Истина
La vérité
7.9
7.6
1960, драма
Франция, Италия, 2 ч 8 мин
16+

В ролях: Брижит Бардо, Поль Мёрисс, Шарль Ванель, Сами Фре, Жан-Луп Рейнолд
и другие
Приехавшая из провинции Доменик быстро развращается, теряет иллюзии и вскоре опускается на самое дно. Однако внутренне она стремится к чистой любви. Увы, любовь, о которой она так мечтала, терпит крах. Возлюбленный отказывается от Доменик, оскорбляет и унижает ее. В порыве гнева и отчаяния Доменик убивает его и оказывается в тюрьме.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Истина

английское название:

La vérité

год: 1960
страны:
Франция, Италия
слоган: «Clouzot Directs Bardot!»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Арман Тирар
художник: Жан Андре
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 ноября 1960 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Истина», 1960

Видео: Фрагмент (Истина, 1960) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Истина, 1960) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Истина», 1960

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Истина», 1960

Или со мной или ни с кем!

Истина. В чём же она заключается? Данный кинофильм старается продемонстрировать различные ответы на этот щепетильный и очень важный вопрос человеческого бытия посредством сюжета-расследования в зале суда.

Подсудимая девушка (Брижит Бардо) обвиняется в убийстве молодого возлюбленного на почве ревности. В действительности судьба героини и её взаимоотношения с жертвой оказываются не такими уж и однозначными, какими могут показаться на первый взгляд, особенно если учитывать точки зрения всех участвующих в процессе сторон.

По ходу рассмотрения мотивов совершённого преступления присяжным и зрителям предстоит самим сформировать истинно точную трактовку поступков девушки, если они конечно способны на это. Отбросив предрассудки и помутневшие постулаты повседневной жизни, каждый из них должен составить объективно верную для себя точку зрения. Конечно, девушка выглядит полной 'оторвой', бесшабашно прожигающей собственную жизнь. Однако желание любить и быть любимой в определённый момент времени всё-таки перевешивают всё плохое и безнравственное, что имело место быть до этого. Не поздно ли? В этом и заключается трагедия героини и подобных ей людей.

Имеем - не ценим. Потеряем - плачем. Такова аксиома правды. Уважать ближнего и дарить ему радость и любовь - это бесконечные ценности нашего внутреннего мира. Во что бы то ни стало быть самим собой и совершенствоваться не покладая рук - это прекрасные возможности прожить богатую, добрую и смелую жизнь. Тем более если рядом есть ещё и любимый человек.

Не упускайте своё счастье! Будьте веселы и бодры! И тогда любое дело будет по плечу!

28 мая 2022

Мрачный ретро-шедевр, который не стыдно сравнить с «400 ударами» Трюффо

Это блестящая социальная драма с несколько несчастливой судьбой, так как, по сути, весь фильм является типичным представителем «Nouvelle Vague», но сами молодые и бойкие представители «Новой Волны» его таковым никогда не признавали, ибо режиссёр фильма (Анри-Жорж Клузо) в 1960-ые уже считался дедом-режиссёром старого призыва.

«Истина» очень похожа на «400 ударов» Трюффо, но в отличие от шедевра Трюффо, здесь правят бал не депрессивные школьные годы, а сумрачные годы студенческие.

Фабула фильма такова: 2 сестры-провинциалки покидают родительский дом и приезжают в Париж для того, чтобы найти своё место в жизни. Первая сестра без проблем начинает строить новую жизнь, а вот вторая сестра (Бриджит Бардо) не может построить даже хлипкое подобие фундамента нормальной жизни, так как обладает инфантильным характером с тягой к развлечениям и консьюмеризму.

Баллада об инфантилизме и взрослении — это лишь каркас, который Клузо использует для того, чтобы обнажить мрачные проблемы Парижа, о которых в благопристойном обществе говорить принято лишь шёпотом: суицидальные настроения среди молодёжи, проституция, проблемы с жильём (многим молодым героям фильма банально негде жить!), равнодушие бюрократическо-судебной системы Франции к обыкновенным жителям страны и т. д.

Тема равнодушия — это отдельная «красная нить» фильма, так как от макро-уровня безразличия (государство, бюрократы) Клузо часто переходит на микро-уровень (равнодушие обычных французов к судьбам друг друга). Героиня Бриджит Бардо в фильме — прежде всего провинциалка, а потому парижанам до неё нет особого дела: по сути, для них она — всего лишь кусок мяса для развлечений и обычная деревенщина, которая приехала в Париж увядать, гнить и торговать своим телом за еду.

Бриджит Бардо в фильме великолепна — я очень рекомендую посмотреть фильм на французском для того, чтобы почувствовать все нюансы гнева/отчаяния/боли/жизненного разочарования во французской речи Бардо.

Если вы любите мрачные драмы, которые показывают жизнь в 1950-ых/1960-ых без прикрас и голливудской клюквы, а также любите таких не самых светлых режиссёров как Витторио Де Сика, ранний/чёрно-белый Микеланджело Антониони (фильм «Крик», например) и Трюффо, то вам обязательно понравится это мрачное полотно из ретро-Франции.

16 августа 2021

«… Только мы любили друг друга неодновременно»

Фильм «Истина» — невероятно печальный фильм о противоречивой любви.

Главными героями картины являются Доменик Марсо и Жильбер Теллье. Однажды встретившись, девушка и юноша влюбляются, но вскоре их разные характеры заставляют возлюбленных расстаться. Несмотря на попытки жить вместе вновь, у главных героев ничего не выходит. В конце концов история Доменик и Жильбера заканчивается трагически.

Данная картина чем-то похожа на роман в стихах «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина, а именно тем, что в обоих произведениях герои любили друг друга неодновременно.

Из недостатков можно выделить только некоторые чересчур короткие сцены (одна из них длилась лишь десять секунд).

9 из 10

1 февраля 2018

Истина где-то далеко

Возможно, это лучший фильм Брижит Бардо. И не потому, что красавица проявила все свои актерские способности. Скорее, секрет в том, что ей удалось быть естественной, ведь героиня истории — это и есть Бардо!

Замечательный режиссер Анри-Жорж Клузо рассказал историю приехавшей в Париж провинциальной блондинки Доменик, которая магнетически действует на мужчин, и, во многом, по этой причине оказывается на скамье подсудимых, обвиненная в убийстве своего возлюбленного. Зрители видят эпизоды из жизни Доменик, а параллельно — слышат такие разные комментарии обвинителя и защитника, звучащие в зале суда.

В то время популярность Бардо приблизилась к своему пику. Стараясь выделиться из ряда красавиц-актрис, Брижит сделала упор не на актерское мастерство, а на яркость личной жизни. Она изображала на публике девчонку-сорванца с соседней улицы, появляясь в простенькой майке и растрепанными (художественно) волосами. Влюблялась с первого взгляда, назавтра бросала возлюбленного. Резала вены и глотала таблетки, словно это лучшие способы борьбы с жизненными трудностями. Эти же слова в полной мере характеризуют ее героиню в «Истине».

Замечательный фильм, показывающий многогранность и непредсказуемость человеческой жизни вообще и любви в частности. Кто хороший, кто плохой, на чьей стороне правда, где истина? Кто возьмет на себя смелость ответить на эти вопросы? Ни у прокурора, ни у адвоката не получилось. Доменик, в конце концов, утерла нос обоим. А что они? А им всё равно:

- Неприятный удар.

- Издержки профессии.

8 из 10

15 мая 2015

Франция: пути и заботы молодых

В свое время американский журнал «Тайм» опубликовал статью парижского корреспондента Стенли Корнау «Франция: молодое поколение». Автор, которого редакция журнала представила как знатока французской действительности, писал: «Общее чувство, охватившее все слои французской молодежи, — это безразличное отношение к будущему…

Именно такое вступление напрашивается мне после просмотра фильма «Истина». Главная героиня в исполнении Брижит Бардо совершенно лишена каких то моральных принципов. Она приезжает из провинции в большой город в надежде устроиться, зацепиться и обосноваться в нем. При этом никаких планов, целей, желаний, как это сделать, у нее нет. Она ничем не занята. Целыми днями шатается по городу, знакомится с парнями, не обременяя себя философскими вопросами типа: куда стремиться? И, что надо делать?. Ее не волнует недовольство родной сестры которая пытается морализировать пытаясь наставит ее на путь истинный. Ее не волнует ничего. Кроме любви. Любви к Жильберу. Этот красивый молодой человек появляется в ее прожигающей жизни словно подарок судьбы. Слишком хорош для нее, он тем ни менее пытается принять ее такой, какой она есть. Ленивой, пассивной, безвольной, легкомысленной, распущенной. Но тщетно. Осознав, что эта мучительная любовь несет ему одни лишь страдания, Жильбер разрывает с ней отношения. Это приводит к трагической развязке.

Фильм строится на судебном процессе над самой Доменик. Обвиненная в убийстве Жильбера она пытается доказать собственную невиновность. Все свои поступки она оправдывает своей любовью к Жильберу. Важно только это. Ее любовь к нему. Она хочет умереть что-бы быть с ним. Ей не верят. В этом ее истина.

Что бы понять этот фильм, надо смотреть Клузо. Анри Жоржа Клузо всегда волновал болезненный психологизм. Обожая изображать удушливую атмосферу в своих фильмах он стремился поставить персонаж в тревожную атмосферу. Придать характеру оттенок патологизма. Достаточно вспомнить его фильм «Ворон», в котором была показана неприглядная жизнь маленького французского городка, где поток анонимных писем вызывает нечто вроде массового психоза. «Набережная ювелиров», «Плата за страх», «Манон, «Дьявольские души». Везде он старался прибегать к приемам нагнетания пугаюших и жестоких подробностей. В «Истине» Клузо достаточно реалистично показал аморальность и опустошенность определенной части французской молодежи, равнодушие представителей старшего поколения.

Доменик безразлична собственная жизнь. Она не ценит ее. Так же, как впрочем и жизнь любимого человека…

Учитывая образ жизни самой Брижит Бардо, Клузо удачно это использовал. Вся эта погоня за ней папарацци, смена любовников, нервные срывы, попытки самоубийства, отсутствии любви приводили к нужному результату. Никогда Брижит Бардо не была так откровенна со зрителями…

9 февраля 2013

Мне все безразлично

Один мой приятель спросил у меня однажды:

- Как ты относишься к этому парню?

- Не знаю. Мне абсолютно все равно.

- Ты ужасный человек. Лучше бы ты его ненавидела. В этом мире нет чувства хуже, чем безразличие.

Я забыла эту фразу через несколько секунд, да и разговор предполагал других размышлений. Но жизнь еще не раз меня к ней возвращала. И мне приходилось с ней соглашаться.

В течении всего фильма мы находимся в зале суда и пытаемся выяснить виновна ли действительно прекрасная девушка Доминик (Брижит Бардо) в убийстве своего любовника. Точнее будет сказать в том, что виновна мы не сомневаемся, нас мучают мотивы убийства. Имела ли она на это право и возможно ли ее оправдать? Мы узнаем все многочисленные имена её любовников, слышим признания ее родственников о ее беззаботном детстве и пытаемся на этих основаниях сделать вывод: а способна ли эта юная искусительница любить? И становится понятно, что если ответ положителен, то суд простит ей убийство. Только истинное, бескорыстное чувство может спасти её.

Лишь в финальной сцене фильма (для сохранения интриги предпочту её скрыть) я поняла, что «Истина», кроется в безразличии человека к человеку, полному, тотальному, безграничному. Ни один из героев не позаботился о ближнем. Все были озабочены лишь своей собственной персоной, а эгоизм скрывался за маской добродетели.

Возможно истина и не постижима человеческим сознанием, но попытаться достичь её можно лишь в любви к себе подобному и вообще ко всему живому. Лишь отрекаясь от своей сущности мы приближаемся к Богу, а нет более присущего человеку чувства чем эгоизм.

9 из 10

4 октября 2012

Прочитав рецензию об этом фильме я предвкушал серьезную судебную драму с Бриджит Бардо. Думаю, что потенциал этой актрисы был в полной мере не раскрыт и с интересом ожидал просмотра серьезного фильма с ней.

Однако, меня ожидало разочарование. Несмотря на то, что фильм представляет собой судебную драму — все действие происходит в здании суда, основной акцент сделан именно на воспоминаниях героини (обвиняемой). Она вспоминает свои взаимоотношения с мужчиной, которые привели ее в суд…

Клузо мало интересуют мнения окружающих (обвинителя, судьи, адвоката) — моральные волнения героини, представляются ему самым интересным. Действительно, кто как ни собственная совесть может сделать более точный приговор.

Мелодраматическая линия очень сильна: иногда кажется, что именно это кино повлияло на творчество Трюффо.

4 из 10

2 мая 2012

И Бог создал BB…

Бытует мнение, будто Брижит Бардо всю свою жизнь только и делала, что играла BB, т. е. саму себя. И даже не играла, а прямо-таки жила своей собственной жизнью в предлагаемых кино-обстоятельствах. Признаться, и ваша покорная слуга до некоторых пор придерживалась именно такой точки зрения! В некотором смысле это так и было, поскольку первое, что мы видели на экране — это все-таки саму Брижит Бардо, а уж никак не BB в роли кого-то.

И даже фильм «Истина» до поры до времени мало отличается от всех других, демонстрировавших как всегда шикарную, необузданную, бесстыдную и провоцирующую Бардо с её неизменной «Бабеттой» и по-детски надутым ротиком — ставшие «фетишем» целого столетия, да и сегодня копируемые напропалую старлетками всех рангов и мастей! А то, что BB вытворяла на экране даже по нынешним временам смело, а уж тогда казалось моралистам и вовсе чем-то постыдным, и вместе с тем, являлось таким притягательным для большинства.

«Её трудно сделать уродиной!» — говорит о ней одна из героинь «Истины», не скрывая нотки зависти. Эта фраза вообще многое объясняет, — даже то, что понимаешь только впоследствии. А именно, что общество заранее осуждает и приписывает все мыслимые и не мыслимые грехи Красоте, обвиняя её во врожденной похотливости, неразборчивости и распущенности. Ведь жертвой в этом фильме оказывается именно героиня BB! Впервые за всю историю её воинствующих кино-амазонок, которым всегда удавалось выйти «сухими из воды» и при этом не испытывать ни капли раскаяния, актриса с уникальной достоверностью передаёт моральную раздавленность и униженность своей героини, будучи совершенно другой от природы. Не это ли яркое доказательство абсолютного вживления в образ?!

Но общественное осуждение трудно поддаётся переменам. Не даром преступление героини занимает всего несколько минут экранного времени, а все остальное посвящено скрупулезному (почти под микроскопом) изучению её жизни, начиная с детства и заканчивая драматическим моментом. Да и судят её не за противоправное деяние, а только лишь за то, что она необычайно хороша собой и привлекает чрезмерное внимание к своей особе, а, следовательно, аморальна и порочна изначально. Отсюда такое смакование и излишнее акцентирование подробностей личной жизни, направленные на демонстрацию низменных потребностей их обладательницы. Всё это до боли напоминает средневековые инквизиционные процессы, когда якобы «ведьм» изобличали во всех возможных ересях и подвергали в конечном итоге сожжению даже за красоту, которая, как считалось, от Лукавого!…

Не случайно и название картины — «Истина». Как известно, сколько людей — столько и мнений. Но истина может быть только одна! Хотя в данном случае налицо две истины: та, которая представляется нашему вниманию, т. е. экранная или искомая, и «истина в последней инстанции» — т. е. судебная, заранее определенная, приправленная обличением обвинения и «игрой на жалость» защиты, подкрепленная прениями сторон, запротоколированная в судебных актах и возведённая в степень неприкасаемой. И только трагический финал покажет, какая же из этих истин восторжествует!…

Мой же вердикт однозначен — BB гениальна! Но не нужно пытаться искать следы этой гениальности в её ролях, разбирая их на отдельные составляющие и приписывая причинно-следственные связи каждому её слову, взгляду или жесту. Просто некоторые люди изначально рождаются для того, чтобы прославиться и стать знаменитыми. Это, своего рода, их миссия на Земле. И судьба неотвратимо вмешается в размеренный ход их обыденной жизни, и обязательно заставит мир крутиться вокруг них! Собственно, так и произошло с Брижит Бардо, которая, совсем того не желая и даже не стремясь к этому, превратилась в Идола поколений, родоначальницу сексуальной революции, символ Франции и просто BB, — за что мы ее Величеству Судьбе безмерно благодарны!!!

А я с удовольствием добавлю в копилку своих любимых фильмов с BB (эпохальной «И Бог создал женщину» — 1956г.; зрелищным «Ювелирам лунного света» — 1958г.; задорному и хулиганскому «Медведю и кукле» — 1969г.) еще и этот замечательный, но, к сожалению, редко демонстрируемый киношедевр! Воистину, если бы Брижит Бардо не было — её стоило бы придумать!…

10 из 10

22 октября 2009

Драма Истина появился на свет в далеком 1960 году, более полувека тому назад, его режиссером является Анри-Жорж Клузо. Кто играл в фильме: Брижит Бардо, Поль Мёрисс, Шарль Ванель, Сами Фре, Жан-Луп Рейнолд, Андре Умански, Клод Берри, Жак Перрен, Барбара Соммерс, Луи Сенье, Рене Бланкар, Юбер де Лаппаран, Симона Бертье, Шарль Буйо, Колетт Кастель.

Производство стран Франция и Италия. Истина — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.