Собака Баскервилей
The Hound of the Baskervilles
6.5
6.9
1959, ужасы, криминал, детектив
Великобритания, 1 ч 27 мин
В ролях: Кристофер Ли, Марла Ланди, Дэвид Оксли, Френсис Де Вулф, Майлз Маллесон
и другие
В XVIII веке богатый землевладелец Хьюго Баскервиль похитил местную девушку. Однажды во время гулянки он стал хвастаться этим перед друзьями, а после обнаружил, что девушке удалось сбежать. Тогда Хьюго спустил на беглянку собак и сам бросился в погоню. Догнав несчастную, он убил её кинжалом и тут же сам пал жертвой неожиданно появившегося из ниоткуда чудовища. Сто лет спустя потомок Хьюго сэр Чарльз Баскервиль найден мертвым на болотах. Его друг доктор Мортимер отправляется в Лондон, чтобы просить знаменитого сыщика Шерлока Холмса о помощи, так как он беспокоится за жизнь нового владельца имения Генри Баскервиля.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Собака Баскервилей

английское название:

The Hound of the Baskervilles

год: 1959
страна:
Великобритания
слоган: «Sherlock Holmes' Most Terrifying Adventure!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джек Эшер
композитор:
художник: Бернард Робинсон
монтаж:
жанры: ужасы, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 марта 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, криминал, детектив

Видео к фильму «Собака Баскервилей», 1959

Видео: Трейлер (Собака Баскервилей, 1959) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Собака Баскервилей», 1959

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Собака Баскервилей», 1959

Попытка студии Хаммер заделать серию фильмов о Шерлоке Холмсе с Питером Кушингом в главной роли. В качестве материала для сценария избрали, наверное, самую известную повесть Конан Дойла о знаменитом сыщике. Режиссер Теренс Фишер, до этого уже успешно снявший для студии на новый лад «Дракулу» и «Франкенштейна», попытался снять знаменитую историю в хоррор-стиле.

Сценарно создатели допустили немало вольностей по сравнению с первоисточником. Например, пролог, где рассказывается история проклятия рода Баскервилей. Да и к жанру ужасов, история относится опосредовано. В основном за счет нагнетания такой мистической атмосферы в поместье и окрестностях, хотя саму собаку путем так и не показали.

Кушинг в роли Холмса смотрится прилично. Худощавый, подтянутый, аристократичный, правда чересчур язвителен и очень быстро принимает правильные решения.. Может быть не лучший Холмс на свете, но очень даже неплохо (Кушинг потом сыграет эту роль и в телесериале 60-х). Из Андре Моррела получился вполне приличный Ватсон. Ну и Кристофер Ли хорош как Генри Баскервиль.

Конечно, далеко не лучшая экранизация Конан Дойла. Но благодаря актерам (прежде всего троице Кушинг-Ли-Моррел) и неплохому визуальному ряду вполне смотрится. Хотя в свое время в прокате успеха не имела и планы относительно киносерии так и остались неосуществленными.

6,5 из 10

21 сентября 2017

Первая экранизация в цвете. Ну и что?

Известно, что из множества легендарных рассказов о знаменитых сыщиках Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, одной из наиболее популярных является та, о чьей экранизации, одной из множества, пойдёт речь. «Собаку Баскервилей» экранизировали в разных странах: от США до СССР, практически со времён появления кинематографа, и далеко не все киноверсии мегапопулярного произведения вышли на DVD и появились в Сети, а потому пишу на все экранизации, что есть в открытом доступе с каким бы то ни было переводом: я посмотрел их все, и уже ранее вы могли читать мою рецензию на весьма удачный американский фильм 1939 года, представляющий собой полную противоположность выходившему всего лишь двумя годами ранее убожеству, которое «родили» немцы, показав нечто невразумительное. Кроме серьёзных переложений на экраны знаменитой истории, я имел сомнительное удовольствие посмотреть пародию на неё, снятую англичанами в 1978 году и вызвавшую рвотный рефлекс омерзительными идиотическими приколами, от которых даже Крэйг Мосс сделал бы facepalm. Однако, в этой же стране, «тонкий» юмор которой я никогда не понимал, была снята идеальная экранизация романа в 1983 году, а пять лет спустя — чуть менее доступная к восприятию, но тоже вполне достойная экранизация: эти две версии (обе, снятые для ТВ), так же, как и я, считает лучшими моя знакомая на Кинопоиске, читавшая Конан-Дойля и признающая только экранизации, не изменяющие сюжет книги; а значит, вольные экранизации, против которых я ничего не имею, эта знакомая отвергает. Версия 1939 года, снятая для больших экранов (телевидения ведь ещё не было), выглядела как довольно зрелищный хоррор (образ «адского» пса очень порадовал), в телевизионных же британских фильмах не было такого шика, но визуал был солиднее, чем в советском фильме с Ливановым, где даже не сумели показать того монстра, о котором говорит заголовок. И вот я подобрался к первой цветной экранизации «Собаки Баскервилей», снятой американцами в 1959 году, а в наше время удостоившейся выхода в HD-качестве в Интернет-трансляции. Что она из себя представляет, вы прочитаете ниже, а пока я спешу заверить, что появление цвета в кино конкретно в ситуации с этой историей не повлияло положительно на сюжет экранизации — это не одна из лучших версий, хотя и не одна из худших. Моя знакомая оценивает этот вариант переложения книги о монстре со светящимися глазами ниже, чем нейтрально, потому что сценарий пытается добавить в оригинальную историю те самые «понты», которыми славятся американские вольные экранизации, но ближе к концу фильм превращается в нечто необъяснимое.

Начинается фильм в некоем поместье, где происходит дебош и унижение человека, а хозяин поместья рассказывает гостям, что похитил девушку и запер на чердаке, после чего решает показать её им, но обнаруживает, что пленница сбежала, отправляет собак по её следу, и бежит сам, догоняет, но тут же становится жертвой того, после чего на его мёртвом лице видят невыразимый ужас, но идея, что его загрызла собака, о которой ходят жуткие легенды, отпадает, ведь умер он от остановки сердца. Доктор Мортимер просит разобраться в этом деле Холмса и Ватсона. Холмс поначалу принимает доктора прохладно, но затем обещает взяться за это дело. Мортимер решает поселиться в Баскервиль-Холле, и его просят не появляться ночью на болотах, на которых, по легенде, бродят силы зла. Сам он помнит только жуткий вой, который доносился с болот, где потом нашли труп похитителя девушки. После выясняется, что все потомки рода Баскервилей больны сердечной болезнью. Все остальные действия были невразумительны и необъяснимы, и лишь концовка была потрясная, за неё и нейтральная оценка.

Гениальный финал присутствовал и в чёрно-белой экранизации 1939 года, и во всех остальных уважающих себя экранизациях «собаки», а виновником моего полного равнодушия к версии 1959 года будет, пожалуй, сценарист, который очень умно додумался, с чего начать фильм (отличное начало для детективного блокбастера), но растерял всю фантазию, дописывая последнюю треть сценария. Фильм не слишком хорош и не слишком плох: это не уровень нищенской экранизации 1937 года и тошнотворной пародии 1978 года, но и не уровень отличнейшей дословной экранизации 1983 года и драйвового фильма 1939 года. Но в любом случае, от первой цветной экранизации книжного суперхита все ждали большего.

6 из 10

3 июля 2017

Марафон «Собака Баскервилей» — 10 место

То ли дело в том, что данная версия «Собаки» стала первой, снятой в цвете, то ли в тогдашней всеобщей любви к хоррору, но факт есть факт: именно этот фильм получил в свое время стопроцентное одобрение критиков. Совершенно не желая обидеть Фишера, вынуждена всё же признать, что все более качественные и каноничные версии были сняты позже: в 1983, 1988 и т. д. Так что конкурировать, по большому счету, было не с чем. В каких-то моментах картина и вправду неплоха, но в целом она слишком гиньольная: подброшенный тарантул, слабое сердце, украденный портрет Хьюго, ритуальные жертвоприношения и приключения в старой шахте… Притом, что повесть интересна сама по себе, попытки перегрузить ее вызывают в лучшем случае недоумение.

Питер Кушинг, играющий Холмса, к счастью оказался большим фанатом сыщика — возможно, только благодаря этому он удержался от скатывания в карикатуру. Правда, он куда язвительнее книжного прототипа, напоминая этим скорее нуаровых крутых детективов вроде Сэма Спейда, чем викторианского джентльмена или бельгийского гурмана. Но если уж отдавать дань времени, то лучше обойтись такой малой ценой: вот, скажем, фильм 39-го мог быть исключительно хорош, если бы не необходимость прогибаться под кодекс Хейса. По большому счету попадание, может, и не в десятку, но и не провал.

Андре Морелл, напротив, никак не годится на роль Уотсона. Если уж быть честным — для него вообще трудно подобрать подходящее амплуа в этой ленте, не считая, разве что, роли кэбмена; и в принципе, это всё, что о нем нужно знать. Мортимер и Стэплтон чересчур стары (Бэрил, к слову, вообще дочь последнего, а не сестра, что напрочь убивает часть интриги; как говорил Холмс, «одна ниточка оборвалась»). Бэрил, раз уж мы заговорили о ней, здесь именуется Сесиль, бегает босая и напоминает цыганку — едва ли сердце каноничного Генри можно было покорить подобными манерами. Сам Генри в исполнении молодого Кристофера Ли — это как раз тот луч света в темном царстве, ради которого и стоит ознакомиться с картиной.

В фильме всё напоминает о том, как сильно Теренс Фишер любит ужасы. Например, легенда о Хьюго снята действительно хорошо, а когда камера приближается к готическим развалинам, можно кожей ощутить, насколько в своей тарелке в эти моменты находится режиссер. Зачем было брать за основу своего детища не особо страшную повесть — загадка: не лучше ли было Фишеру обратиться к произведениям По, чем перетачивать Дойля под свои нужды? Впрочем, безотносительно к повести лента достойная для своего времени, и для получения максимального удовольствия стоит воспринимать ее именно как нечто «по мотивам», а не серьезную и вдумчивую адаптацию.

22 января 2016

Цветной Холмс

Это довольно точная и первая цветная экранизация классического произведения Артура Конан Дойла. Очень хорош Питер Кашинг в роли Шерлока Холмса. Рассказывали, что актер был большим поклонником приключений великого сыщика, и принес свои знания в проект. Быть может, Холмс в его исполнении получился несколько озорной и нетерпеливый, но он в должной мере источает внутренний магнетизм.

Теплые слова от зрителей услышал и Антре Морелл, чей образ доктора Уотсона показался современникам очень точным, в отличие от шутовских киношных предшественников.

Генри Баскервиля сыграл Кристофер Ли. Он признался, что испытывает болезненный страх перед пауками, а поэтому паника на его лице в сцене с тарантулом — отнюдь не результат актерской игры. Порой так и кажется, что он выйдет из образа и вопьется кому-нибудь в горло… Но — нет!

И все же, подобные мысли, очевидно, тяготили поклонников студии «Hammer», которые очень холодно приняли фильм именно из-за отсутствия монстров. Вместо того, чтобы положить начало серии о приключениях Шерлока Холмса, «Собака Баскервилей» оказалась в свое время одним из самых критикуемых фильмов киностудии. Теперь же этот фильм — неотъемлемая часть классической коллекции «Хаммер».

7 из 10

3 августа 2013

Ужасы Собака Баскервилей появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Теренс Фишер. Кто играл в фильме: Кристофер Ли, Марла Ланди, Дэвид Оксли, Френсис Де Вулф, Майлз Маллесон, Джон Ле Мезюрье, Хелен Госс, Майкл Хоукинс, Judi Moyens, Майкл Малкастер, David Birks, Йен Хьюитсон, Элизабет Готт, Питер Кушинг, Кристофер Трейс.

Страна производства - Великобритания. Собака Баскервилей — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.