Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Единственный ангел на земле |
английское название: |
Ein Engel auf Erden |
год: | 1959 |
страны: |
Германия (ФРГ),
Франция
|
режиссер: | Геза Радваньи |
сценаристы: | Рене Баржавель, Геза Радваньи |
продюсеры: | Арис Ниссотти, Гарри Эллер, Джо Джулиано, Ren Bonef, Артур Браунер |
видеооператор: | Роже Юбер |
композиторы: | Герхард Бекер, Жан Винер |
художники: | Джон Одабан, Жан Д’Обонн |
монтаж: | Рене Ле Энафф, Майк Лерой, Ира Оберберг |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 августа 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
За окном погода стоит великолепная. У нас уже почти лето, всю эту последнюю неделю мая. Для Сибири это большая редкость такая погода в мае. Поэтому мы ловим эти тёплые деньки, много гуляем, катаемся на велосипедах и самокатах, Даже удалось и позагорать разок, когда жара стояла + 30 градусов. В общем наслаждаемся летом, солнцем, теплом. Кино конечно тоже смотрим, но за эту неделю не нашла я времени, чтобы что-то написать. Но сегодня всё-таки напишу об этом милом стареньком французском фильме. Как и все милые романтичные французские комедии, этот фильм очень добрый, тёплый, невероятно милый и трогательный.
Посмотреть я его решила сегодня, после того, как увидела один из фрагментов случайно, в соц. сетях, и вспомнила, что очень давно, лет наверное 25 назад, я смотрела уже этот фильм. И больше он мне никогда не встречался, и даже забыла об этом фильме давно. Но вот увидев вчера этот маленький фрагмент, я сразу вспомнила о нём, и решила его непременно пересмотреть, не дожидаясь выходных (когда мы семьёй смотрим французское кино). И вот только что завершила просмотр этого чудесного и трогательного фильма.
Как бы мы ни любили жанр драм, катастроф, детективов или исторического кино, именно комедия способна поднять настроение. Смешные ситуации возникают в нашей жизни по велению свыше и экранизируются киностудиями на всех континентах.
Чувство юмора у французов особенное. Режиссёр Геза фон Радваньи во французской Ривьере снял фильм, в котором начисто отсутствует меланхолия или чувство безысходности. Совсем наоборот, на солнечном морском берегу развернулась мужская драма. Друзья бессильны помочь, значит, помощь придёт извне?
1950-е, Лазурный берег Франции. Главный герой Пьер Шайо, талантливый и мужественный автогонщик, влюблён в принцессу Августу. Все свадебные приготовления неожиданно заканчиваются и невеста-вертихвостка сбегает. За переживаниями красавца следит ангел в женской плоти (Роми Шнайдер), чей образ стюардессы подозрительно знаком. О чём поведает небесный ангел незадачливому жениху, какие его ждут приключения и каковы его шансы встретить настоящую любовь, вы узнаете только после просмотра.
Роми Шнайдер сыграла в этом фильме две роли: влюблённую в героя Анри Видаля стюардессу Лину и Ангела, который принял её внешний облик и хочет, что бы его подопечный забыл свою эгоистичную невесту-принцессу и понял, что Лина - его судьба. Белокурые волосы тогда уже вошли в моду и мужское внимание было обеспечено, ведь с таким магнитом не поспоришь. Она здесь восхитительна женской красотой, а обаяние и речь способны очаровать любого. Лётная голубая униформа сидит на Шнайдер так, как будто она в ней родилась. Глаза и улыбка фантастические, такую встретишь и упадёшь без чувств. Я считаю, она и в жизни была ангелом во плоти - доброй, нежной, любящей и заботливой женщиной. Роми играет тонко, на полутонах. И именно в образе Ангела, проявляются её уверенные движения обольстительной женщины на уровне владения телом, - элегантный поворот корпуса, когда она встаёт или садится, сопровождающийся доброжелательным взглядом с улыбкой.
«Несчастного» жениха и автогоночного мастера Пьера Шайо сыграл Анри Видаль. Главный герой уже добился успеха в национальных соревнованиях, но имеет патологическое влечение к той, которой он не нужен. Он не в силах просто взять и оглянуться, не способен увидеть ту, которая может стать счастливой избранницей. К счастью, Пьер не безнадёжен и встречи с ангелом не прошли даром. Отличная роль Анри Видаля, удивляющая своей тактичностью и галантностью, щедростью и смелостью мужчины.
Настырную и взбалмошную принцессу Августу Мюнхенбергскую воплотила прекрасная Мишель Мерсье, которую однако непросто узнать в образе раскованной и самовлюблённой брюнетки. Легкомысленность её героини, может, и можно списать на молодость, но таких нам не надо. Она исчезает с новыми молодыми людьми, и также, как Фигаро, появляется вновь. Конечно, Августа не лишена внешней привлекательности (кто-то уловит прелестную «Анжелику») и даже статуса, но этого мало. Выбор таких невест в реальности скорее опасен, ибо исправлению они подлежат с трудом.
Друг главного героя Мишель, это великолепный Жан-Поль Бельмондо. Он малосведущ в любовных делах и помочь не может ни в шутку, ни всерьёз. 26-летний Жан-Поль Бельмондо сыграл здесь роль второго плана, а через год на экраны вышел фильм Годара «На последнем дыхании», и Бельмондо на долгие годы стал одним из самых обаятельных символов французского кино.
Понравилась и почтенная мать-монахиня в исполнении Маргариты Хааген. Строгая, но не обделённая проницательностью и добротой. Чудная мимика и эмоциональность монахини вызывает только улыбку. На трибуне соревнований она азартная болельщица и помощница. Обожаю такого рода актрис, вносящих в комедии и драмы элементы яркого юмора и запоминающихся шуток.
Музыка прошлого столетия. Эпоха немого кино давно прошла и музыкальное сопровождение теперь важнейшая часть кино. Согласитесь, иногда фильм имеет музыкальную окраску, снижающую общее восприятие. Здесь музыка Герхарда Бекера и Жана Винера изысканна, родом из середины прошлого века плюс незабвенная классика. Меня музыка порадовала своей точечной подборкой к каждой сцене фильма, будь то скандальной или романтичной.
Мне давно импонируют послевоенные фильмы 1950-60-х, богатые на драматические и любовные истории. Особо выделю нестандартный сюжет с элементами мистики и фэнтези, где тема любви всё-таки основная. Так и должно быть, романтичная встреча молодых и красивых должна заканчиваться приятным результатом. Ну, может, не совсем таким, каким режиссёр показал забавную семейную пару на автозаправке. А режиссёр позволил вновь поверить, что встречи мужчины и женщины будут желанными, а те, кто настойчив, получат вознаграждение в виде похода под венец.
Выбор цветной версии на фоне потрясающих видов морского города может способствовать оптимизму и хорошему настроению. Что ни говори, а французы умеют снимать добротное кино.
Фильм из 1959-го отнюдь не покрыт слоем пыли, он великолепен для вечера. Мистическая доля здесь очень уместна, она не грубая и даже наивная. Участие превосходных актёров старой европейской киношколы сделали своё дело и просмотр точно порекомендую.
Съёмки проходили в Ницце, Монако и на Лазурном берегу - в очень красивых местах, и прекрасные пейзажи, виды моря и гоночных трасс, дворцы и особняки, в которых живут некоторые персонажи картины, цвета и краски - всё это совершенно потрясающе!
В целом же фильм оставляет чувство лёгкости и надежду, что всё можно изменить к лучшему. А ещё веру в то, что у каждого человека есть ангел-хранитель, сопровождающий его с самого рождения, и этот ангел удерживает нас от совершения ошибок, и если бы мы чаще прислушивались к своему внутреннему голосу, то есть к ангелу, который что-то шепчет нам на ухо, мы все были бы вполне счастливыми людьми.
Всем хороших просмотров лучших фильмов!
9 из 10
31 мая 2024
В истории кино есть множество фильмов сюжет которых построен на том, что ангел-хранитель человека спускается с небес и помогает ему исправить жизнь. На этой линии построена «Эта замечательная жизнь» Капры, «Ангел-А» Бессона и множество других фильмов. Именно на этой линии и основан этот фильм.
Известный молодой гонщик ввергнут в депрессию легкомысленной красавицей. Чтобы он не реализовал свои мысли о самоубийстве с неба спускается ангел. У них завязываются очень интересные отношения. Теперь следует ждать еще одного чуда.
Фильм интересен актерами. Роми Шнайдер очень гармонична на экране сразу в двух ролях. Кстати, ее можно сравнить с Мишель Мерсье (они однажды появляются вместе в кадре). Очень убедителен в небольшой роли Бельмондо.
Очень приятная комедия избежавшая тяжеловесности (характерной для американских комедий тех лет) и легковесной непринужденности многих французских комедий.
6 из 10
19 апреля 2012