Нападение гигантских пиявок
Attack of the Giant Leeches
4.3
3.7
1959, ужасы, фантастика
США, 1 ч 2 мин
В ролях: Ивет Викерз, Жан Шепард, Тайлер МакВей, Бруно ВеСота, Джин Рот
и другие
Лем Сойер причаливает на своей яхте к берегу и замечает, что из воды показывается странное создание. Он стреляет в него, но промахивается и существо уплывает. Когда Лем рассказывает об этом случае своим друзьям, они поднимают его на смех и говорят, чтобы он меньше пил. Однако этой же ночью, когда Лем отправляется на озеро проверить свои сети, он таинственным образом погибает. Местный доктор обнаруживает, что он умер от многочисленных сосущих ран, которые обычно оставляет осьминог...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Нападение гигантских пиявок

английское название:

Attack of the Giant Leeches

год: 1959
страна:
США
слоган: «Massive Blood Sucking Monsters!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Джон М. Николаус мл.
композитор:
художник: Дэниэл Хэллер
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Финансы
Бюджет: 70000
Дата выхода
Мировая премьера: 13 марта 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 2 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Видео к фильму «Нападение гигантских пиявок», 1959

Видео: Трейлер (Нападение гигантских пиявок, 1959) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Нападение гигантских пиявок», 1959

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нападение гигантских пиявок», 1959

Когда мне было 11-12 лет, я очень любил документальное произведение Стивена Кинга 'Пляска смерти'. Хорошая документалка, освещающая жанр ужасов - почему он так популярен, на какие архетипы делится и т.д. Особенно в этой книге я любил читать про старые фильмы ужасов, и одни их названия уже вызывали слюноотделение и желание всё это увидеть. Как-то - 'Чудовище из Зеленого ада', 'Флот против ночных чудовищ', 'Нападение гигантских пиявок'. Заманчиво, правда? Времена меняются, и нынче можно увидеть эти фильмы собственными глазами, спасибо Интернету. Вот только порой названия оказываются лучшим, что есть в этой фигне.

Например, упомянутое Кингом 'Нападение гигантских пиявок'. Думаете, это веселый трэш? А вот и ничего подобного. Не веселье это и не угар, а просто скука. Настроившись на трэшак с участием кровожадных пиявок, уже через 20 минут мне захотелось спросить режиссёра - а где обещанные пиявки?

В начале фильма пропойца с ружьем стреляет в нечто, выглядящее как рука в перчатке. На пиявку это создание явно не похоже. А дальше начинается говорильня... говорильня... снова говорильня. Пьяница рассказывает эту историю в баре, но никто не верит ему. У бармена тем временем свои неприятности, женушка внаглую наставляет ему рога. Бармен по этому поводу депрессирует. Жена ни в грош его не ставит, обзывает жирной свиньёй... А разве можно жене помыкать мужем и столь нагло ему изменять?

Окей, пусть измены, пусть супружеские конфликты, но покажите уже пиявок! Вот здесь смех сквозь слёзы - экранного времени у этих пиявок кот наплакал, они практически не появляются. А если и появятся, то а) больше похожи на одеяла, б) нужно сильно напрягать зрение, чтобы хоть как-то разглядеть этих мутантов (фильм не только чёрно-белый, но и довольно темный). Глупые диалоги, нелогичные действия героев, минимум действия и дубовая актёрская игра прилагаются. Может, хоть в финале нас ждёт экшен с пиявками? Конечно же, нет. Если задаться целью найти хоть какой-то плюс в этой картине, то соглашусь с одним из предыдущих рецензентов, сцена с напыщенным любовником улыбнула. В остальном просмотр этого хлама оказался напрасной тратой времени. Не всякий ретро-хоррор хорош, и делать рецензию нейтральной лишь за то, что фильм 1959 года, а не 2009 или 2019, я не стану.

18 ноября 2023

Пиявки, да?

К концу 1950-х гг американские фильмы о монстрах начали заметно проседать. Заканчивались идеи, а после ряда прокатных неудач снизились и бюджеты. «Нападение гигантских пиявок» – пример почти вопиющий. В то время как в Японии огромных чудовищ (кайдзю) показывали при помощи относительно достоверных костюмов, в стране ковбоев всё становилось менее и менее правдоподобным. Можете ли вы себе представить, что пиявок изображают актёры в костюмах? Вот и фильм вас убедит, что это не лучшая идея.

Кого задумывал показать режиссёр фильма – я, признаться, так и не понял. Всё, что у этих монстров общего с пиявками – это круглые рты-присоски. В остальном существа похожи то ли на осьминога, то ли на слизня, то ли вообще на илистого прыгуна. Фильм как специально снимался на чёрно-белую плёнку, чтобы зрители портили себе зрение, пытаясь понять, где у монстров глаза, где рот, а где конечности. Они нелепо выглядят, издают нелепые звуки, похожие на отрывистые выдохи в трубу, но ещё нелепее их поведение. Организмы с таким примитивным строением и интеллектом вряд ли имеют что-то общее с охотничьими повадками тюленей. Либо режиссёр не располагал достаточным количеством бутафорской крови, либо актёры недостаточно убедительно изображали смерть на камеру, но только убийств в фильме раз-два – и обчёлся! Эх, а ведь ещё в 1933 году вышел первый «Кинг-Конг»…

Несмотря на то, что фильм длится всего час, он воспринимается очень затянутым. 80% хронометража отведено скучнейшим диалогам и натянутым конфликтам, в которых жена изменяет мужу, дочь доктора любит защитника природы… При этом нас ещё «порадуют» непрофессиональной сценой, в которой главный герой направляет заряженный пистолет на другого человека, не опасаясь случайного выстрела. Похоже, даже тогда создатели фильмов не особо слушали консультантов. Ну, а завершается всё подобающе тем случаям, когда нет особо интересной идеи, и на съёмочной площадке надо банально дожить до финала. Никаких выводов, никаких заключительных диалогов. События заканчиваются – и на этом всё, до свидания. Думаю, даже на момент выхода в прокат «Нападение гигантских пиявок» воспринималось как кино категории b. Неудивительно, что позднее этот фильм перешёл в общественное достояние.

4 из 10

13 декабря 2021

Это снимал Бернард Ковальский, а Бернард в условиях полного отсутствия бюджета, мог снимать весьма достойный фильмы.

Итак Флорида. Небольшой заповедник на болтах, куда направлен новый инспектор природо-охраны. Центром жизни заповедника является кабак, которым заведует толстый старый бармен с молодой женой. У жены явно наметился роман с одним из местных браконьеров. В это время на другого браконьера напало нечто, похоже на мутировавшего аллигатора. Браконьер смог отстреляться и рассказать все приятелям в кабаке. Но по дроге из кабака он пропал. Вскоре его труп обнаружат в болотах, без единой капли крови.

Меж тем новая трагедия, бармен застал жену с молодым браконьером и бежит за ними с ружьем по болотам и тут их атакует нечто.

Этот очень дешевенький фильм, почему-то некоторые критики относят к самым худшим научно-фантастическим фильмам. Зря. Да пиявок играют граждане завернутые в целлофан, по ощущениям. Да актерская игра главного героя сравнима с актерской игрой нашего Александра Невского, т. е. её нет в принципе. Но в фильме есть мысль. Фильм интересно смотреть. В фильме есть дико мрачная сцена, питания пиявок людьми.

Вообщем мне кино вполне запомнилось. Ковальский, в очередной раз вылепил из дерьма и палок конфетку и уйдет дальше на ТВ снимать сериал про Пэрри Мэйсона.

5 из 10

4 декабря 2018

«Crawling horror… unleashed by the depths of hell to kill and conquer!»

Сначала я натолкнулся на канадский римейк этого фильма, но нигде не смог его найти, в то время как оригинал оказался достаточно доступным. Скажу сразу, фильм оказался ничуть не хуже «Гигантский коготь» и «Робот-монстр», правда ничуть не лучше тоже. Идет он всего час, поэтому вопроса о просмотре не возникло.

В один прекрасный день в маленьком селении охотник-забулдыга рассказывает своим собутыльникам о том, что подстрелил на реке нечто, но оно уплыло. И, о чудо, ему никто не верит. Но когда его труп находят на берегу с многочисленными странными ранами, начинается расследование, которое перерастает в леденящее кровь противостояние между доктором, который утверждает, что это опасные существа такое сотворили с бедным охотником, и молодым защитником окружающей среды, который и людей хочет спасти и природу не хочет губить. И не стоит забывать про девушку, которая испытывает моральные терзания, так как является дочкой доктора, но при этом также подружкой защитника лесов и полей. И при этом появляются новые жертвы неведомой зверушки.

Если бы все было действительно так, как я описал выше, то даже плохие спецэффекты и нелепые костюмы пиявок не сильно испортили бы фильм, но нет, на самом деле повествование идет довольно-таки медленно, очень много болтовни об одном и том же, а действия, действительно, очень мало. Поэтому этот час оказался очень длинным. Вдобавок действие на редкость клишированное, поэтому он даже ничем удивить-то не может. Все это мы видели уже сотни раз, поэтому заспойлерить сюжет в принципе нельзя.

Но нет худа без добра, так как есть все-таки в этом фильме прекрасные моменты, которые буквально-таки спасают положение. Прежде всего, это сцена с женой-изменщицей и ее хахалем. Она является очень смешной тем, что на протяжении нескольких минут хахаль говорит, на что он готов ради нее, что Луну с неба запросто достанет, а уж если мужа ее встретит, то его в бараний рог скрутит. Но когда внезапно появляется суженый с ружьем, ловелас резко меняется в лице и говорит, что, мол, все это была ее идея, а он так, чайку попить, зашел. Такой наглядной интерпретации высказывания «На словах ты Лев Толстой, а на деле хрен пустой», я не видел никогда.

Еще стоит отметить тот момент, когда доктор, узнав, что во всем виноваты пиявки-мутанты, а главное, что кто-то из пропавших еще может быть жив в подводной пещере, где их держат, чтоб высасывать кровь, решает убить «злодеев» и спасти бедняг всех кинув связку динамита посреди реки. И его совершенно не заботит, что так он не только может обрушить своды пещеры, тем самым навредив еще больше. Конечно, больше всего умиляет тот факт, что на всем протяжении реки именно там, где он решил закинуть динамит, и оказалась милая пещерка злобных пиявочек.

И, наконец, пару слов про финальную битву. Битва защитника окружающей среды и его команды с несколькими пиявками могла бы получится сочной и красивой, даже с их бюджетом, благо акваланги у них уже были. Но нет, почему вместо этого на экране мелькают, то гарпун, то нога, то присоска, то еще что-то, но нормальной битвы-то нет. Может это должно было пугать, ибо музыка на это намекает, но думаю, что даже в то время это смотрелось нелепо.

В общем, этот фильм ничем не отличается от многочисленных поделок, которые тогда снимались в большом количестве. Смотрел одну, считай, что все. Поэтому, если вы его пропустите, то ничего страшного, но если интересно взглянуть на любимый фильм Стивена Кинга, то вперед.

3 из 10

13 мая 2012

Ужасы Нападение гигантских пиявок появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Бернард Л. Ковальски. Кто играл в фильме: Ивет Викерз, Жан Шепард, Тайлер МакВей, Бруно ВеСота, Джин Рот, Джордж Цизар, Guy Buccola, Джозеф Хэмилтон, Росс Старлин, Кен Кларк, Майкл Эммет, Дэн Уайт, Уолтер Келли.

Расходы на кино составляют примерно 70000. Страна производства - США. Нападение гигантских пиявок — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.