Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Никогда не бери сладости у незнакомых |
английское название: |
Never Take Sweets from a Stranger |
год: | 1960 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «A Nightmare Manhunt For Maniac Prowler!» |
режиссер: | Сирил Франкель |
сценаристы: | Роджер Гарис, Джон Хантер |
продюсеры: | Энтони Нельсон Кис, Майкл Каррерас, Энтони Хиндс |
видеооператор: | Фредди Фрэнсис |
композитор: | Элизабет Латиенс |
художники: | Дон Мингей, Бернард Робинсон |
монтаж: | Альфред Кокс |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 марта 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
В этой ленте затрагиваются три весьма важные темы. И несмотря на линейную подачу, за счет выразительной режиссуры и хорошего подбора исполнителей, лента выглядит актуальной и в наше время.
Итак. Прежде всего - сексуальное насилие над ребенком. Родители узнают от своей девятилетней девочки нечто такое, чему несказанно удивляются. Они явно не готовы к этому...
Особо отмечу, что лента вышла в год выхода 'Лолиты' показав освещаемый Кубриком концепт с другой стороны.
Вторая тема - это отношение к детским травмам. Есть мнение, что ребенка следует оберегать, а есть родители, которые настаивают на том, чтобы малыш вел себя как все, делал вид, что травмы на самом деле и нет. Наши герои - родительская пара, мистер и миссис Картер. Они, кажется, относятся к второй категории. Щелк... успокоили дочь, и вроде никакой травмы у ребенка уже и нет.
А ведь если бы они не искушали судьбу и некоторое время сделали девочке тепличный режим, карантин, то возможно...
Ну и наконец, третья тема - социальная несправедливость. В маленьком городке все 'держит' одна семья. Именно преклонный paterfamillias этой семьи и оказывается самым отъявленным негодяем. И по причине этого, что работа полиции, что судебные процессы - все превращается в фарс.
А еще я хотел бы отметить темп фильма. Он полон динамики. В отличие от занудного американского кино фильм стремительно захватывает зрителя развитием действия и краткими понятными диалогами. И эта динамика подкупает.
Выделить нужно и актерский состав. МакДональд Парк наверное идеально показал образ судьи, понимающего все, но сводящего конфликт к минимуму. Также замечателен был и Билл Надь в небольшой роли сына педофила, скрывающего деяния своего отца. Вот уж действительно настоящий злодей. Да и Феликс Эймлер в роли главного источника зла был необычайно хорош.
Этим трем противостоял один Патрик Аллен. И он был выразителен, ярок и добр. В нем сочетались мужественность и мягкое очарование. Этим он напомнил лучшие экранные образы Курта Рассела.
Так что, повторюсь, лента скроена настолько профессионально и затрагивает такие актуальные темы, что и в наши дни ее можно с интересом просмотреть
7 из 10
25 августа 2023
Данный фильм моей любимой студии Хаммер является, пожалуй, наиболее нестандартным.
Нестандартный он потому что это не привычный для студии готический хоррор или же психологический триллер. Этот фильм затрагивает одну из самых табуированных на то время тему — педофилию.
Фильм получился крайне смелым и бескомпромиссным для своего времени. И даже в наше время оставляет тяжёлый осадок. Весьма неожиданно, что Хаммер взялись за столь серьёзную тему. Этим фильмом они показали в частности, что никакие мистические существа не страшны по сравнению с людьми. Глядя обычную хаммеровскую «продукцию» ощущаешь прежде всего приятное чувство страха, но это не тот случай. Фильм очень неуютно смотреть — постоянно преследует ощущения неизведанного саспенса и ощущение что что-то по-настоящему страшное должно произойти. По-настоящему переживаешь за маленькую девочку, которая даже не осознаёт, что на самом деле произошло в доме зловещего старика.
Особенно напряженными были сцены в суде, когда адвокат Олдерберри начал давить на девочку наводящими вопросами, доведя ее в итоге до слез. Такого психологического давления ещё не довелось испытать ни в одном другом фильме!
Роль девочки — жертвы просто блистательно исполнила Джанина Фэй, ранее игравшая роль Тани в хаммеровском «Ужасе Дракулы» и небольшую роль в «Двух лицах доктора Джекилла». Ее игре по-настоящему веришь. Настолько правдоподобно и эмоционально она передала всю гамму чувств и эмоций своей героини, что даже на слезу прошибает. Невинное милое дитя ставшее жертвой педофила — вот, что здесь по-настоящему пугает.
Роль Олдерберри также блестяще исполнил актер — ветеран Феликс Эйлмер. Примечательно, что он не произнес ни слова за весь фильм, но его маниакальный взгляд вызывает неподдельное чувство тревоги и ужаса.
Фильм потерпел провал когда вышел на экраны. Как со стороны зрителей, так и критиков. Он на десятилетия опережал свое время — ведь никто до этого не осмеливался поднимать подобные темы в кино. Что и стало причиной его провала. Но годы спустя его оценили по достоинству.
Это такого рода фильм который никого не оставит равнодушным. И смотреть его будет крайне тяжело и неуютно. До сих пор нахожусь под огромным впечатлением. Ещё не один фильм лично на меня не оказывал столь тяжёлое и гнетущее впечатление. А от концовки и вовсе в полнейшем шоке нахожусь.
Браво Хаммер!
7 из 10
8 апреля 2020
Революционная для своего времени черно-белая работа студии «Хаммер», в которой поднята тема педофилии и общественного замалчивания проблемы.
Завязка истории проста: в маленький канадский городок приезжает новый директор школы Питер Картер с семьей. Когда его 9-летняя дочь рассказывает, что какой-то пожилой дядя попросил ее с подругой раздеться и танцевать за конфеты, мистер Картер инициирует судебное разбирательство. Но оказывается, подозреваемый старец — один из отцов-основателей городка, глава самого уважаемого и влиятельного семейства. Общество молчаливо восстает против чужаков.
В основу фильма легла пьеса, Роджера Гариса, и это, к сожалению, заметно. Но сама тема подана бескомпромиссно. Особенно тяжело смотрится сцена в суде, где из 9-летней девочки адвокаты обвиняемого стараются вылепить зловещий образ юной соблазнительницы, готовой на всё ради сладостей.
Фильм собрал незначительную кассу и был негативно встречен критиками. Но тому причиной стала не работа съемочной группы, а, скорее, табуированность самой темы. Переоценка картины произошла лишь в 1990-х, когда возродился интерес к творчеству студии «Хаммер». И вот тут фильм стали называть смелым, уникальным, честным и недооцененным.
7 из 10
19 августа 2014
Две девочки, Люсиль и Джина, попадают в лапы психически больного старика, который заставляет их танцевать голыми. Джина рассказывает всё родителям. Казалось бы, опасаться нечего, но вскоре у Джины начинаются кошмары, и её отец подаёт в суд на старика. Однако старик оказывается самым уважаемым человеком в городе, и семья Джины проигрывает дело…
Основным достоинством картины является игра двух девочек, Джанины Фэй (Джина) и Фрэнсис Грин (Люсиль), в особенности Фэй. Это была не первая актёрская работа Фэй, но в этом фильме её талант проявился наиболее сильно. В отличие от Грин, для которой это была единственная роль в кино, Фэй продолжала сниматься и дальше, хотя и не пользовалась особенной популярностью.
Фильм «Никогда не бери сладости у незнакомцев» составляет резкий контраст обычной продукции киностудии «Хаммер», снискавшей популярность за счёт своих атмосферных фильмов ужасов, выпускавшей также менее известные комедии. Тем не менее, в нём присутствуют некие черты фильмов ужасов и триллеров, к примеру, сцена погони старика за девочками скорее всего позаимствована из довольно известных «ужастиков». Весь фильм пронизан предчувствием беды, саспенсом, что также роднит фильм с триллерами.
Фильму присуща некая сентиментальность, отдельные слабые повороты сюжета, но они с лихвой выкупаются актуальностью поставленных проблем. Несмотря на резкое отличие от типичной кинопродукции данной студии, фильм, несомненно, является одним из лучших (если не лучшим) её творений.
10 из 10
23 августа 2011