Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
И приду плюнуть на ваши могилы |
английское название: |
J'irai cracher sur vos tombes |
год: | 1959 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Black Man... Don't Let The Sun Set On You in This Town. . .» |
режиссер: | Мишель Гаст |
сценаристы: | Жак Допанье, Луи Сапен, Luska Eliroff, Мишель Гаст |
продюсеры: | Жозетт Трашле, Janny Grard |
видеооператор: | Марк Фоссар |
композитор: | Ален Горагер |
художник: | Робер Буладу |
монтаж: | Эльян Бенсдорп |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июня 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Роман-первоисточник я, к сожалению, не читал, но со сценарием действительно, похоже, беда — местами непонятна логика сюжета и персонажей. Может книгу криво сократили, может при переводе что-то потерялось.
Можно придраться ещё к исполнению музыки в кадре, которое не совпадает со звучащей музыкой — джаз-бэнд в баре явно что-то другое играет, и главный герой на гармонике наверное только имитирует игру — так что может и снималось как попало.
Тем не менее фильм посмотрел с удовольствием. Снят динамично, в персонажах крутые и резкие мужчины, красивые женщины со свободными нравами (особенно для тех времён), красивые автомобили, хороший джаз за кадром. Между нуаром и эксплуатейшном что-то примерно.
7 из 10
5 апреля 2015
Невозможно не сравнивать это творение с литературным источником. Резко диссонирующая с прославившей автора мечтательной «Пеной дней», повесть представляет нам главного героя его же словами, сначала он предельно спокоен и с готовностью принимает все, что предоставляется, даже вызывает немалую симпатию своими нежными воспоминаниями и игрой блюзов, потом прорисовывается искра бережно хранимой злобы, она вырывается через иронию, безрассудство, безразличие, игру людьми (и в людей), а потом все импульсы мести производят огромный взрыв, оттого конец скомканный (и это ни в коем случае не плохо), быстрый, не остро жалящий, а, скорее, оставляющий в минутном оцепенении и своеобразном отупении.
В фильме же — атмосферное начало (хоть и чересчур прямолинейное в чем-то) и абсолютная ерунда дальше. Экранного героя невозможно понять — не в плане поступков, он просто плохо воплощен. Девочки вообще отвратные — пусть даже они не будут такими, как в книге, так, может, и нужно, — но — предельная наигранность, размазанность, плоскость.
В общем, нет накала, нет будоражащей истории, да ничего, собственно, нет.
Несказанно жаль Виана — и за смерть на показе, и за непутевую экранизацию.
26 июня 2012