Полевые огни
Nobi
7.6
7.9
1959, драма, военный
Япония, 1 ч 48 мин
В ролях: Эидзи Фунакоси, Мики Кертис, Мантаро Усио, Кю Садзанка, Ёсихиро Хамагути
и другие
Поздняя осень 1944 года. Последние дни японской оккупации на Филиппинах. Война за территорию уже проиграна, высший командный состав эвакуирован, а пехота брошена умирать. Без провианта, лекарств и патронов, под бомбами союзников и пулями местных партизан. Рядовой Тамура застрял на острове Лейта из-за своего недуга и постепенно превратился в «человека, которого нет». Из госпиталя его выгнали обратно в окопы, чтобы не тратить таблетки.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Полевые огни

английское название:

Nobi

год: 1959
страна:
Япония
слоган: «Acclaimed by Many as the Greatest War Film Ever Made»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Сэцуо Кобаяси
композитор:
художник: Ацудзи Сибата
монтаж:
жанры: драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 ноября 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Видео к фильму «Полевые огни», 1959

Видео: Трейлер (Полевые огни, 1959) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Полевые огни», 1959

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Полевые огни», 1959

Скиталец

1944-ый год. Японская оккупация сломала всю жизнь филиппинцам; солдаты превратились в ходячих скелетов, боеприпасы на исходе. Поэтому от ненужных людей начинают избавляться, вот и рядового Томуру выбросили из отряда из-за незначительного недуга. Из госпиталя его также выгоняют, не собираясь тратить на здоровых таблетки. Вот и остался главный герой один. Вокруг черно-белая (по стилистике картины) пустынная местность, тишина, которую, если прислушаться, нарушают крики боли, отчаяния и ненависти. Невыносимость бытия, когда на тебя давит этот шум, а каждый встреченный на пути готов убить тебя, походит скорее на бездонный вакуум страданий. Смерть же — не просто за спиной, а, обнявшись с тобой, идет вперед. Не важно, что дальше, конец постигнет тебя рано или поздно, важно лишь то, как ты уйдешь из этого мира. Эти гибельные игры все длятся и длятся, оттягивая безысходность твоего положения. Выиграешь ты два дня или больше — для тебя они покажутся бесконечностью.

Жесткий натурализм, который Кот Итикава показывает в своем фильме, не идет ни в какое сравнение с отретушированным, глянцевым представлением войны в глазах голливудских режиссеров. Итикава не спекулирует на теме, вызывая ненужные эмоции, он по-настоящему отображает, насколько страшна война. И вместо изможденного главного героя, который уже перестал чувствовать, ужас пронизывает зрителя. «Полевые огни» — не из тех фильмов, которые будешь пересматривать, и точно определить, понравился он или нет, очень сложно. Этот фильм — словно маньяк, который бьет по голове битой: забыть невозможно.

Главный герой проходит через несколько кругов ада, поочередно сталкиваясь с людьми, которые точно не могут показаться хорошими; каждый норовит его обокрасть, одолжить что-то или просто убить. Этих людей чернота проела изнутри уже давно, их души уже давно потеряны за трупами тех, кого они убили на своем пути. А Томуру, бредет с глазами просветленного мученика и старается остаться человеком среди этого насилия и злобы… а что ему еще остается. И единственной вещью, в которой он уверен — это граната, припасенная на последний бой.

Он бродит по джунглям, растеряно наблюдая, как другие пытаются спасти себе жизнь. Это конец: если сдаться противнику — они будут измываться над тобой, а потом убьют, а если идти дальше — умрешь от голода. Безысходность ситуации давит, обнажая истинную животную природу людей. Томуру мечется, попадая то в один малочисленный отряд бедолаг, то в другой, и те, и те пытаются организовать побег из места, которое некогда звалось домом, а сейчас представляет собой тюрьму. Иллюзорная мечта вырваться не гаснет, ведь если есть ад, то должен быть и рай. Режиссер не пытается играть на характерах, добавлять что-то невероятное, нет, он просто снимает то, как оно было, и все.

Это мрачное, тягучее кино. Сначала ты попадаешь в него одной ногой, потом уже все тело засасывает в пустоту, и зритель сам оказывается заложником этого мира. Мира, где безжалостные противники, не моргнув глазом, всаживают в твоего товарища целую обойму пуль, мира, где встречающийся тебе на пути солдат, уже умирая, вынужден есть свое тело. Где встречные солдаты, с которыми ты решаешь остаться на время, сначала долго говорит о том, как мало вменяемых людей осталось, а потом пытаются отобрать у тебя гранату. Из этого ада и правда выход только один, но уж лучше покинуть его в спокойствии, умиротворении и просто человеком.

15 января 2013

Баллада о солдате

Парадоксально, но эта мрачнейшая и жестокая военная драма вышла на мировые экраны почти одновременно с не менее знаменитым советским фильмом Григория Чухрая о юном и прекраснодушном солдате Алеше Скворцове.

Но насколько же разнятся эти творения! Некоторые эпизоды японской картины и по сей день шокируют, а уж в конце 1950-х годов не жалеющий зрителя натурализм «Полевых огней» выглядел поистине революционным. Могу с уверенностью заявить, что в те времена ни в европейском, ни уж тем более в голливудском кино, так реалистично войну и её последствия никто не изображал.

Сюжета, в привычном понимании, в фильме практически нет. Большую его часть занимают бессмысленные блуждания по джунглям взятых в окружение и брошенных на произвол судьбы командованием японских солдат, выбор у которых невелик — либо сдаться в плен американцам, либо околеть с голоду.

Несколько заторможенный с виду солдат Тамура (сказываются, последствия перенесенной болезни) прибивается к горстке таких же бедолаг, безуспешно пытающихся пробиться к «своим». Их усилия перейти линию фронта, найти себе пропитание или его замену, и занимают основную часть экранного времени.

Характерно, что Кон Итикава не ищет правых и виноватых — он просто фиксирует цепь ужасающих событий, приводящих к тотальному одичанию и озверению некогда нормальных, обычных людей. Но это вовсе не спекуляция на военной теме, созданная для того, чтобы пощекотать нервы зрителям (что это не так Итикава доказал еще предыдущим фильмом — философской, гуманистической притчей «Бирманская арфа», действие которой также происходит во время Второй мировой войны).

В финале герой фильма все же находит в себе силы, несмотря на нечеловеческие обстоятельства, остаться человеком, не переходить тот порог, который отделяет нас от животных, от нелюдей.

8 ноября 2011

Драма Полевые огни появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Кон Итикава. Кто играл в фильме: Эидзи Фунакоси, Мики Кертис, Мантаро Усио, Кю Садзанка, Ёсихиро Хамагути, Асао Сано, Масая Цукида, Хикару Хоси, Юдзо Хаякава, Тацуя Исигуро, Ясуси Сугита, Син Датэ, Коити Ито, Кисао Тобита, Осаму Окава.

Страна производства - Япония. Полевые огни — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.