Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бессонная ночь |
год: | 1960 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Исидор Анненский |
сценарий: | Василий Соловьев |
видеооператор: | Валерий Гинзбург |
композитор: | Оскар Фельцман |
художник: | Игорь Бахметьев |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 мая 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Фильм очень жизненный, правдиво отражавший то время. Авторы фильма настоящие профессионалы. Достаточно упомянуть, что режиссёр фильма Исидор Анненский создал замечательные фильмы-экранизации «Анна на шее», «Свадьба», «Медведь» и такой светлый — «Первый троллейбус». сценаристом фильма был тот же, кто писал сценарии к «Войне и миру». Этот фильм периода оттепели. Производственная часть здесь не ради конъюнктуры. Это часть жизни героя. Заметны детали, ситуации, которые в период застоя будут рассматриваться иначе. В этом фильме как раз личной жизни героев, психологии их отношений уделено гораздо больше времени, чем на их работу.
В этом фильме тройке исполнителей главных ролей от 22 до 25 лет. Хотя нам и кажутся более взрослыми. Герои молоды, они в поиске. Азартный выпускник, специалист по башням и кранам Павел в исполнении Юрия Соломина, несомненная удача актёра. Не так уж проста роль невесты Павла для 22летней актрисы Маргариты Володиной. Она сама не знает, чего хочет. Итак, выпускник ленинградского вуза, инженер с отличными теоретическими знаниями, но без практических навыков выбирает направление в Сибирь. Павла радует всё. И ещё он ждёт приезда невесты. А невеста… Фильм, наверное, вряд ли будет понятен современным 20 летним. Хотя, кто знает.
8 из 10
26 апреля 2020
Кинофильм «Бессонная ночь» — дебют в кино Юрия Соломина в роли молодого инженера Павла Каурова, приехавшего после окончания института в один из сибирских городов на строительство порта. Всё действие в фильме происходит действительно в одну ночь, во время которой главный герой вспоминает события последних нескольких месяцев. О том, как ещё в Ленинграде, он полюбил девушку, а потом она приехала к нему в Сибирь. О том, как он, ослеплённый страстью к этой молодой особе, наплевал на свою работу, из-за чего произошла авария на производстве. А тут ещё и любимая девушка взяла и вышла замуж за другого.
С одной стороны, кинофильм «Бессонная ночь», конечно же, является мелодрамой, с другой стороны — это производственный роман о суровых буднях молодых (и не очень) строителей коммунизма. Сочетание этих жанров часто приносило успех режиссерам и актерам советского кинематографа. Здесь, однако, совсем не тот случай.
Прежде всего, совершенно не впечатляет игра актеров, занятых в главных ролях, а ведь актерское мастерство всегда являлось знаком качества советского кинематографа 50-х — 60-х годов. И нельзя сказать, что всё совершенно плохо. Девушки эффектные и красивые, а Юрий Соломин старательно изображает молодого специалиста, приехавшего на серьёзное строительство. Однако во всём этом чувствуется определённая наигранность, которая при просмотре кинофильма мешает поверить в искренность главных героев. Возьмем, например, ситуацию в ЗАГСе, когда герой Соломина забывает дома паспорт (а жених-то именно он!). Можно было бы обыграть этот нелепый случай в ярком комедийном ключе, но с этим справились бы актеры другого уровня, а герои данного кинофильма поработали здесь неубедительно.
Несколько спасают ситуацию действующие лица второго плана и эпизодов. Мастера достаточно высокого уровня Меркурьев, Грибов, Самойлов и другие откровенно плохо играть просто не умеют. Однако и здесь они смотрятся далеко не так хорошо, как в других своих работах. Всё это наталкивает на мысль о недостатках сценария и просчетах режиссера.
Но не всё так плохо — есть и красивые виды Ленинграда в начале кинокартины, и героический подъём затонувшей баржи с не менее героическим купанием людей в холодной воде. Неплох и соперник главного героя, ведущий архитектор города с какими-то одновременно аристократичными и мещанскими манерами.
Однако, в целом, кинофильм «Бессонная ночь» остается достаточно средним произведением, интересным разве что поклонникам творчества Юрия Соломина. Но и тут лучше лишний раз пересмотреть «Адъютант его превосходительства», где актеру как раз очень хорошо удалось создать образ красного разведчика Кольцова.
6 из 10
14 сентября 2014