| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ужасы черного музея |
| английское название: |
Horrors of the Black Museum |
| год: | 1959 |
| страна: |
Великобритания
|
| слоган: | «SEE! The Fantastic Binocular Murder! SEE! The Vat of Death!» |
| режиссер: | Артур Крэбтри |
| сценаристы: | Херман Коэн, Абен Кандел |
| продюсеры: | Херман Коэн, Джек Гринвуд, Сэмюэл З. Аркофф |
| видеооператор: | Десмонд Дикинсон |
| композитор: | Жерар Шурманн |
| художник: | С. Уилфред Арнольд |
| монтаж: | Джеффри Мюллер |
| жанр: | ужасы |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
17 апреля 1959 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 18 мин |
Высокомерный автор детективных романов, сыгранный Майклом Гофом, решает, что его читателям не хватает настоящего «мяса» в рассказах. И что же он делает? Гипнотизирует своего помощника, чтобы… дальше спойлеры! Итак, мы имеем безвкусный каталог пыток, витиеватые диалоги и деревянную актёрскую игру (в отдельных случаях исключительно дубовую).
Продюсер Херман Коэн задумал нанять Винсента Прайса на главную роль. Рассматривался и Орсон Уэллс. Но, увы, британская экономия не позволила этому произойти. Вместо этого они решили взять Майкла Гофа, потому что, как оказалось, быть британцем — это не только престижно, но и выгодно. Да, работа в фильме, где вам нужно изображать безумие, — это, конечно, что-то новенькое!
А теперь представьте, что американские продюсеры решили, что фильму не хватает «фишек». Ещё один продюсер (Джеймс Х. Николсон) из AIP добавляет тринадцатиминутный пролог с гипнотизёром Эмилем Франшелем и HypnoVista — процессом, который звучит как будто его придумали на неделе психоделического искусства. Зрители, видимо, были в восторге, как будто их угостили бесплатным попкорном. «Мы протестировали его в нескольких кинотеатрах, и зрители пошли на него как сумасшедшие», — говорил Коэн. Да, как бы фальшиво это ни было, люди жаждали чего-то «особенного», и этот фильм в тот момент безусловно, стал для них настоящей находкой.
В итоге, «Ужасы Черного музея» — это, конечно, не шедевр, но и не безнадежная попытка сделать что-то достойное и пугающее одновременно. С таким замечательным названием и рекламой, обещающей гипноэффект, фильм мог бы быть настоящей комедией, но вместо этого мы получили забавный коктейль из разговоров и медленного темпа. Хорошие моменты разбросаны так далеко друг от друга, что их можно найти только с помощью карты сокровищ.
К слову, Мартин Скорсезе вырос на этом фильме и просто в восторге от него, находя в нём множество изобретательных моментов.
31 января 2025
В конце 1950-х соперничающая со студией Hammer английская студия Anglo-Amalgamated выпустила так называемую «садистскую трилогию»: «Ужасы чёрного музея», «Подглядывающий» и «Цирк ужасов». Картины данной трилогии, как и хаммеровские фильмы, были сняты в цвете и с обилием шокирующих жестоких сцен. Но в отличии от Hammer, фильмы AA были лишены всяческого налёта мистики, что создавало некий контраст между творениями обеих студий.
В «Ужасах чёрного музея» главную роль исполнил Майкл Гоф (больше всего известный по роли дворецкого Альфреда в «Бэтмене»). Он играет писателя, работающего в жанрах триллера и ужасов, по имени Эдмонд Бэнкрофт. Бэнкрофт переживает творческий кризис и приватизирует так называемый «чёрный музей», в котором хранятся различные орудия пыток. Там он проводит большую часть времени, гипнотизируя своего ассистента, заставляя его в состоянии гипноза совершать изощрённые преступления, на которых и основываются его произведения.
Самая впечатляющая сцена убийства — в самом начале картины. Женщине присылают посылку от незнакомца. В посылке лежит бинокль, в котором, как оказалось, были спрятаны иголки. Это хитроумное орудие выкалывает глаза несчастной женщине. Это самая шокирующая сцена фильма.
Но в картине присутствует и жертва маньяка, к смерти которой не испытываешь особой жалости — любовница Бэнкрофта. Ей нужны лишь его деньги, и она постоянно над ним подсмеивается. Её смерть в фильме была, по сути, закономерной.
«Ужасы чёрного музея» предшествовал многим классическим триллерам 1960-х (в том числе -«Психо»), в которых маньяк убивает женщин различными изощрёнными способами.
Майкл Гоф превосходно исполнил роль садиста-маньяка. Продюсер фильма Херман Коуэн всегда брал Гофа на роли подобного плана. Ещё одним примечательным их совместным фильмом был «Чёрный зоопарк» («Проклятый зоопарк»), где Гоф играет директора зоопарка, вскармливающего хищникам своих врагов.
Итог: добротный классический триллер, который, почему-то, мало известен даже многим поклонникам классики жанра. Определенно заслуживает внимания.
10 из 10
24 августа 2014