Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Письма послушницы |
английское название: |
Lettere di una novizia |
год: | 1960 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Альберто Латтуада |
сценаристы: | Альберто Латтуада, Джузеппе Патрони Гриффи, Роже Вайян, Guido Piovene, Энрико Медиоли |
продюсер: | Карло Понти |
видеооператор: | Роберто Джерарди |
композитор: | Роберто Николози |
художник: | Маурицио Кьяри |
монтаж: | Лео Каттоццо |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
1 декабря 1960 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 27 мин |
Неспешным темпом эмоционального рассказа послушницы священнику о своей жизни мы погружаемся в многоплановое действо, подготовленное продюсером Карло Понти и режиссером Альберто Латтуада. Как в детективе Акутагава Рюноскэ действие будет вилять от одного персонажа к другому, позволяя взглянуть на любовную трагедию глазами нескольких людей. Но самое забавное будет то, что развязка истории вовсе не перекликается с концом фильма. Именно концовка и переносит нас в «настоящее время», подтверждая все предположения о виноватом лице и расставляя все логические акценты. Другое дело — осознание причин поступков. Тут можно долго спорить. Поскольку большая часть фильма, представляет собой, все же, выдержки из исповеди, то вполне можно предположить в качестве причины инфернальные силы. Но мне видится, что все дело в человеческой деструктивности. Впрочем, посудите сами — кто виноват в том, что молодая девушка, наследница дорогого поместья, стремится увести у своей матери молодого любовника. Когда же, она оказывается обсмеянной этим «нежным проходимцем», эмоциональный накал достигает своего пика и происходит то, что обычно наступает в классических трагедиях — кровавая развязка. И еще не известно, что страшнее кровавая развязка, очевидный женский харрасмент по отношению к священнику или невинный девичий вопрос к молодому человеку с просьбой оценить кто лучше целуется — она или ее мать…
Небольшая роль Бельмондо в этом фильме конечно же здорово оттеняется его работой в «Чочаре», вышедшей в том же году. Однако, с удивлением обнаружил, что так уважаемый мною актер выглядел в этой ленте слишком уж прямолинейно. Роль молодого ловеласа, не лишенного нравственного стержня, предполагала актера с сильной мужской харизмой. Но, при всех очевидных достоинствах Бельмондо смотрелся несколько тяжеловато, едва ли не «деревянным». Точно также, кстати, как выглядел в своих первых картинах Клинт Иствуд.
Так что любителям Бельмондо лента будет определенно небезынтересна. Поле для споров точно появится. Можно поспорить и о том, какой фильм лучше — «Письма послушницы», или вышедший в том же году фильм под названием «Истина», снятый Клузо. Картины стилистически и сюжетно схожи.
5 из 10
20 февраля 2014