Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рыбак из Исландии |
английское название: |
Pêcheur d'Islande |
год: | 1959 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Пьер Шёндёрффер |
сценаристы: | Пьер Лоти, Андре Табе, Пьер Шёндёрффер |
продюсер: | Жорж де Борегар |
видеооператор: | Рауль Кутар |
композитор: | Луиги |
монтаж: | Мишель Давид |
жанры: | мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июня 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Сперва немного по синопсису: 'Начальник порта против этих отношений — он не хочет, чтобы дочь связывала жизнь с человеком, с такой опасной профессией...' - вот эта сюжетная линия отсутствует напрочь, да и не' Начальник порта', а конкретный судовладелец, что меняет совсем смысл взаимоотношений персонажей.
Так в чём же основная линия сюжета? В желании гг добиться успеха в своём деле рыбака и из обычного развиться в хозяйчика над многими другими, менее успешными. Но вот беда - все остальные тоже этого хотят и для того чтобы выбиться в 'уважаемые' недостаточно просто выполнять свои обязанности, а надо рискуя собственной жизнью и на без того опасной работе пускаться в опасные предприятия то по незаконному лову, то по лову в шторм. И это всё на старой шхуне, чей срок использования уже был многократно вычерпан, но норма прибыли владельца не позволяет ему её списать раз за разом отправляя на ней людей на путину. И наш 'герой' желает стать этаким владельцем! Что же - благороднейшее стремление, красиво скорбеть по 'взятых морем' на панихиде и считать прибыль! Романтика! Жизнеутверждающие стремления (на самом деле - нет). Не ведая и не задумываясь об ином выходе из положения работники самообманываются, следуя за призрачной мечтой - 'морковкой для ишака', само-объясняя себе это эфемерными понятиями 'романтика', 'любовь к морю', 'удачливость', пряча за этими 'рюшечками' ежедневную войну людей друг против друга, лишь ситуативно сколачиваясь в подобие команд при природной опасности и не осознавая опасности социальной. И да, как подтверждение всем этим рюшечкам, историю напишут победители в этой гв - как тот же Ян выживший по сюжету и получит свой двойной джек пот - Год и 'Год'. И сравнивая положение рыбаков с показанным и в Стране Советов видим, что их работа была не нагружена эмоциональной целью выживания в социуме. Тяжёлая работа оплачивалась достойно на любом уровне - от артели на Азове, до путин в Атлантике. И ЛЮБОЙ гражданин мог испытать свои силы в этом тяжёлом труде. Не все могли, не все хотели, но возможность ЗАРАБОТАТЬ ПРИЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ была всегда и не связанная с выживанием. О выживании на уровне коммуналки, образования, здоровья, питания позаботилось государство. Дальше был выбор за гражданином способа жизни. У работников в фильме (да и в жизни) просто нет вариантов - или умри в море или бомжуй семьёй.
Как видим творцы фильма вполне согласны с таким положением вещей и красиво подают весь этот нематериальный идеализм чувственно убеждая зрителей в возможности и их 'победы' основанной на счастливом финале рассказанной истории. Но в 1924 году, в первом 'Исландском рыбаке' финал иной - наиболее жизненный.
Снимая романтическо-эмоциональную историю, но на основе жизни массива людей, авторы неосознанно противоречат своим идеям показанной реальностью. Даже не полной, а той отражённой художественной реальностью. Но даже последняя перечёркивают всю милоту эмоциональных конструкций авторов. Оттого-то и нелеп хэппи энд в этом сюжете.
6 из 10
23 августа 2022