Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День, когда ограбили английский банк |
английское название: |
The Day They Robbed the Bank of England |
год: | 1960 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Never before revealed !» |
режиссер: | Джон Гиллермин |
сценаристы: | Howard Clewes, Джон Брофи, Ричард Мэйбаум |
продюсеры: | Дора Райт, Жуль Бак |
видеооператор: | Жорж Периналь |
композитор: | Эдвин Т. Эстли |
художники: | Пегги Гик, Скотт МакГрегор, Айви Бэйкер |
монтаж: | Фрэнк Кларк |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Несколько ирландцев задумали ограбить банк в Англии. Весь фильм посвящен этому ограблению. Взяли, разработали и попытались осуществить (а уж получилось или нет — узнаете после просмотра). Но так ли важен результат для зрителя?
Сам факт ограбления отходит на второй план перед деталями. А в этом фильме все значимые детали связаны с актерами. В главной роли старается Альдо Рэй. Актер немного позабытый, но талантливый и заслуживающий внимания. Но значимых эпизодов с ним вспомнить трудно. Дело не в том, что Альдо был плох. Он выдал свой привычный уровень. Все решило появление на втором плане одного харизматика. Это был молодой Питер О’Тул и этот человек делал так каждый из эпизодов, что его игра делала фильм ярче.
Между этими тремя величинами и концентрируется внимание: Питер, Альдо и само ограбление. И в этом заложена некоторая ограниченность. В сравнениях с такими хитами фильмов-ограблений, как «Асфальтовые джунгли» или «Большое ограбление банка в Сент-Луисе» этот фильм не может предложить нечто конкурентное, кроме достойного профессионального уровня. Увы, тут нет ни сюжетных твистов, ни эффектных погонь, ни натурных съемок.
Так что, если бы не Питер О’Тул, то ленту можно было бы назвать заурядным примером лент-ограблений, жанровой зарисовкой.
5 из 10
10 июля 2021
Ирландские революционеры собираются ограбить хорошо охраняемый английский банк. Для этого они нанимают в Нью-Йорке лучшего взломщика сейфов Нортгейта, бывшего инженера. Тот завязывает дружеские отношения с капитаном Фитчем, руководящем охраной банка.
Картина представляет из себя достаточно традиционный фильм об ограблении. На черно-белой пленке, что придает фильму некие шарм и старомодность. Скрупулезно воссоздана подготовка и собственно само ограбление. Отличием от большинства подобных картин здесь в том, что грабители ирландские революционеры, а само действие происходит в начале 20 века.
Фильм стал первой крупной ролью Питера О`Тула. Будущего Лоуренса Аравийского не сразу узнаешь с усами, да еще в черно-белом фильме. Но уже виден его актерский потенциал. Его капитан Фитч, на первый взгляд, простоват, но ближе к концу картины оказывается, что это, на беду грабителей, далеко не так.
О`Тул, по сути, «украл» фильм. Его персонаж самый яркий в картине. Альдо Рэй в роли Нортгейта довольно прямолинейно отыгрывает амплуа «крутого героя», этакого хладнокровного профессионала своего дела. Остальные как-то не особо запомнились. Кроме разве что забавного старика-пьянчужки.
Неплохой и весьма старомодный фильм. Для поклонников жанра кино об ограблениях. Приличная постановка в чисто британском духе. К тому же первая значительная роль Питера О`Тула.
6,5 из 10
30 октября 2016
- Почему именно банк?
- Там деньги…
- Но почему именно английский банк?
- Там больше денег чем где либо!
Всегда любил фильмы с хорошо спланированным ограблением. Для обозначения картин подобного рода, даже слово специальное придумали — «капер». И этот фильм как раз из таких. Перед нами классическое английское кино про ограбление. На фоне современного кинематографа, черно-белая стилистика, конечно придает некий шарм повествованию. Но в первую очередь картина берет не этим, а добротным сценарием. Не зря, фильм был номинирован за лучший сценарий, на премию Британской академии кино (BAFTA). В основе сюжета лежит одноименный роман Джона Брофи, в котором довольно тщательно описывается сам длительный процесс подготовки, предшествующий этому крупнейшему в истории Англии ограблению. Надо сказать, давно я не видел такой тщательной подготовки, с использованием научного подхода и точного расчета. Отличает это кино от других и то, что ограбление совершается не для собственной наживы, а по чисто политическим мотивам. Для, казалось бы, благой цели — независимости Ирландии. Да и «каперы», действие которых происходит в прошлом веке, тоже можно сосчитать по пальцам одной руки.
- Грабя кассы в магазинах и взрывая общественные туалеты, мы не сделаем из Ирландии страну!
Особо стоит отметить актерский дуэт Альдо Рэя и молодого, тогда ещё, Питера О`Тула — ведь настоящие звёзды, не тускнеют даже со временем. Обладая внушительной внешностью и имея за плечами военное прошлое, Альдо Рэй, как правило играл крутых парней без страха и упрека. Хотя и снимался чаще, на вторых ролях. Зато с такими звездами, как Хамфри Богарт, Джон Уэйн, и Спенсер Трэйси. В этом же фильме, он весьма успешно солировал. Очень убедительно, воплотив на экране образ, хладнокровного, уверенного в своих силах профессионала. Искусно владеющего не только техническими навыками взлома, но и психологическими методами вербовки, обычно используемыми лишь в разведке. Хотя это была всего лишь вторая роль, сверхпопулярного вскоре, Питера О`Тула в художественном фильме, справился с ней он довольно неплохо. Отменно сыграв недалекого, на первый взгляд, лейтенанта, начальника банковской стражи. Но больше всего запомнился, старейший ирландский актер Альберт Шарп, великолепно сыгравший невероятно колоритного старика тошера, вечно находящегося подшофе. Жаль, эта роль стала последней в его жизни…
- 160 тысяч фунтов — это дело полиции, а миллион — это политический акт!
10 из 10
22 декабря 2012