Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Садовая беседка |
английское название: |
The Gazebo |
год: | 1959 |
страна: |
США
|
слоган: | «MURDER CAN BE FUN! (original print ad - all caps)» |
режиссер: | Джордж Маршалл |
сценаристы: | Алек Коппель, Мира Коппель, Джордж Уэллс |
продюсер: | Лоуренс Уайнгартен |
видеооператор: | Пол Фогел |
композитор: | Джефф Александр |
художники: | Джордж У. Дэвис, Пол Грессе, Хелен Роуз, Генри Грейс, Роберт Пристли |
монтаж: | Эдриэнн Фэзан |
жанры: | триллер, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1218000 |
Сборы в США: | $1 860 000 |
Мировые сборы: | $1 860 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 декабря 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Когда я смотрел 'Садовую беседку', меня неотвратимо преследовала мысль, что я это уже где-то видел. Причем не потому, что сам по себе сюжет не представляет из себя ничего оригинального, а именно видел тоже самое, в очень приближенном варианте. И точно: в 1971 году был выпущен ремейк с Луи де Фюнесом, 'Джо', фильм не в пример более смешной и энергичный, яркий и заводной. Впрочем, оставим в покое ленту, освещенную гением короля французской комедии, делавшего любой фильм примечательным, и вернемся к американскому оригиналу.
'Садовая беседка' сперва была пьесой, затем успешной бродвейской постановкой, а потом превратилась в этот черно-белый фильм, который поставил штатный на тот момент режиссер MGM Джордж Маршалл, выпустивший в конце 50-х-начале 60-х целый ряд в разной степени успешных картин со штатными же звездами MGM - Гленном Фордом и Дебби Рейнольдс. В 1958 он, например, снял замечательный ироничный вестерн 'Пастух' с Фордом и Лесли Нильсеном, а следующим после 'Беседки' его фильмом стала хитовая комедия 'Все началось с поцелуя' с тем же дуэтом Форд-Рейнольдс.
'Беседка', надо сказать, тоже пользовалась успехом. Мировые кассовые сборы составили около 3,5 млн., что подтверждало статус Форда и Рейнольдс, как 'гарантированных отбивателей кассы'. Неочевидный залог успеха еще и в том, что вышел фильм под Рождество, когда особенно любят легкие непритязательные комедии.
Что касается самого фильма, то это ни в коем случае не блестящая и не выдающаяся, но вполне элегантная и забавная комедия, высмеивающая нуары, которая, тем не менее, ввиду несмелости режиссера, не использует ни потенциал сюжета (очень, кстати, смешного), ни потенциал актеров (очень, кстати, талантливых) на полную катушку. Это довольно осторожная комедия, как будто двигающаяся на ощупь и старательно избегающая всевозможных острых углов. Сразу приходят в голову 'Убийцы леди' (1955) или 'Банда с Лавендер Хилл' (1951), где столь же анекдотичные криминальные сюжеты исполнены с куда большим изяществом и темпераментом. Ну и блестящий ремейк Жана Жиро забыть тоже трудно.
Тем не менее, авторы весьма разумно концентрируют наше внимание на харизматичном Форде и его потешных попытках выкрутиться из безвыходного - казалось бы - положения. Параллельно как и во всякой подобной комедии, комнату (а фильм практически интерьерный, так как изначально был создан в виде театральной пьесы) наполняет множество дураковатых персонажей, которые мешают главному герою осуществить задуманное. Ввиду того, что этих персонажей играют очень хорошие характерные актеры - получается недурно. Тут и молодой Карл Райнер (будущий режиссер-комедиограф, классик, получше Маршалла) в роли невероятно душного друга главных героев, сующего нос в их дела и - глаз - на героиню Рейнольдс, и молодой Мартин Ландау в роли вежливого бандита, и яркий Джон МакГайвер с совершенно уморительной манерой разговора, и Доро Меранде в роли орущей служанки и еще несколько вполне заметных героев. Гленн Форд крутится между этими надоедающими и напропалую лезущими в дом прилипалами, потеет, изворачивается, врет, и палится на каждом шагу.
Очаровательная Дебби Рейнольдс здесь несколько экономит возможности, и слишком суетится в роли жены героя Форда, которая именно что должна оттенять его суетливость и нервозность. Тем не менее, у нее есть хороший вставной музыкальный номер, ну, и просто Дебби - красавица и очаровашка и смотреть на нее приятно.
Что касается недостатков, о некоторых я уже сказал: осторожность режиссера и неохота доводить ситуации до абсурда (с чем чудесно справились создатели французского ремейка) нивелируют смешной сюжет и актерскую клоунаду. В картине, на мой взгляд, маловато эксцентрики. И, кажется, наиболее точно она бы вписалась в шутовскую манеру 'National Lampoon' 80-х, и наиболее подходящими кандидатами для главной роли кажутся Чеви Чейз или Стив Мартин (в постановке как раз Райнера). Впрочем, это уже мои собственные влажные фантазии.
'Беседка' как она есть - смотрится весело и приятно. Наверное, если выбирать простой, 'отдыхательный' фильм из классики, но не из списка нетленок вроде 'В джазе только девушки' и 'Римских каникул', то очевидным выбором становится именно эта картина.
8 из 10
8 июня 2023
Телевизионный режиссер-сценарист Эллиот Нэш вляпался в скверную историю. Его начал шантажировать жулик, грозясь опубликовать пикантные фотографии, способные разрушить карьеру любимой жены. И если сначала Эллиот решает продать дом, чтобы расплатиться с жуликом, то потом план меняет и готовит убийство вымогателя. К тому же и появилось идеальное место для утайки трупа — беседка, которую только-только купила жена Нелли. Ее — беседку, как раз собираются зацементировать мастера, и по заверению установщиков, вся конструкция сможет простоять 200 лет. И когда Эллиот таки реализует свой план и даже с приключениями прячет труп, выясняется еще одна неприятная вещь. Оказывается, он убил не совсем вымогателя, а какого-то другого человека.
Сюжет у картины отличный. Заводная криминальная комедия с достаточно циничным юмором, характерным для 50—60-х годов, построенная вокруг идеи — спрятать незаметно труп. «Незаметность», конечно же, будет постоянно сыпаться, создавая главному герою калейдоскопический ворох новых проблем. И очень жаль, что такая смачная история досталась очень средненькому режиссеру Джорджу Маршаллу. Нет, Маршалл не испоганил фильм, но и не сделал его ударно-смешным, хотя потенциал истории этим располагал. К сожалению, у Маршалла сюжет периодически скатывался к фарсу, хотя здесь читалось построение концепции через реалистично-серьезную подачу с встроенным черным юмором. Можно было пойти и путем чистой комедии, как это сделали французы в 1971 году, сняв ремейк этой картины «Джо» с Луи де Фюнесом. Но Маршалл из тех режиссеров, которым в принципе не присущ свой авторский стиль, а потому поставил вполне живую криминальную комедию, и на том спасибо.
А тянул весь фильм практически в одиночку Гленн Форд, который в конце 50-х как раз пребывал на пике своей карьеры. Актер показал отличные юмористические мизансцены и вполне оправданно перетянул все повествовательное одеяло на себя. А вот Дебби Рейнолдс с ролью жены Форда справилась средненько. Не ее амплуа в 27 лет играть рассудительных замужних матрон. Да и вообще, Рейнолдс за рамками мюзиклов смотрелась средненько.
И еще. Фильму просто лихорадочно не хватало цвета. Это сугубо развлекательный фильм с минимум действующих лиц и панорамных съемок. Чего создатели сэкономили — непонятно. Но в итоге отсутствие яркой картинки делает кино архаичным даже для 1959 года.
Итого, занятная историю и отличная игра Гленна Форда, который особо не напрягаясь, создал настроение и атмосферу в картине.
6,5 из 10
14 июня 2018