Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Главный свидетель |
английское название: |
Key Witness |
год: | 1960 |
страна: |
США
|
слоган: | «THE YOUNG PUNKS...and RUBY WHO WAS THEIR GIRL!» |
режиссер: | Фил Карлсон |
сценаристы: | Альфред Бреннер, Сидни Майклс, Фрэнк Кэйн |
продюсеры: | Кэтрин Херфорд, Пандро С. Берман |
видеооператор: | Харольд Е. Веллман |
композитор: | Чарльз Уолкотт |
художники: | Малкольм Браун, Джордж У. Дэвис, Фэй Бабкок, Генри Грейс, Китти Магер |
монтаж: | Феррис Уэбстер |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 857000 |
Сборы в США: | $360 000 |
Мировые сборы: | $360 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Фил Карлсон в очередной раз удивляет. Он создает картину на простом материале, напряжение появляется будто из ничего. Впрочем, весь секрет тут в эффектных психологических портретах. Взгляд Карлсона оказывается куда глубже самой истории — слишком уж многомерными получаются персонажи.
Взять вот к примеру девушку главного злодея, которого тут эффектно сыграл Деннис Хоппер. Эта милая, скромная внешне молодая леди оказывается яростной преступницей. Она без тени сомнения готова организовать преступление и даже шантажировать членов собственной банды. И при всем этом, в этой жестокой девушке таится ранимый мазохист. Увы, она получает удовлетворение, лишь когда Деннис Хоппер унижает ее. Кстати говоря, тут есть точная перекличка с «Синим бархатом», где садистски настроенного бандита также играет Хоппер. Это весьма насыщенный портрет.
Или другой второстепенный персонаж — афро-американец, один из участников молодежной банды. Уже сам факт того, что его принимают в криминальном сообществе вне зависимости от цвета кожи явно и весьма иронично подчеркивает актуальную проблему межрасового вопроса. И ведь действительно, отношение к парню ровно такое же как и к другим бандитам. Только вот он при этом еще и старается вести себя по совести.
Только два портрета, а как глубоко все получается. И тут нужно вернуться в самую завязку картины. Она построена на типичном хичкоковском компоненте — жестокое преступление происходит на глазах у всех. Но несколько десятков человек не могут согласиться быть свидетелями — не видели, не запомнили, не уверены. Лишь один смельчак, уверенный в себе, готов бросить вызов. Его противодействие с молодежной бандой и определяет весь фильм. А заодно, это задает и еще один памятный характер — главного героя, которого сыграл Джеффри Хантер. Этот решительный мужчина подкупает всех своей уверенностью и решимостью. Несгибаемый характер, воля, упорство и… Для Фила Карлсона такой расклад был бы слишком односложен. Куда интереснее закрутить все так, чтобы глянцевый герой с голливудской улыбкой, такой каким и был Джеффри Хантер, неожиданно дрогнул. Вот тогда уже его каждое решение будет втройне интересно зрителю. Это уже настоящая непредсказуемость.
Так что, в этом фильме мы можем без труда увидеть и такие важные темы, как межрасовый вопрос (концовка уж очень напомнила мне про «Скованных одной цепью»), молодежную преступность и смирение жителей с творящимся криминальным беспределом (тут уже явная перекличка с «Феникской историей» самого Карлсона). Подспудно будет весьма остросюжетная канва и множество интересных психологических деталей.
8 из 10
5 января 2019