Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровь людская — не водица |
год: | 1960 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Николай Макаренко |
сценаристы: | Николай Макаренко, Михаил Стельмах |
видеооператор: | Вадим Верещак |
композиторы: | Платон Майборода, Анатолий Свечников |
художник: | Олег Степаненко |
монтаж: | О. Кизимовская |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
«Страх — это гадина, а храбрость — орёл!»
Советский украинский писатель и драматург Михаил Афанасьевич Стельмах литературной деятельностью начал заниматься с 1936 года. Свои самые значительные произведения написал после войны: три трилогии романов: «Большая родня» (1950), «Кровь людская — не водица» (1957), «Хлеб и соль» (1959). Вторая по времени написания трилогия была экранизирована на киностудии имени А. П. Довженко — фильмы «Кровь людская — не водица» (1960), «Дмитро Горицвит» (1961), «Люди не всё знают» (1963). По роману «Хлеб и соль» снят отдельный одноимённый фильм. Все четыре картины поставил режиссёр Николай Макаренко.
«Кровь людская — не водица» довольно масштабное полотно, с множеством персонажей, которые появляются на экране на считанные минуты, а затем уходят, чтобы уступить место другим. Подобная «быстротечность» несколько мешает просмотру, приходится внимательно следить за героями, чтобы не упустить важных моментов. В целом же экранизация получилась качественной. В ней нашлось место наиболее важным моментам непростой ситуации в Украине в 20-е годы. Среди обилия героев трудно выделить кого-то одного, однако есть персонаж, буквально с первой минуты появления в кадре покоривший своей харизмой — атаман Антон Иванович Палилюлька (Антон Король) — уж больно колоритная личность!
Очень ярко, эмоционально, с сердечным надрывом сыграл слепого музыканта Дмитрий Гнатюк. Именно строчкой их его проникновенной песни назван фильм. Женских персонажей немного, но каждой из них достался яркий типаж: и Карине Шмариновой (учительница Галина), и Полине Куманченко (беременная Марийка). Особым размахом фильм похвастаться не может, однако батальные сцены сняты неплохо, особенно — бой на реке. Да и эпизод с брошенным отступающими немцами «сломанным» орудием тоже выглядит на высоте. Учитывая масштаб литературного первоисточника, 95 минут для такого многопланового фильма крайне мало. Но что поделаешь, — в те годы снять сериал было крайне сложно…
5 марта 2020