Обнажённая и Сатана
Die Nackte und der Satan
5.3
1959, ужасы, фантастика
Германия (ФРГ), 1 ч 37 мин
В ролях: Хорст Франк, Карин Кернке, Гельмут Шмид, Пауль Дальке, Дитер Эпплер
и другие
Ученый изобретает сыворотку, которая оставляет голову собаки в живых после ее смерти. Когда ученый умирает от сердечного приступа, его сумасшедший помощник оживляет его голову с помощью сыворотки и заставляет помочь ему с одним экспериментом...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Обнажённая и Сатана

английское название:

Die Nackte und der Satan

год: 1959
страна:
Германия (ФРГ)
слоган: «The Body is Gone...But The Head Lives On!»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Георг Краузе
композиторы: ,
художники: Бруно Монден, Херманн Варм
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 июля 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Постер фильма «Обнажённая и Сатана», 1959

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Обнажённая и Сатана», 1959

Обнаженная для Сатаны

Некий ученый изобрел сыворотку, благодаря которой ему удается оживить голову невинно убиенной собаки. Но великая радость профессора по этому поводу омрачается его внезапной гибелью от сердечной недостаточности и помощник доктора, не долго мудрствуя лукаво, решает оживить голову своего шефа и продолжить его эксперименты, которые, правда, слегка выйдут за и без того узкие рамки разумного и приличного.

Немецкий режиссер и сценарист Виктор Тривас и немцем-то фактически никогда и не был. Эмигрировавший во время Октябрьской Революции из пылающего красными огнями Санкт-Петербурга, Виктор Тривас, имеющий, помимо русских, еврейские, португальские и испанские корни, долго скитался по европейским землячествам в поисках наиболее удобного пристанища, пока окончательно не остановился в Германии, вскоре начав работать и как сценарист, и как режиссер. За время своей долгой кинокарьеры, продолжавшейся весьма успешно и в период Второй Мировой Войны(в связях и явных симпатиях к нацистам замечен не был), Тривасу удалось плодотворно поработать и с Георгом Вильгельмом Пабстом над его картиной «Любовь Жанны Ней» (1927), и с еще одним русско-немецким режиссером Федором Оцепом, и с самими Орсоном Уэллсом (фильм «Чужестранец» 1946 года, за который Тривас как автор сценария был удостоен оскаровской номинации) и Отто Преминджером. Причем все-таки Тривас был подвержен чувству ностальгии по Родине, он ощущал себя чужестранцем, брошенным вдали от Родины, несмотря на все свои кинематографические успехи. Потому и в названиях многих лент, в создании которых Тривас принимал непосредственное участие, совершенно неслучайно скользит мечта о возвращении в Россию и тоска по ней: это и картины «Товарищ», и «Песнь о России», и «Три русские девушки».

Одной же из последних прижизненных картин Виктора Триваса стал вышедший в 1959 году научно-фантастичнеский фильм ужасов «Обнаженная и Сатана», имеющий также второе название «Голова», ныне являющийся почему-то незаслуженно забытым, хотя данная черно-белая лента по многим параметрам стала первой в истории хоррора картиной поджанра nunsploitation. Формально присутствующая в фильме фантастическая фабула с историей доктора, занятого оживлением мертвых материй, отсылает ко множеству классических картин жанра ужасов и Виктор Тривас не скрывает отчетливых и видимых на поверхности связей «Обнаженной и Сатаны» с выдающимся творением Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари», однако серьезным образчиком подобных фильмов ужасов лента Виктора Триваса не является ни в коей мере. Не скрывая явных иронических и сатирических интонаций, Виктор Тривас ловко ломает шаблоны большинства историй о зловещих докторах-реаниматорах в лучших традициях Роджера Кормана и превращает все дальнейшие события в картине в нарочитый разгул и апофеоз гротеска и изощренного черного юмора, подкрепленного для вящей убедительности еще и эксплуатационным эротизмом образа злой сексапильной монашки и фильм преставляет исключительный интерес лишь для ценителей всякого редкого и забытого кино.

Собственно, фильм «Обнаженная и Сатана» для жанра nunsploitation значит очень много, ведь влияние этого основательно подзабытого немецкого комедийного фантастического хоррора на данный эксплуатационный поджанр чрезвычайно. Влияние «Обнаженной и Сатаны» простирается до таких заметных картин в этом необычном поджанре ужасов, как «Монахиня» Жака Риветта, «Алюкарда» Хуана Лопеза Моктесумы, «Флавия, мусульманская монахиня» Мингоцци, «Любовные письма португальской монахини» Франко и т. д., вплоть до самых беспросветных трэшевых образцов с явным налетом выразительной порнографии и богохульства. Во всяком случае, «Обнаженная и Сатана» стал фактически первой лентой в жанре ужасов, в которой появился образ монахини в контексте устрашения и саспенса, хотя, конечно же, страшным фильм Виктора Триваса назвать тяжело с точки зрения современного зрителя.

Однако рассказанная в фильме история о говорящей мертвой профессорской голове (почти что «Голова профессора Доуэля»), его странном помощнике с отчетливыми фетишистскими отклонениями и явлением преинтересных харизматичных образов недобрых католических монашек все-таки по-хорошему впечатляет и запоминается, чему немало способствует качественная режиссура, пусть и в рамках малобюджетного кино, атмосферная и местами стилистически оригинальная операторская работа Георга Краузе и неплохие актерские работы Хорста Франка, Гельмута Шмидта и Пауля Даллера.

Фильм, безусловно, далек от канонов шедевральности (впрочем, данная картина с самого начала вовсе и не стремится быть чем-то большим и выдающимся), всяческие жанровые штампы и клише в фильме имеются, хоть и в весьма небольшом колтчестве. Иногда кажется, что, создавая данную картину, Виктор Тривас просто пытался отдохнуть и расслабиться и в финале своей карьеры сотворить нечто свежее и нетривиальное. Удалось ли ему это? Относительно да, ведь «Обнаженная и Сатана» дала в дальнейшем сильнейший толчок развитию темы nunsploitation в еврохорроре, но в отличие от последующих картин данного поджанра лента Триваса осталась совершенно незаслуженно в тени. Интересный, неординарный и необычный фильм, бросивший вызов стереотипам, которому совершенно к лицу черно-белый формат и вывернутые наизнанку мотивы сюрреализма и авангарда.

13 августа 2015

Обнаженная для Сатаны

Некий ученый изобрел сыворотку, благодаря которой ему удается оживить голову невинно убиенной собаки. Но великая радость профессора по этому поводу омрачается его внезапной гибелью от сердечной недостаточности и помощник доктора, не долго мудрствуя лукаво, решает оживить голову своего шефа и продолжить его эксперименты, которые, правда, слегка выдйт за рамки разумного и приличного.

Немецкий режиссер и сценарист Виктор Тривас и немцем-то фактически никогда и не был. Эмигрировавший во время Октябрьской Революции из пылающего красными огнями Санкт-Петербурга, Виктор Тривас, имеющий, помимо русских, еврейские, португальские и испанские корни, долго скитался по европейским землячествам в поисках наиболее удобного пристанища, пока окончательно не остановился в Германии, вскоре начав работать и как сценарист, и как режиссер. За время своей долгой кинокарьеры, продолжавшейся весьма успешно и в период Второй Мировой Войны(в связях и явных симпатиях к нацистам замечен не был), Тривасу удалось плодотворно поработать и с Георгом Вильгельмом Пабстом над его картиной «Любовь Жанны Ней»(1927), и с еще одним русско-немецким режиссером Федором Оцепом, и с самими Орсоном Уэллсом(фильм «Чужестранец» 1946 года, за который Тривас как автор сценария был удостоен оскаровской номинации) и Отто Преминджером. Причем все-таки Тривас был подвержен чувству ностальгии по Родине, он ощущал себя чужестранцем, брошенным вдали от Родины, несмотря на все свои кинематографические успехи. Потому и в названиях многих лент, в создании которых Тривас принимал непосредственное участие, скользит мечта о возвращении в Россию и тоска по ней: это и картины «Товарищ», и «Песнь о России», и «Три русские девушки».

Одной же из последних прижизненных картин Виктора Триваса стал вышедший в 1959 году научно-фантастичнеский фильм ужасов «Обнаженная и Сатана», имеющий также второе название «Голова», ныне являющийся почему-то незаслуженно забытым, хотя данная черно-белая лента по многим параметрам стала первой в истории хоррора картиной поджанра nunsploitation. Формально присутствующая в фильме фантастическая фабула с историей доктора, занятого оживлением мертвых материй, отсылает ко множеству классических картин жанра ужасов и Виктор Тривас не скрывает отчетливых и видимых на поверхности связей «Обнаженной и Сатаны» с выдающимся творением Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари», однако серьезным образчиком подобных фильмов ужасов лента Виктора Триваса не является ни в коей мере. Не скрывая явных иронических и сатирических интонаций, Виктор Тривас ловко ломает шаблоны большинства историй о зловещих докторах-реаниматорах в лучших традициях Роджера Кормана и превращает все дальнейшие события в картине в нарочитый разгул и апофеоз гротеска и изощренного черного юмора, подкрепленного для вящей убедительности еще и эксплуатационным эротизмом образа злой сексапильной монашки и фильм преставляет исключительный интерес лишь для ценителей всякого редкого и забытого кино.

Собственно, фильм «Обнаженная и Сатана» для жанра nunsploitation значит очень много, ведь влияние этого основательно подзабытого немецкого комедийного фантастического хоррора на данный эксплуатационный поджанр чрезвычайно. Влияние «Обнаженной и Сатаны» простирается до таких заметных картин в этом необычном поджанре ужасов, как «Монахиня» Жака Риветта, «Алюкарда» Хуана Лопеза Моктесумы, «Флавия, мусульманская монахиня» Мингоцци, «Любовные письма португальской монахини» Франко и т. д., вплоть до самых беспросветных трэшевых образцов с явным налетом выразительной порнографии и богохульства. Во всяком случае, «Обнаженная и Сатана» стал фактически первой лентой в жанре ужасов, в которой появился образ монахини в контексте устрашения и саспенса, хотя, конечно же, страшным фильм Виктора Триваса назвать тяжело с точки зрения современного зрителя.

Однако рассказанная в фильме история о говорящей мертвой профессорской голове(почти что «Голова профессора Доуэля»), его странном помощнике с фетишистскими отклонениями и явлением преинтересных харизматичных образов недобрых католических монашек все-таки по-хорошему впечатляет и запоминается, чему немало способствует качественная режиссура, пусть и в рамках малобюджетного кино, атмосферная и местами стилистически оригинальная операторская работа Георга Краузе и неплохие актерские работы Хорста Франка, Геьмута Шмидта и Пауля Даллера.

Фильм, безусловно, далек от канонов шедевральности(впрочем, данная картина с самого начала вовсе и не стремится быть чем-то большим и выдающимся), всяческие жанровые штампы и клише в фильме имеются, хоть и в весьма небольшом колтчестве. Иногда кажется, что, создавая данную картину, Виктор Тривас просто пытался отдохнуть и расслабиться и в финале своей карьеры сотворить нечто свежее и нетривиальное. Удалось ли ему это? Относительно да, ведь «Обнаженная и Сатана» дала в дальнейшем сильнейший толчок развитию темы nunsploitation в еврохорроре, но в отличие от последующих картин данного поджанра лента Триваса осталась совершенно незаслуженно в тени. Интересный, неординарный и необычный фильм, бросивший вызов стереотипам, которому совершенно к лицу черно-белый формат и вывернутые наизнанку мотивы сюрреализма и авангарда.

7 из 10

6 января 2014

Ужасы Обнажённая и Сатана появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Виктор Тривас. Кто играл в фильме: Хорст Франк, Карин Кернке, Гельмут Шмид, Пауль Дальке, Дитер Эпплер, Kurt Müller-Graf, Мишель Симон, Herb Beschanner, Уолтер Хольтен, Элеанор Ноэль, Мария Штадлер, Йоханнес Бузалски, Кристиана Майбах, Осман Рагхеб, Барбара Валентин.

Страна производства - Германия (ФРГ).
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.