Кровавое кимоно
The Crimson Kimono
6.3
6.8
1959, триллер, мелодрама, драма
США, 1 ч 22 мин
В ролях: Виктория Шоу, Пол Дубов, , Нейл Морроу, Глория Полл
и другие
Детективы-напарники Чарли и Джо пытаются раскрыть запутанное дело об убийстве стриптизерши. Расследование приводит их в японские кварталы Лос-Анджелеса. Но, когда история с убийством начинает проясняться, оказывается, что оба сыщика влюблены в главную свидетельницу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кровавое кимоно

английское название:

The Crimson Kimono

год: 1959
страна:
США
слоган: «Yes, this is a beautiful American girl in the arms of a Japanese boy!»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Сэм Ливитт
композитор:
художники: Роберт Ф. Бойл, Уильям Флэннери, Джеймс Кроу, Бернис Понтрелли
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 августа 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив

Постеры фильма «Кровавое кимоно», 1959

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кровавое кимоно», 1959

Кровавое кимоно вместе с Сэмюэлем Фуллером

Не нужно удивляться. Это Сэмюэль Фуллер. Это значит, что главная тема тут куда менее важна, нежели детали ленты. Ну вот правда — какое имеет значение, кто убил эту несчастную проститутку. И даже если раскрыть имя убийцы — будет ли это спойлером? Несмотря на то, что формально фильм о расследовании ее убийства, все его детали ровным счетом не имеют особого значения. Все дело в личностях, которые стоят за расследованием.

И вот тут уже раскрываются пышным цветом совсем другие вопросы. Прежде всего, морально этические взаимоотношения двух мужчин. Эти парни действительно близки друг другу. Прошли войну. Вместе, прикрывая друг друга, рискуют жизнью. Слова про мужскую дружбу для них совсем не игра слов. А вот одна оказавшаяся на их дороге женщина все переворачивает. И возникший треугольник проявляет весьма много ярких, памятных сцен. Прежде всего это тренировочный бой между героями. Кэндо. Их лица скрыты мэн. Они заносят синай и начинается битва. Вскоре мы осознаем, что перед нами совсем не тренировка. Страсти дают свое… В изображении этих проявлений Фуллер преуспел. Да, что уж там кэндо. Каждая беседа с дамой, вызвавшей влюбленность этих мужчин превращается в напряженный триллер.

А ведь при всем этом, подспудно, вторым темпом, проносятся темы межрасовых взаимоотношений. Ведь один из мужчин японец. Будет ли это препятствием для героини? Или ей понадобится дополнительное общественное одобрение? В те годы это могло быть серьезной проблемой. Фуллер всегда обращал внимание на такое. Одно дело формальное равенство, закрепленное в законе, а совсем другое — verboten! Вопросы социальные, связанные с неотъемлемыми правами человека, он всегда смело поднимал.

Так что уж вам самим решать, какая из представленных реальностей тут более важна. На мой вкус, тут конечно же на первом плане отношения между мужчинами и женщинами. Фуллер раскрывает их весьма страстно, субъективно и трогательно. Будто о себе рассказывал нечто сокровенное. И этим фильм подкупает

8 из 10

7 января 2019

Двое друзей-детективов Чарли и Джо дружат с корейской войны. Джо японец американского происхождения, а Чарли белый американец занимается японскими боевыми искусствами. Их дружба дает трещину, когда оба влюбляются в свидетельницу убийства.

В центре этого романтического нуара Сэмюэля Фуллера межрасовый любовный треугольник. Фильм снят на закате классической эпохи жанра и отдает дань увлечению Фуллера японской культурой. Картина стала одной из первых в Голливуде, где показаны приемы каратэ и кэндо. В оболочке обычного детективного сюжета Фуллер рассуждает о дружбе, любви, искусстве и расизме. Сама интрига незамысловата, да и развязка оказалась несколько смазанной. Тем не менее картина вполне держит в напряжении, хорошая операторская работа.

Режиссер сделал ставку на малоизвестных актеров Гленна Корбетта, Джеймса Шигету и Викторию Шоу. И роли в этом фильме стали едва ли не самыми яркими в их карьере. Наиболее известен из них стал Шигета. В 60-х он становится одним из самых известных голливудских актеров азиатского происхождения.

Один из последних классических нуаров. Вполне приличный и смотрибельный.

7 из 10

7 апреля 2016

Кровавое кимоно

«Кровавое кимоно» — второй опыт Фуллера по соединению жанра нуар с японской традиционной эстетикой, как и «Дом из бамбука», снятого четырьмя годами ранее. Но в отличие от последнего фильм получился добротно и качественно сделанным, без ненужного эстетизма и каллиграфизма, без подражания стилю японской гравюры. Интересный детектив ближе к середине оборачивается, как это часто бывает у Фуллера, фильмом с двойным дном, своего рода притчей о ревности, которую герои не могут прочесть в своих сердцах и именно поэтому не способны расследовать убийство на почве ревности. Слепота, сексуальная неудовлетворенность, ревность, затмевающая людям глаза и заставляющая видеть лишь свои желания, не замечая человека, который рядом с тобой — тема столь же глубокая, сколь и несвойственная Фуллеру, разве что его ленте «Обнаженный поцелуй».

Здесь же работа актеров, шутки, необычные афористически звучащие фразы, вроде слов о том, что курить сигарету — будто пить пиво из наперстка — дань уважения Фуллера к зрителю, который ни минуты не скучает на его фильмах, при том, что он как настоящий контрабандист, как называл его Скорсезе, проносит под видом одного содержания совершенно другое. Удивительно то, что вновь оказавшись почти без бюджета и снимая в японском квартале Лос-Анджелеса, Фуллер исхитряется сделать кино «класса б» под видом «класса а», отсутствие бюджета, как всегда, толкает его к новым изобретениям, которые вновь касаются монтажа и мизансцены. Фуллер, как и Хичкок, неистощим на выдумку, он способен даже самый простой детектив сделать напряженной драмой.

Большую роль в картине играет искусство, точнее живопись, именно художница дурит головы двум полицейским, заставляя их ревновать ее друг к другу, этим консерватор Фуллер, видимо, хотел выразить свое мнение в отношении искусства, ненадежности его жрецов. Но так ли уж важен консерватизм Фуллера, его стопроцентный американизм, когда он чувствует себя на почве нуара как в свое тарелке, гораздо лучше, чем на территории военного фильма, толкающего его к квасному патриотизму, или на территории вестерна, заставляющего его прославлять традиционные ценности. В нуарах Фуллер проще, он может дать волю своей любви к экранной жестокости, может показать обреченность персонажей, но при этом, как любой консерватор, он пессимист в отношении человеческого рода и оптимист в отношении человека в частности. Этим данный фильм и запоминается, давая сто очков веред выспреннему и безжизненному в своем эстетизме «Дому из бамбука».

31 декабря 2015

Триллер Кровавое кимоно появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Сэмюэл Фуллер. Кто играл в фильме: Виктория Шоу, Пол Дубов, Jaclynne Greene, Нейл Морроу, Глория Полл, Джордж Ёшинага, Kaye Elhardt, Ая Ояма, Джордж Окамура, Ryosho S. Sogabe, Фуджи, Уолтер Бурк, Джек Кэрол, Харрисон Льюис, Дэвид МакМахон.

Страна производства - США. Кровавое кимоно — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.