Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шериф |
английское название: |
Warlock |
год: | 1959 |
страна: |
США
|
слоган: | «Wherever you've been... Whatever you've seen... You've never run into anything like Warlock.» |
режиссер: | Эдвард Дмитрик |
сценаристы: | Окли Холл, Роберт Алан Артур |
продюсер: | Эдвард Дмитрик |
видеооператор: | Джозеф МакДональд |
композитор: | Ли Харлайн |
художники: | Херман А. Блюменталь, Лайл Р. Уилер, Стюарт А. Рейсс, Уолтер М. Скотт |
монтаж: | Джек В. Холмс |
жанры: | мелодрама, драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2400000 |
Сборы в США: | $3 706 000 |
Мировые сборы: | $3 706 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Этот вестерн в России переведен как «Шериф», хотя перевод оригинального названия «Уорлок» по названию города, где происходит действие фильма. Он снят по роману Окли Холла, получившего в 1958 г. Пулитцеровскую премию. Это один из самых известных романов-вестернов 20 века, в котором мифы и легенды Дикого Запада преобразованы в мощный эпос.
Сюжет достаточно прост. Небольшой городок Уорлок на Диком Западе терроризирует банда. Жители нанимают знаменитого стрелка Клея Блейсдейла. Тот приезжает в город со своим другом хромоногим Морганом. Одновременно один из членов банды Джонни Гэннон решает порвать с прошлым и становится шерифом Уорлока. Тем самым противопоставив себя бывшим приятелям.
На первый взгляд стандартный вестерн, в то же время ломает традиции жанра. В частности поднимаются темы развенчания культа ганфайтера и установления порядка и законности на Диком Западе. Причем, часто служителями закона становились бывшие преступники. А решающая разборка с бандой происходит задолго до конца картины.
Снял картину известный режиссер Эдвард Дмитрык, который в 50-е был специалистом по экранизациям литературных бестселлеров («Левая рука Бога», «Округ Рэйнтри», «Молодые львы») со звездным актерским составом. И сюда он приглашает трио ведущих актеров Голливуда тех лет Генри Фонду, Ричарда Уидмарка и Энтони Куинна с крепкой поддержкой на втором плане (Дороти Мэлоун, Том Дрэйк, Ди Форест Келли, Уоллес Форд). Так что в фильме по сути три главных героя.
Для Генри Фонды роль Клея Блейсдейла по-моему одна из лучших в карьере, по крайней мере, в вестернах. Это хороший одетый джентельмен с начищенными до блеска парой золотых револьверов. Уверенный в себе и опытный стрелок. Приехав в Уорлок он впервые задумывается о правильности своего пути и влюбляется. Но другого пути для него нет и он понимает это. Фонда высококлассный актер сыграл своего персонажа отлично. Он показал и двойственность положительного, в целом, героя, его темную сторону. Можно назвать эту роль своего рода репетицией перед самой известной его жанровой ролью Фрэнка в «Однажды на диком Западе» Леоне. Где уже полностью раскроется темное обаяние актера.
Фонда, конечно, играет лидирующую роль в картине. Но не менее ярко отыграли Энтони Куин и Ричард Уидмарк. Куин в роли ангела-хранителя и лучшего друга Блейсдейла Моргана показал весьма неоднозначного персонажа. Который ради сохранения дружбы готов на все: убивать из-за угла, лгать, подличать. Циничный и опасный хромоногий стрелок Морган, безусловно, украсил картину.
Джонни Гэннон в исполнении Уидмарка тоже неоднозначный персонаж. В то же время типичный для Дикого Запада тех лет. Когда бывший бандит становится на стороне закона. Фанатично преданный этому делу он выступает против бывших друзей и даже самого Блейсдейла, когда тот начинает угрожать порядку в городе. Даже зная, что у него практически нет шансов. Уидмарк, конечно, староват для этой роли, но сыграл прекрасно.
Без женского пола, конечно, не обошлось. И если Долорес Майклс в роли возлюбленной Блейсдейла смотрится скорее как красивый фон (впрочем, у актрисы всего полтора десятка работ в кино и это самая яркая). То у Дороти Мэлоун, которая всегда мне нравится в вестернах 50-х, роль роковой Лили Доллар, мечтающей отомстить Блейсдейлу, одна из весьма удачных работ.
У Дмитрыка получилось весьма грамотное сочетание вестерна, драмы и воссоздания атмосферы того времени. В итоге вышел один из лучших вестернов 50-х. Рекомендую не только поклонникам жанра, но и всем любителям классики Голливуда. Ради такого звездного трио точно стоит посмотреть.
8 из 10
5 ноября 2015
Я видел достаточно много вестернов. Большая часть из них — снята весьма одинаково. Но даже в числе оставшихся — достойных фильмов, не так уж и много вестернов с хорошей драматургической основой.
Фильм Эдварда Дмитрика «Уорлок» — это не просто вестерн. Это вестерн, который снят по превосходному сценарию с очень детально прописанными характерами. Стилистически картина напоминает «Сломанное копье», снятое тем же Дмитриком — несмотря на сюжетные различия, психологизм и отсутствие «занудных» повествовательных тем, заметно сближают эти фильмы.
Сюжет фильма начинается весьма просто — в городке бесчинствует банда и жители нанимают ганфайтера, который приезжает с другом. Такой поворот сюжета кажется вполне предсказуемым. Но, ожидаемая финальная встреча с бандой произойдет задолго до конца фильма.
Вообще, с концовкой режиссер удивил — сняв по настоящему креативное кино, которое снято с использованием всех традиционных шаблонов.
Вообще, в 50-х Эдвард Дмитрик был хорош. Как и в «Молодых львах» Дмитрик использует строенный актерский центр — Генри Фонду, Энтони Куинна и Ричарда Уидмарка, каждый из которых является исполнителем главной роли.
Уидмарк возможно немного староват для этой роли — например, Лоуренс Харви гораздо более гармонично «попадал» бы в роль. Но возраст сам по себе не означает ничего — Уидмарк справляется просто шикарно.
Энтони Куинн потрясающий актер и его участие украшает любое кино. «Уорлок» — не исключение. Хромоногий и очень неоднозначный Куинн в этом фильме, конечно же, приятно радует.
Генри Фонда в этом фильме играл лидирующую роль. Он само обаяние. Статный, уверенный и спокойный, Генри Фонда просто одним своим видом решает проблемы. При этом, есть в Фонде что-то инфернальное.
Превосходно сыграл свою роль. На мой взгляд, один из лучших ганфайтеров в кино. Кстати, в этой картине он обмолвится фразой — «Моя мать играла на гармонике».
Кто бы мог предположить, что через много лет образ гармоники опять всплывет в творчестве Генри — я имею в виду фильм Серджо Леоне «Однажды на диком Западе».
Еще можно добавить хорошую работу актрисы Дороти Мэлоун, сыгравшей роль роковой блондинки. Кстати, последним фильмом Дороти стал «Основной инстинкт».
В итоге: достойное кино. К тому же, концовка сделана просто шикарно.
9 из 10
7 ноября 2012
К сожалению, не читал самого романа, потому и не стану сравнивать «содержимое» его и нашего фильма. Могу лишь сказать, что «мелодраматизм» (а знатоки жанра согласятся со мной в том, что без хотя бы частицы мелодрамы, любовной темы не обходится ни один классический, да просто уважаемый, добротный вестерн, потому что во все жестокие времена находилось время и для любви, и для дружбы, иначе люди давно бы попросту перебили друг друга) здесь очень даже к месту. Перед нами ведь не приключенческая «стрелялка», а картина «с психологией», и у неё своя поджанровая «ниша».
И смотреть «Шерифа», то есть «Уорлока» надо очень внимательно, вслушиваясь во все диалоги и всматриваясь в игру давно уже ушедших от нас великих американских актёров. Не знаю, как вам, а, на мой взгляд, лучше всех прочих «звёзд» в нашем фильме сыграл один из моих любимых актёров Энтони Куинн. Эта роль истинно трагична. Его Моргана вполне справедливо называют «циничным, расчётливым, опасным, но в то же время безгранично преданным своему другу». А почему? Всю сущность своей «проблемы» он выразил (внимание!) одним только ответом: «Потому что Блайсдел никогда не считал меня калекой!» И здоровому, «целенькому» человеку очень трудно понять, что значит для хромоногого старика такое отношение! Вот он, человек с далеко не чистой душой, и старался создать для своего единственного друга все возможные условия для благоденствия (разумеется, не забывая и о себе): надо было- подличал, надо было- стрелял «из-за угла» (а, как выяснилось, стрелял-то он куда лучше «мистера с золотыми кольтами»), лишь бы друг был всегда с ним (и под присмотром, под контролем!). А когда Блайсдейл решил зажить по-новому и выйти из-под «опеки», наш хромой понял, что скоро останется один, и- опять калекой… Вот тут-то у него и «сорвало крышу», и, напившись виски, он вызвал на дуэль своего, теперь уже бывшего, друга. Чем всё закончилось, узнаете из фильма. Но один существенный момент: даже озлобленный и пьяный, он всего лишь сбил пулей шляпу с Блайсдейла, заодно сбив с него и нажитую спесь… Это ли не драма? И разве это похоже на современные сериальные «сопли»? Кстати, в сцене дуэли Куинн, похоже, напрочь забыл, что он хромой инвалид и передвигался по съёмочной площадке, как подобает нормальному пьяному ковбою (а может, это всё виски?).
Вот, пожалуй, и всё, что я хотел сказать об этом фильме. Остальное допишите сами, если будет желание.
8 из 10
8 августа 2012
Очень приятный классический вестерн. Хороши все — Уидмарк, Фонда, Куинн.
Это одновременно типичнейший из вестернов, и в то же самое время это его самая квинтэссенция. Это очередная история о том, как мелкий городок затерроризировали банды всевозможных ублюдков и доведённые до отчаяния жители нанимают для наведения порядка профессиональных стрелков. А также это очередная история о том как бывший «плохой парень» смог выправить свою жизнь и стать стражем закона…
Вот что пишет в своей книге «Дикий Запад и его герои» Юрий Стукалин:
«…Удивительно, но зачастую именно хладнокровные, расчётливые убийцы становились на Диком Западе лучшими представителями закона. Тонкая грань отделяла в те лихие времена преступника от шерифа — и тот, и другой решали свои задачи при помощи оружия. Влиятельные люди какого-нибудь приграничного городка были только рады повесить звезду шерифа на грудь известного убийцы, в надежде, что он приструнит зарвавшихся ковбоев, державших обывателей в постоянном страхе за жизнь».
Ну а сам весь этот фильм — это и гимн вестерну, гимн его музыке, его эстетике, его героям… Это и драма. Это и мелодрама. Это просто очень хороший фильм, снятый на закате эпохи классического вестерна…
4 сентября 2011
Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.
Очередной испорченный вестерн-фильм попыткой смастерить из него нечто наподобие чувствительной картины о любви, дружбе и т. п. С самого начала и до конца фильма персонаж судьи сильно способствует угасанию интереса к нему, а режиссер и сценарист максимально помогают ему в этом. Судья недоволен положением дел в городке, новым владельцем салуна, нелегальным шерифом, легальным шерифом, да и вообще всем и вся.
Ближе к концу фильм превращается и вовсе в бессмыслицу…
Дуэль между Джонни Гэнноном и его бывшим главарем МакКьюином поражает своей безапелляционной абсурдностью, где это видано, где это слыхано, чтобы с раненной кистью можно было ловко пользоваться кольтом.
Попытка разбавить вестерн любовной лирикой не радует глаз. Режиссерская безграмотность в этом вопросе лишь отвлекает зрителя от основного сюжета фильма.
И если бы не герой Энтони Куинна — Морган, в этом фильме не осталось бы и вовсе ничего ценного. Циничный, расчетливый, опасный, но в тоже время безгранично преданный своему другу Морган готов устранить всех, кто встанет на пути Блэйсдэлла, даже самого себя.
3 марта 2009