Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ôsen chitai |
год: | 1960 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Тэруо Исии |
сценарий: | Тэруо Исии |
продюсеры: | Мицугу Окура, Мацуо Такахаси |
видеооператор: | Хироси Судзуки |
композитор: | Тюмэи Ватанабэ |
художники: | Кон Сагава, Кэидзи Миядзава |
монтаж: | Хидэо Касима |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Вот теперь я точно могу сделать вывод, который у меня уже давненько напрашивался. На студии TOEI экшн ставили куда круче, нежели на Nikkatsu, теперь об этом можно судить не только на основе фильмов конца 60-х — начала 70-х, но и на основе вот этого вот кина начала 60-х. Правда у студии Nikkatsu был свой козырь в рукаве по имени Сейдзюн Сузуки, но после психоделического «Branded To Kill» Сузуки был послан куда подальше, что как бы намекает.
Тэруо Исии начинал делать себе имя параллельно с Сузуки, и первым громким его успехом как раз и стала нуар-серия Chitai (серия «линий»), до этого он вроде как баловался сай-фаем, снимал чего-то про «Стармэна», но это уже другая история, ведь после он перешёл на совершенно дикие и по-своему новаторские вещи, вроде тех же «Ужасов обезображенного народа». Ему удалось заработать себе такую мощную репутацию, что уже не студии диктовали ему условия, а он сам их диктовал, будучи вольнонаёмным и, по сути, не принадлежа ни одной из студий. Ярким примером этого служит «Проклятие слепой женщины», которое продюсировала студия Nikkatsu и Daiei одновременно, хотя в то же время Исии был заявлен режиссёром на нескольких проектах студии TOEI.
Серия Chitai повествует о низах Токио, где царит разгул якудза, процветает проституция и торговля наркотиками, а на полицию и на закон плевать все хотели. Эдакий «Underwold of Tokio». Если в нуарах Nikkatsu действите протекало как-то неспешно, то Тэруо Исии попросту не даёт зрителю передохнуть, сразу же погружая его в гущу событий. Главным героем «Жёлтой линии» является киллер, который слепо выполнял порученные задания, пока очередным таким заданием не стал высокопоставленный коп, благополучно им убитый. Естественно, убийство копа так просто с рук сойти не может, и на его поиски бросают все силы. Тут уж ему приходится вспомнить свой главный догмат «Никому не верь», похитить девушку для прикрытия и пуститься на поиски того, кто так неразумно его подставил. А по пятам у него идёт бойфренд этой самой девушки-прикрытия. Вот тут вот как раз Исии и проводит своих главных героев по самым тёмным уголкам города Токио. Есть ещё такой момент. Поскольку Киндзи Фукасаку к тому времени ещё не снял свои «Битвы без чести и жалости», то от некоторой романтизации своего главного героя Тэруо Исии не отходит, но в этом нет абсолютно ничего плохого, поскольку самим канонам нуара Исии следует безукоризненно, однако же при этом видение мира преступности у него ещё более мрачно, что, в принципе, характерно для разорённой послевоенной Японии, которая однако же стремительно встала с колен.
8,5 из 10
2 апреля 2011