Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Невидимые захватчики |
английское название: |
Invisible Invaders |
год: | 1959 |
страна: |
США
|
слоган: | «A sci-fi shocker that'll keep you awake at night!» |
режиссер: | Эдвард Л. Кан |
сценарий: | Сэмюэл Ньюман |
продюсер: | Роберт Э. Кент |
видеооператор: | Мори Герцман |
композитор: | Пол Данлэп |
художники: | Уильям Глазгоу, Моррис Хоффман |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 7 мин |
Ну черт возьми студия MGM, звезда научной фантастики Джон Агар в главной роли и такое дешевое пойло. Итак, помер видный профессор ядерщик, в результате неудачного эксперимента. Но после похорон, профессор восстал из могилы и пришел к своему коллеге. Дескать некие невидимые инопланетяне, прилетели на земли в невидимом НЛО, они умеют воскрешать мертвых и теперь требуют от землян покорности, иначе вся планета будет уничтожена в 24 часа. Вот что сообщил коллеге оживший светило
И через 24 часа инопланетяне, лишив себя главного бонуса — невидимости, зачем-то вселились в мертвяков и начали медленно бродить по планете. В это время «гениальнейшие умы» в секретном бункере ищут оружие против инопланетян-зомби, ибо пули зомби-инопланетян не брали.
Не стоит тратит своё время на сей дешевый, глупый и самое главное очень скучный фильм не смотря на наличие, в нем, зомби.
2 из 10
4 декабря 2018
Старые фильмы ужасов я смотрю не ради того, чтобы испугаться. Ну кого теперь испугают монстры из пластилина и папье — маше, наивные сюжеты и простенькие спецэффекты. Но есть в этих черно — белых фильмах какая — то милая детская наивность сюжета, театральная старательность актерской игры и любовь к своему зрителю, какой теперь и не найти, в погоне за кассой. Вот и этот фильм — как милый сувенир, напоминающий о детстве. Когда такие фильмы обсуждались в классе на переменке, как классное и крутое кино, ну не этот, конечно, но те, что удавалось посмотреть в кино. Как, например, «Фантомас», произведший фурор в свое время, но сейчас воспринимаемый как наивная и миленькая комедия.
На Землю, где после взрыва атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки идет бешеная гонка вооружений, испытания ядерного оружия и страны — противники наращивают свои арсеналы, высаживаются существа с другой планеты, чтобы захватить Землю. Через профессора Адама Пеннера они предложили людям сдаться добровольно, иначе все будут уничтожены. Земляне, сплотившись перед лицом врага, разумеется, сдаваться не захотели и тогда захватчики начали военные действия.
Заковыка была в том, что инопланетяне были невидимы. Как невидимы были их корабли, оружие, одежда… Короче, невидимым было все, что им принадлежало. Они вселялись в тела мертвых людей, и таким образом воевали с живыми. Мертвецы, восставшие из могил, взрывали заводы, железные дороги, мосты, брали почты и телеграфы. В тела погибших землян тут же вселялись новые захватчики и, таким образом их армия росла с огромной быстротой, и во всем мире армии и ученые, позабыв прежние дрязги бросили все силы и умы на поиски слабых мест противника. Оказалось, что передвижения невидимого, да и видимого в виде толп зомби противника можно засечь с помощью счетчика Гейгера. Тела инопланетян были радиоактивны. Осталось заманить зомби в ловушку, заставить невидимку покинуть тело, запереть в камеру и найти методом тыка, как захватчиков можно уничтожить. Чем и занялся профессор Пеннер с командой в своем бункере, осаждаемый ордами ходячих мертвецов.
Сам фильм снят в очень интересной манере, когда между действиями главных героев нам рассказывают, что происходит на планете, как в программе новостей. Или в фильмах ВВС, когда диктор рассказывает о том, как шла троянская война, например, с реконструкцией событий актерами. Такой стиль фильма — репортажа напоминает столь популярный сейчас жанр мокьюментари. Надо отметить, очень удачный режиссерский ход Эдварда Л. Кана. При этом в показанных катастрофах, наводнениях, горящих домов и взрывах фабрик, крушениях мостов, падении и взрыве самолета использованы реальные кадры кинохроники, что придает еще большую достоверность тексту диктора. Все это смонтировано с показом наступающих орд живых мертвецов с бесстрастными бледными лицами, кругами под глазами, и пластикой роботов. При этом нет гниения, разложения и распада зомби на куски. И тем не менее эти простенькие зомби пятидесятилетней давности на экране выглядят достаточно пугающе. Впечатление все это производит очень нужное. Зрители, в год выхода фильма, были здорово напуганы такими ужасами.
В ленту вплетены «сложные взаимоотношения» героев в бункере, все это сдобрено порядочный долей морализма, назидательности и патриотизма. Красной нитью проходит через весь сюжет мысль о том, что люди на Земле должны объединяться для общего блага и безопасности, а не разделяться на отдельные государства и мериться силой друг с другом. Мысль вполне здравая и полезная безусловно. Хотя диалоги сквозят наивностью, а мизансцены — театральностью, смотрится фильм с большим удовольствием, с таким детским восторгом внутри, с каким мы в детстве смотрели фильмы про героические и опасные приключения неуловимых мстителей.
Фильм шедевром не стал, но он получился милым, добрым, наивным, как страшная сказка, рассказанная ребенком. И по окончании его мне захотелось сказать: «Какая прелесть!». Кроме всего прочего очень приятно было увидеть в одной из ролей Джона Кэрредина.
6 из 10
6 августа 2012