Плоть и демоны
The Flesh and the Fiends
6
6.9
1960, ужасы, триллер, драма
Великобритания, 1 ч 34 мин
В ролях: Джун Лэверик, Рене Хьюстон, Джон Кэйрни, Джун Пауэлл, Филип Ливер
и другие
Эдинбург, 1928 год. Передовому хирургу Ноксу нужны трупы для исследований, а по закону для этих целей могут использоваться лишь тела казнённых преступников. Нокс платит двум сомнительным проходимцам Бурку и Харе за выкопанных на кладбище мертвецов. Но эти двое не хотят пачкать руки тяжелой и грязной работой, поэтому сначала сдают доктору недавно почившего соседа, а вскоре решают наладить поставки тёпленьких покойничков самостоятельно.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Плоть и демоны

английское название:

The Flesh and the Fiends

год: 1960
страна:
Великобритания
слоган: «Coffins Looted! Cadavers Dissected!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Монти Берман
композитор:
художник: Джон Элфик
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 февраля 1960 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Плоть и демоны», 1960

Видео: Трейлер (Плоть и демоны, 1960) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Плоть и демоны», 1960

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Плоть и демоны», 1960

Тела и души с Питером Кушингом, Билли Уайтлоу и Дональдом Плезенсом

Благодаря магии кино мы отправляемся в далекий 1828 год в Шотландию. Оказавшись в Эдинбургском университете у зрителя попросту нет шансов - как не очароваться суровой решимостью доктора Гари Нокса. Он серьезен, замкнут и решителен. Этот мужчина как будто и вовсе не замечает людей, с их постоянными мелкими проблемами. Он думает о том, как помочь человечеству. Впрочем, безупречность с которым исполнил его Питер Кушинг не исключает и того, что Нокс поглощен лишь мечтами о личной славе. Обратите внимание и на травмированный глаз артиста - он полностью соответствует реальной травме, которая была у Нокса. Кушинг заметил и высокомерие, и чопорность своего персонажа, и его стыдливое желание не замечать очевидного...

Изначально фильм был мне совсем не интересен. История о том, как ученый платил деньги преступникам за то, чтобы они поставляли ему трупы не раз экранизировалась. Однако то изящество с которым это было сделано в 1960 году многое меняет. Авторы ленты подарили нам множество безупречных психологически насыщенных портретов и ярких, иногда ужасающих, сцен. Главную женскую роль тут вдохновенно исполнила муза Беккета - Билли Уайтлоу. Роль проститутки Мэри Патерсон стала для нее настоящим бенефисом. Актриса выделила и любовь к праздности и стремление исправиться. Помимо криминального подтекста зритель получил весьма понятную историю о попусту растраченной молодости. Наверное такая роль была под силу любой актрисе среднего уровня, но Уайтлоу исполнила свою партию с должным надрывом, но без избыточного пафоса. Она показала живого и растерянного, мечущегося человека.

Нужно сказать добрые слова и в адрес Дональда Плезенса. Он показал нам убийцу Уильяма Хэйра как человека слабого, невнятного и даже ироничного. Он полон простоты, непритязательности и местячковости, которые полностью блокируют его разум. Щелк... И вместо потерянного человека перед нами предстает истинное чудовище, готовое на жестокое убийство.

Особое место в фильме занимает и Эдинбург. Скромный бюджет не позволял сделать полноценную ретроспекцию города, но нам показали и вполне убедительные интерьеры, и разъяренную толпу, и аудитории Эдинбургского университета. Выверенная компоновка и монохромная резкость придают этой ленте почти документальную тональность. Кажется, что произошедшие события воссозданы правдиво.

Однако, прежде всего перед нами очередная анатомия преступления. Набор случайностей, беднота и преступность выдают результат. Вроде бы на пустом месте, из ничего, возникают двусмысленности, которые приводят к самым печальным последствиям. Не зря в самом начале ленты отмечается, что она о пропащих душах.

8 из 10

25 сентября 2025

«Гробы разграблены! Кавалеры рассечены!»

«Плоть и демоны» — это история убийц Берка и Хэйра, ранее снятая режиссером Роберт Уайзом, под названием «Похитители тел». Питер Кушинг играет респектабельного доктора Нокса, врача Эдинбурга 19-го века, которому нужны свежие трупы, чтобы продолжить свои важнейшие исследования. Поскольку эксгумация тел для медицинских целей является незаконной, доктора Нокс должен полагаться на грабителей-разбойников Берка (Джордж Роуз) и Хэйра (Дональд Плезенс) за поставку трупов. Но эксгумировать тела долгое и весьма не приятное занятие, да и в цене трупы «посвежее», поэтому Берк и Хэйр решают просто убивают людей…

Основываясь на реальных событиях, произошедших вокруг врача и двух убийц, «Плоть и демоны» — нельзя назвать ужасным или страшным фильмом — только если опять же не ссылаться на пометку реальных событий. Вместо этого, это хорошо продуманная драма о том, как здоровый человек с праведной целью может испортиться злом, если он позволит одержимости и амбициям ослепить его.

Фильм особенно интересен, потому что здесь Питер Кушинг играет доктора Нокса, персонажа, который имеет много общего с бароном Франкенштейном: оба мужчины считают, что они одни знают, как продвигать медицинскую науку, а все остальные слишком ограничены в зрении и стремлении к успеху. (Есть даже сцена в «Плоть и демоны», которая очень похожа на сцену в «Месть Франкенштейна» — в обоих случаях герои Питера Кушинга приказаны появляться перед медицинскими советами, склоненными к их позору. В обоих случаях, Вызванный врач отказывается склониться перед ними.) Помимо Питера Кушинга, Дональд Плезенс и Джордж Роуз великолепно играют печально известных серийных убийц, Берка и Хэйра.

Из минусов: Прежде всего, визуальная часть фильма. За исключением сцен, где разъяренная толпа преследует Берка и Хэйра, Джон Джиллинг не использует тот факт, что он снимает в черно-белом. Большинство сцен имеют разные оттенки серого, где некоторые резкие контрасты освещения значительно повысили бы драму и сделали фильм более интересным визуально.

Во-вторых, раскрытие Нокса и его семьи считаю недостаточным. В особенности это касается его племянницы. Если бы мы видели больше «личной жизни» Нокса в лекционном зале и подвале, где он покупал трупы у Берка и Хэйра, его падение и плата были бы гораздо более впечатляющими.

Итого: «Плоть и демоны» — это фильм, который стоит посмотреть поклонникам «Золотого века» британского триллера. Поклонники Питера Кушинга и Дональда Плезенса также смогут насладиться этими двумя актерами, прекрасно справившимися с ролями, в данном фильме. Хотя и не относя себя, ни к одним, ни к другим, я посмотрел фильм без капли скуки и с удовольствием.

6 из 10

3 июня 2017

Доктор, плоть и будущий римейк

Этот черно-белый фильм 1960 года с Питером Кушингом и Дональдом Плезенсом интересен, наверное, помимо игры двух актеров, навсегда вошедших в историю хоррора и триллера, тем, что именно его римейком является более известный фильм «Доктор и дьяволы» (1985) со «звездным десантом» из Тимоти Далтона, Джонатана Прайса и Джулиана Сендза. Та же история эдинбургского врача, нуждающегося в свежих анатомических материалах, и двух пьяниц и мерзавцев, начинающих с раскапывания могил и заканчивающих убийствами персонажей городского дна, чтобы заработать на поставках трупов доктору.

Наверное, самое важное отличие двух фильмов — если не считать некоторых поворотов сюжета — в фаустовском образе врача. Далтон сыграет молодого идеалиста, слишком захваченного жаждой познания и жаждой выучить настоящих врачей в своей аудитории, а не полушарлатанов, опирающихся на старинные побасенки медицины. Герой Кушинга циничнее и демоничнее — если под демонизмом понимать высокомерное презрение к себе подобным. Но и им движут побуждения исследователя и педагога. И если персонаж Далтона будет показан в противостоянии консервативно-мещанской академической среде, то доктор Нокс Кушинга — самоуверенный властитель эдинбургского мирка, от его светской части до тех сточных глубин, откуда несут ему драгоценную добычу раздолбаи Вилли и Бёрк.

Для Кушинга роль доктора Нокса — параллель его исполнению роли доктора Франкенштейна в фильмах Теренса Фишера, а Франкенштейн — образ надменного человека, бросающего вызов природе и Богу. Для Фишера вообще характерны образы людей науки, вмешивающихся в дела Творца: будь это невольный создатель «силикатов» Филипс в «Острове террора», будь это безжалостный специалист по магии Моката в «Выходе дьявола». Поэтому доктор Нокс из «Плоти и демонов» попадает в контекст английского хоррора конца 50—60-ых годов, о чудовищах и титанических натурах. Совершенно иной акцент в фильме Фредди Фрэнсиса «Доктор и дьяволы». Там именно мрачные улицы Эдинбурга и озверение нищих и озлобленных людей из трущоб, но также и свойственные им проблески чувства выйдут на первый план. Но для кино рубежа 50—60-ых годов, когда неореалистическая поэтика только формировалась в Италии, главная драма — не путь двух поставщиков плоти от разоренных могил к окончательной деградации, а уверенное движение доктора Нокса от гордой фигуры, восхищающей родных и знакомых, к весьма двусмысленному положению человека, который зашел слишком далеко и вызывает ужас.

13 июля 2014

Ужасы Плоть и демоны появился на свет в далеком 1960 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джон Джиллинг. Кто играл в фильме: Джун Лэверик, Рене Хьюстон, Джон Кэйрни, Джун Пауэлл, Филип Ливер, Джордж Вудбридж, Гарард Грин, Эсма Кэннон, Джеффри Тиррелл, Джордж Бишоп, Джордж Стрит, Голда Казимир, Robert Checksfield, Глин Дирман, Гилда Эммануэлли.

Страна производства - Великобритания. Плоть и демоны — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.