Черноморочка
5.8
5.3
1959, комедия
СССР, 1 ч 20 мин
6+

В ролях: Светлана Живанкова, Владимир Земляникин, Константин Кульчицкий, Дмитрий Франько, Дая Смирнова
и другие
Любят в поселке слушать как поет Софийка, только Васе, который не мыслит своего существования без Софийки, не по душе ее веселые песенки. Вася-курсант мореходного училища. У него ясное будущее, и он хочет, чтобы его подруга стала серьезным человеком. Много горьких разочарований пережила девушка, пока поняла ,что совсем не обязательно уезжать из родного края, петь можно и на сцене Дворца культуры своего поселка.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Черноморочка

год: 1959
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператоры: Василий Симбирцев, Радомир Василевский
композитор:
художник: Василий Зачиняев
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 ноября 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постер фильма «Черноморочка», 1959

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Черноморочка», 1959

Что не так с 'Черноморочкой'

Придерживаясь формальных канонов американских мюзиклов авторы этой картины сделали нечто шаблонное, легко забывающееся, но при этом не лишенное добротных музыкальных номеров и милого настроения. Артисты улыбаются, поют, переживают, но лишь участвуют в этой жизнерадостной постановке. Очаровательная Светлана Живанкова только показывает свой бесспорный талант, но никак не уводит зрителя в увлекательное путешествие. Обозначить мюзикл - еще не значит убедить зрителя в искренности его героев.

Известно, что после выхода картины современники и критики не слишком высоко ценили этот фильм. На мой взгляд это было обосновано. Некоторые музыкальные номера не выглядят убедительно. Так, финальная музыкальная зарисовка напрочь уводит нас от сюжетной канвы. И в этом секрет - сюжетная и музыкальная линии не сбалансированы. Они сами по себе. А ведь тут есть еще и танцевальные номера, так походящие на выступления ансамблей самодеятельности.

Знание - страшная сила. Авторы, будто не просто предвидели - знали, что современникам лента не придется по душе. Поэтому так выразителен и двусмысленнен персонаж, походящий на Огурцова из 'Карнавальной ночи', обличающий один из номеров в 'колхозной тематике'. 'Чего Вы смеетесь - Вы ничего не понимаете в музыке', - истерично провозгласит он, как бы отвечая многочисленным оппонентам ленты. И это тоже тема для осуждения. Этот персонаж лишь походит на Огурцова, только повторяя безусловный хит Эльдара Рязанова.

Действительно, а много ли самобытных моментов нам подарит эта лента? Музыкальные номера с участием моряков? Или истории о сладкоголосых девушках, пытающихся завоевать мир? Я бы выделил комический боксерский поединок с участием молодого Олега Борисова.

А вот его участие заслуживает особого внимания. Актер, занимающий второстепенную роль этакого трикстера, уверенно справляется как с комическими моментами, так и с музыкальными номерами. Не удивлюсь, если при принятии решения о назначении на роль в ставшем хитом 'За двумя зайцами' учитывалась в большей степени именно эта картина.

5 из 10

22 января 2024

Из бездны забвения…

В своё время советская пресса данный фильм просто дико разгромила, а небезызвестная Виктория Токарева в своих мемуарах даже обозвала его «худшим фильмом всех времён и народов» (на 68-й год — год выхода «Крепкого орешка», подвинувшего произведение Коренева в этой категории, если судить по отзывам современников). Критики дружно ругали его «в комплекте» с «Полосатым рейсом» и «Человеком-амфибией» за «пошлость» и «безвкусицу», только вот если эти фильмы впоследствии были реабилитированы, то «Черноморочка» так и осталась в забвении.

В чём причина? И действительно ли этот фильм так уж плох? На второй вопрос следует однозначный ответ — нет, фильм вовсе не плох, а по современным меркам так и вовсе можно сказать, что хорош, где-то на четвёрочку я бы его оценил, естественно в своём амплуа — музыкальной комедии. Уж куда лучше чем, к примеру другой представитель данного жанра, появившийся в то же время — «Девушка с гитарой». Я уж молчу про «Русский сувенир» — вот уж поистине «рашен клюква» во все поля и реально худший фильм СССР (ну один из худших — точно). И вот тут мы плавно переходим к вопросу о причинах тогдашней ругани и нынешнего забвения.

Почему ругали «Черноморочку», «Полосатый рейс» и «Человека-амфибию» и при этом не ругали «Девушку с гитарой» или «Русский сувенир»? Ответ очевиден: первые 3 фильма были сняты режиссёрами-дебютантами, для которых эти картины были вторыми (а для Коренева так и вовсе первой), да в придачу ещё и русскими, а 2 последних — маститыми Файнциммером и Александровым, трогать которых было, что называется, себе дороже.

Почему «Черноморочку» не реабилитировали впоследствии? Думаю, тут сыграли роль два момента — уж больно узко-национальная тематика ленты, да ещё с нарочитым выпячиванием всех этих вышиванок и песен исключительно на мове, в сочетании с откровенным наездом на джаз и формалистов в музыке (а подобное во времена Хрущёва критики у нас ой как не любили!).

Надо ли его смотреть сейчас? Любителям старых фильмов и музыкальных комедий — вполне: картина лёгкая, красивая, с прекрасными украинскими песнями, симпатичной актрисой в главной роли и совершенно замечательным Олегом Борисовым, находившимся тогда в самом начале своей потрясающей кинокарьеры. Ну и парочка халтурщиков от музыки Мартинсон-Носова тоже достойна внимания.

7 из 10

21 марта 2020

Вася с фор-бом-брам-рея

Честно говоря, крайне удивлён столь низким рейтингом фильма. Можно было бы, конечно, произнести сакраментальное «первый блин — комом», и всё списать на неопытность режиссёра. Вот только «списывать» — нечего! К тому же «Черноморочку» едва ли можно считать дебютом Алексеева Коренева. В 1951 году он окончил режиссёрский факультет ВГИКа. Занимался в мастерской И. А. Савченко, на одном курсе с такими известными в будущем кинематографистами, как Александр Алов, Владимир Наумов, Сергей Параджанов, Генрих Габай, Феликс Миронер, Юрий Озеров, Марлен Хуциев. В 1956 году работал вторым режиссёром на картине Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Родители хотели, чтобы Алексей стал военно-морским инженером, и выбор профессии режиссёра не одобрили. Быть может, отдавая дань уважения родителям, для своей первой самостоятельной картины Корнев выбрал именно морскую тематику, но исключительно в авторском видении.

По своей сути «Черноморочка» — это музыкальная лирическая комедия, местами очень близко приближающаяся к едкой сатире и даже фарсу. Быть может, именно этот смелый «крен» режиссёра и заставил зрителей столь невысоко оценить его труд. Если так, то это несправедливо. Фильм не является ни пародией, ни карикатурой на джаз. Сценарист Евгений Помещиков, успевший подарить зрителям много душевных фильмов, в том числе и «Укротительницу тигров» (1954), всего лишь высмеивал музыкальных формалистов-самодуров, бездарных приспособленцев, которые громче всех кричат, что их «не понимают» и «не ценят». Сергей Мартинсон сыграл такой типаж исключительно ярко. Настолько ярко, что весь фильм вызывал только неприязнь. То же самое можно сказать и об исполнительнице роли «профессиональной певицы» — Тамаре Носовой. Её Вероника — весьма и весьма хороша именно в контрасте талант-бездарность. Но ведь бездарность тоже нужно суметь сыграть — одна гусыня в качестве «вокала» чего стоит!

Светлана Живанкова — это настоящее «солнышко» картины! Её появление всегда ярко и эффектно. Её песни звучат легко и естественно. Она буквально излучает доброту. А вот Вася Гордиенко в исполнении Владимира Земляникина выглядит излишне серьёзным и даже суровым. Образ его слишком «монотонен» и эмоционально крайне скуп. Однако есть в картине персонаж, который своим «мимическим разнообразием» затмил все мужские персонажи — Олег Барисов. Ему почти 30, но его Юрко Фарасюк — это настоящий вулкан энергии и «девятый вал» юмора! С первым его появлением в кадре и до титров, каждая сцена с ним — настоящий подарок ценителям кино. Как легко и естественно он выбирается из любых запутанных ситуаций! Как непринуждённо он солирует в ансамбле профессиональных танцоров! Как щедро он сыпет «словесными перлами»: «При первой встрече я солгал, но посмотрите на меня внимательнее — разве похож я на лгуна?» Отдельная благодарность операторам, запечатлевшим Одессу во всём её своеобразии тех лет.

Весёлое кино, своей добротой поделившееся с 25-тью миллионами советских зрителей.

30 января 2018

Комедия Черноморочка появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Алексей Коренев. Кто играл в фильме: Светлана Живанкова, Владимир Земляникин, Константин Кульчицкий, Дмитрий Франько, Дая Смирнова, Юрий Сарычев, Николай Яковченко, Сергей Мартинсон, Тамара Носова, Эммануил Геллер, Виктор Шульгин, Антонина Максимова, Н. Коренева, Виктор Проклов, М. Демина.

Страна производства - СССР. Черноморочка — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.