Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Им было девятнадцать |
год: | 1960 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Владимир Кочетов |
сценарий: | Игорь Старков |
видеооператоры: | Василий Симбирцев, Михаил Козубенко |
композитор: | Евгений Зубцов |
художник: | Б. Ильюшин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 ноября 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Сын погибшего героя-летчика, мечтает стать летчиком, продолжить дело своего отца, но медкомиссия не пускает. Юноша попадает в артиллерию, но добивается перевода в летный полк.
Скучный правильный сюжет о том, как целеустремленный юноша добивается своего, авторы решили разбавить комедийными моментами. Вначале еще этот бред можно было смотреть, тем более, что в фильме заняты сильнейшие комики страны Крамаров и Пуговкин. Но потом от трескучих правильных речей, застывших каменных лиц героев, никакого бледного главного персонажа начинает тошнить. Актеры стараются играть не людей, а статуй. А учитывая, что происходило в армии в те годы, то понимаешь, что перед тобой заказуха.
Если хотите посмеяться над тем, что армию показали как пионерский лагерь, можете посмотреть.
4 из 10
21 сентября 2021
Послевоенные фильмы о Советской Армии — это особый пласт кинематографа. 15 лет после войны — небольшой срок. Многие курсанты артиллерийской «учебки» ещё помнят её, потому что в те годы в армию попадали не только 18-ти летние. У фильмов той поры особый «почерк». Сегодня это называют «лакировкой», — дескать чересчур красочно и даже слащаво. Если и так, то я в подобной «подрисовке» не вижу ничего плохого. Армия всегда считалась «школой мужества», главное назначение которой — воспитание будущих защитников страны. Так и было лет 20 после ВОВ, а потом армия покрылась метастазами, о которых взахлёб снимали перестроечную «правдивую» чернуху. Я прошёл через это, поэтому мне намного дороже самые слабые картины 50—60 гг. нежели более поздняя почти опоэтизированная «дедовщина».
В картинах, подобных ленте Владимира Кочетова, есть один главный плюс — они рассказывают об армии, какой она должна была быть. Если именно в этом заключается основная идеология ленты, то я двумя руками «За» такую идеологию. Кому фильм чем-то не угодит, станут искать в нём «ляпы». Если внимательно приглядеться, то их здесь великое множество: курсанты в первые полгода живут будто на курорте, гуляют у моря, могут позволить себе «дела амурные» с сестрой командира взвода и т. д. и т. п. Всё так, но это совсем не минус картины, которая в силу своей художественности, а не документальности может позволить себя ряд вольностей, чтобы выделить главное. А главное здесь лежит у всех на виду — Мечта.
Именно так — Мечта с большой буквы. Анатолий Бесков мечтает заменить своего отца, который до своей гибели испытывал реактивные самолёты. Но на отборочной комиссии вестибулярный аппарат подводит, и Анатолий оказывается в школе артиллеристов. Запущенный в СССР в 1959 году первый спутник не давал покоя не только Западу, — он всколыхнул целое поколение, буквально бредившее небом. Анатолий Бесков именно из этого поколения — поколения первых космонавтов. Поэтому фильм не столько об армии, сколько о Мечте, дорога к кторой мало у кого бывает посыпана розами. Если «сверхидею» фильма не всегда легко рассмотреть, то оценить актёрскую игру может каждый зритель, и именно за это он ставит оценку.
На мой взгляд Кирилл Столяров сыграл Анатолия Бескова слишком «просто» — ни огня, ни бури страстей. Ольга Серова (Людмила Мерщий) выглядит ярче, задорнее, жизнерадостнее: «При улыбке работает 27 мышц лица, а когда люди хмурятся — 51. Сколько зря энергии уходит!» Командир взвода Сергей Серов (Вадим Новиков), будто оправдывая свою фамилию, весь фильм проходил «генералом», лишь в конце показав «человеческие нотки». Отлично сыграл замполита Николай Крюков. Говорю это не из симпатии к прекрасному артисту, а потому, что в лице Семёна Трофимовича увидел замполита своей роты — честного и бескомпромиссного офицера. Запоминающийся персонаж у совсем юного Савелия Крамарова: «Показалось — креститься надо!» Однако самый обаятельный в картине — это старшина БабА в исполнении Михаила Пуговкина: «Сено-солома!», «Меньше острите — не будете падать!» Наверное, именно такого старшину хотел бы видеть в своём взводе каждый солдат…
Хорошее кино: доброе и воспитательное.
25 января 2018