Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Исход |
английское название: |
Exodus |
год: | 1960 |
страна: |
США
|
слоган: | «The drama and the passion of one of the epic events of the twentieth century !» |
режиссер: | Отто Преминджер |
сценаристы: | Леон Юрис, Далтон Трамбо |
продюсер: | Отто Преминджер |
видеооператор: | Сэм Ливитт |
композитор: | Эрнест Голд |
художник: | Ричард Дэй |
монтаж: | Луис Р. Лоффлер |
жанры: | боевик, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в США: | $18 966 000 |
Мировые сборы: | $18 966 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 декабря 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 3 ч 28 мин |
Прочитала сначала книгу, а потом решила посмотреть фильм. Над кнгой я рыдала все 700 страниц. Есть мысль даже перечитать ее. Она меня потрясла до глубины души. Входит в ряд любимых книг и занимает лидирующие позиции. Что не могу сказать про фильм… Несмотря на то, что фильм идет 200 минут, очень многие моменты упущены, конец перековеркан. Автор фильма не смог передать ту трагедию, которые переживают миллионы евреев. Не получилось передать характеры героев. Ари Бен Канаан получился каким-то мягким и романтичным, в то время как в книге он с твердым характером и редко поддается чувствам. Парень Дов Ландау тоже получился не такой как в книге.
В книге отчетливо показан мальчик, который пережил концлагерь, который видел смерть тысяч людей, который своих же закапывал по приказу немцев- замкнутый и сердитый на весь мир парень в фильме оказался просто маленьким мальчиком, который, в общем-то, не очень и переживает, и с психикой у него все в порядке. Дову очень трудно показать свои чувства девочке Карен, которая для него единственный человек, которого он готов слушать. в фильме же он простейшим образом ей предлагает выйти замуж. Не показана их ссора. Я считаю, что это один из важнейших моментов в отношениях Дова и Карен. Иордана (которую в фильме упорно называют Джорданой) — воинствующая, настоящая сабра показана в фильме «левым героем». В книге же она переживают долгую разлуку со своим мужчиной, а потом очень тяжело воспринимает смерть возлюбленного — в фильме этого нет. Помимо этого она агрессивно отнеслась к Китти. Иордана ей хамила и презирала ее. Она хотела показать Китти, что та не среди своих, и что какая бы хорошая она не была она никогда не станет своей. Однако Иордана мирится с Китти, потому что им вместе пришлось пережить сложные времена.
В общем, я разочарована. Ожидала чего-то более захватывающего. Трагедии не хватает, герои искажены, сюжет утерян, фильм долгий, а ничего рассказать за 200 минут не смогли. Как Леон Юрис допустил сделать из его потрясающей книги такой отвратительный фильм?!
6 декабря 2012
Фильм оставил двойственное впечатление. С одной стороны, Преминджер делает серьезную картину, рассказывающую о становлении государственности Израиля и нескольких личных драмах (пересказывать сюжет, в данном случае, не нужно — могу лишь сказать, что большинство историй будут иметь драматический характер). Кино сделано безукоризнено, а участие Пола Ньюмана служит его украшением. Думаю, что задумывалась масштабная эпическая драма.
С другой стороны, фильм смотрится несколько устаревшим. Это связано с тем, что в свое время он был актуальным и несколько провокационным (чего стоит хотя бы сюжетная линия о дружбе и сотрудничестве между воюющими сторонами). При этом, нужно отметить что режиссер старался держаться, нейтрального по отношению к каждой из сторон, гуманистического тона.
Вообще, фильмы о становлении израильской государственности достаточно популярны в Голливуде и традиционно они благожелательно принимаются критикой.
Больше наверное сказать нечего, за исключением того, что фильм существенно затянут, что немного усложняет его просмотр.
6 из 10
1 мая 2012
На самом деле, очень хороший фильм, который обладает двумя довольно сомнительными минусами. Первый, в основе истории — «еврейский вопрос», который у некоторых вызывает негативное отношение (но это их проблемы). Второй — 200минутная продолжительность фильма.
Но большой хронометраж дал возможность досконально выписать характер каждого персонажа, даже второстепенные — очень отчетливы и мотивированы. Большинство актеров играющих евреев, на самом деле такими являются. И Пол Ньюман, и Ли Дж. Кобб. И хотя актерскую фестивальную «похвалу» получил только Сэл Минео, все справились на «отлично».
Ну а режиссура и операторская работа, как обычно у Премингера и Левитта — на высоте! История рассказана сдержано, без особых провокаций со стороны режиссера (обычно он этим «грешит» =), но с достоинством и эстетикой уровня «Лоуренса Аравийского» и подобных ему.
Мои 10 из 10
5 марта 2011