Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Капо |
английское название: |
Kapò |
год: | 1960 |
страны: |
Франция,
Италия,
Югославия
|
слоган: | «One of six million UNTOLD stories WE DARE NOT FORGET!» |
режиссер: | Джилло Понтекорво |
сценаристы: | Франко Салинас, Джилло Понтекорво, Сузо Чекки Д’Амико |
продюсеры: | Франко Кристальди, Морис Эргас |
видеооператор: | Александр Секулович |
композитор: | Карло Рустикелли |
художники: | Александр Милович, Пьеро Герарди |
монтаж: | Роберто Чинквини, Anhela Michelli |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Документалист Джилло Понтекорво снимает очень интересное кино. Несмотря на то, что тема второй мировой достаточно широко была представлена в кино, фильмы про концентрационные лагеря снимали достаточно редко.
Заслуга Понтекорво в том, что он не сгущает краски: скупо и точно, шаг за шагом, он воссоздает материальную структуру в которой пришлось оказаться героине. Здесь не место эмоциям — те кто их проявляет — обычно погибают, а те кто выживают, зачастую теряют человеческое достоинство. При этом, Понтекорво старается не драматизировать страдания — он показывает лагерь глазами попавшего туда человека: шок сменяется безразличием, а безразличие — раздражением к слабости. Вначале мы видим беззаботную девушку Эдит, которая попадает вместе с родителями в лагерь. Через некоторое время, перед нами предстает уже совсем другая личность — капо по имени Николь…
Фильм достаточно сильно (как по теме, так и по стилистике) перекликается с «Пассажиркой» Анджея Мунка — и при всем уважении, проигрывает ему по всем статьям. Понтекорво существенно ослабил фильм за счет его концовки — все достаточно предсказуемо, в то время, как Мунк создает на точно такой же почве — экзистенциальную драму.
Самое большое впечатление от фильма — замечательная игра Сьюзен Страсберг. Временами, ее игра напоминает Одри Хепберн в ее лучших работах. Молодая и чувствительная, она проживает на экране другую жизнь. Думаю, что в 1960 году она сыграла самую лучшую женскую роль (наравне с Одри Хепберн в «Непрощенной»).
7 мая 2012