Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Люди на мосту |
год: | 1959 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Зархи |
сценарий: | Сергей Антонов |
видеооператор: | Александр Харитонов |
композитор: | Родион Щедрин |
художники: | Наталья Мешкова, Абрам Фрейдин |
монтаж: | Эсфирь Тобак |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 января 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
«Люди на мосту» сильно напоминает предыдущую, гораздо более известную ленту Александра Григорьевича Зархи, — «Высота» (1957). Но в отличие от картины с Николаем Рыбниковым и Инной Макаровой в гланых ролях, история о мостостроителе Иване Денисовиче Булыгине в исполнении Василия Меркурьева получилась не столь волнующей. При всём уважении к знаменитому режиссёру, и к великолепному актёру Меркурьеву, «Люди на мосту» почему-то мало трогают своей историей. Мне кажется, Зархи сделал сильный «перекос» на «производственную сторону», «выхолостив» лирическую линию, а ведь в фильме она не одна, их — три.
Мне кажется, зритель был бы только признателен, если бы режиссёр «добавил хронометража» и более полно раскрыл три эти истории. А так получается, что ни одна из них: Меркурьев — Медведева, Табаков — Завьялова, Дружников — Касьянова не имеют своего апофеоза, который так притягивает зрителей к картине «Высота». Понятно, что показан 1959 год — год великих строек и невозможных свершений. Но ведь это не 30-е годы, когда люди буквально костьми ложились, чтобы доказать «загнивающему империализму» преимущество социализма. Люди едва-едва оправились от чудовищной войны, и имеют полное право на нормальную жизнь.
Не всё в образе начальника строительства моста Ивана Денисовича Булыгина мне понравилось. Не выглядит он цельно-монолитной фигурой (вспомнить хотя бы его распоряжения в самом начале картины и отказ от своих слов на аэродроме). К тому же ведёт он себя на стройке не как начальник, а как барин: «Я сказал и точка!». Потом, конечно, «осознание» придёт, но некая тень на его образе останется. В отличение от Булыгина, главный инженер строительства Андрей Филиппович Орлов (Евгений Шутов) выглядит целостной и последовательной личностью, готовой отстаивать свою точку зрения до конца, что характеризует его крайне положительно.
Не понравился Олег Табаков, наделивший Виктора излишней бравадою, неестественной весёлостью и даже какой-то пошловатостью избалованного сынка именитого папы. Его взаимоотношения с Леной (Александра Завьялова) — лишнее тому подтверждение. Понятно, что — молодость, гормоны и прочее, но голова-то на плечах для чего? Вообще, персонаж Лены в картине самый эмоционально сильный — начиная от её детдомовского прошлого и заканчивая разговором с Булыгиным, когда актриса сыграла на грани нервного срыва, вплотную приблизившись к тонкой грани экзальтирванности, но так и не переступив её.
Собственно, все женские персонажи без исключения производят крайне приятное впечатление, создавая в картине своеобразный «уют». С финалом я категорически не согласен. Именно по причине того, люди УЖЕ заслужили достойную жизнь, и вот так обращаться с их судьбами — нельзя. Железо — это железо, а люди — это люди, тем более, что построенный в картине мост на сегодняшний день разобран… У картины имеется одно неоспоримое достоинство — она показывает людей именно как «слепки» того времени, не делая их лучше или хуже: они жили именно так, а не иначе, потому и верили в такую жизнь.
P.S. «Много гостей приезжает на Братскую ГЭС — писатели, журналисты, деятели кино. Сейчас в Братске находится творческая группа киностудии «Мосфильм»… Коллектив снимает отдельные эпизоды фильма «Серебряная свадьба» («Люди на мосту»). Постановка осуществляется по сценарию Сергея Антонова, который, прежде чем написать сценарий, побывал на новостройках Сибири. Фильм рассказывает об истории становления характера молодого человека, приехавшего работать на одну из великих сибирских строек… Съёмки проходят в самых различных местах: на эстакаде, в 30 км от посёлка Постоянного…» (цитата из газеты «Огни Ангары»)
4 февраля 2016