треш такой веселый и интересный, что просто глаз не оторвать. А концовка этой ленты убила меня вовсе. В остальном на этом фильме сказывается и возраст, и, конечно же, то, что сейчас практически во всех фильмах есть спецэффекты, и иногда выглядят они так реалистично, что их со старыми фильмами глупо сравнивать. Ну, фильмов прошлого есть много других достоинств, в том числе и неповторимый шарм, и любовь тех, кто смотрел этот фильм в молодости, хотя таких не много. Но все равно смотреть эту ленту как я уже говорил приятно, правда, смысла тут не много. Дело в том, что в римейке его больше. А тут его полностью сбивает очень смешная и прикольная концовка. Просто после нее теряется логика происходящего. Об этих старых, но в чем-то добрых, и теплых душе фильмах очень сложно что-то написать, а их надо просто смотреть.

Итог. Забавный старый фильм. Переходящий в треш. Да, он интересен, но и как у всех есть и достоинства, и недостатки.

10 из 10

20 августа 2010

Ужасы Лавка ужасов появился на свет в далеком 1960 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Роджер Корман, Чарльз Б. Гриффит. Кто играл в фильме: Дик Миллер, Уолли Кампо, Джек Николсон, Мертл Вэйл, Кэрин Купкинет, Тоби Майклс, Леола Вендорфф, Линн Стори, Доди Дрэйк, Роберт Кугэн, Чарльз Б. Гриффит, Мэри Уэллс, Фрэнк Миллс, Джонатан Хэйз, Джеки Джозеф.

Расходы на кино составляют примерно 27000. Страна производства - США. Лавка ужасов — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.