| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дорога в горах |
| английское название: |
The Mountain Road |
| год: | 1960 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «THE REAL EPIC OF THE SCORCHED EARTH...when hate and heroism, danger and disaster blocked escape on...THE MOUNTAIN ROAD» |
| режиссер: | Дэниэл Манн |
| сценаристы: | Теодор Х. Уайт, Альфред Хэйес |
| продюсер: | Уильям Гетц |
| видеооператор: | Бёрнетт Гаффи |
| композитор: | Джером Моросс |
| художники: | Кэри Оделл, Уильям Ф. Кэлверт, Сидни Клиффорд |
| монтаж: | Эдвард Кертис |
| жанры: | драма, военный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 июля 1960 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 42 мин |
Фильм Дэниэла Манна смотрится с интересом. Причём, с первых минут. Да, видимо, иначе и быть не может.
Ведь события разворачиваются в период Второй мировой войны, в 1944-ом году, а военная тематика, увы, созвучна любому времени и нынешние дни — не исключение. К тому же авторы этого драматического кинопроизведения предлагают нам чуть более чем на полтора часа мысленно перенестись в Китай. И вместе с призванными остановить вторжение японской армии американскими солдатами, оказаться в совсем другом мире, где «правят бал» иные, мало понятные им правила и ценности, что придаёт экранному действу некий философский оттенок. А это в свою очередь оказывает сильное влияние на также присутствующую в сюжете лирическую линию. Но, несмотря на то, что она у Манна лишь намечена, именно благодаря ей мы и становимся свидетелями серьёзного психологического столкновения двух цивилизаций: импульсивного, непримиримого Запада, который олицетворяет майор Болдуин (Джеймс Стюарт), и мудрого, склонного к обобщениям Востока в лице вдовы китайского генерала Су Мэй Хунь (Лиза Лу). И, следя за тем, как в душах этих не молодых, к моменту встречи уже повидавших немало горя людей зарождается любовь, мы одновременно задумываемся и о множестве жизненно важных понятий, из которых на первый план выходит проблема мести. И пусть она самая что ни на есть справедливая, как у Болдуина, имеет ли право человек переступать роковую черту? Можно ли допустить, чтобы, по мнению, Су Мэй, при этом пострадали невинные?
Вопросы, конечно, риторические. И хотя в финале картины есть намёк на то, кто всё-таки в этом споре побеждает, шанс расставить окончательные приоритеты её создатели предоставляют зрителям, что само по себе ценно..
18 ноября 2023